(54) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
пусу 6. На шпильках 7 установлен статор JO вспомогательного электродвигателя, который в обесточенном состоянии поджат к тормозному диску 5 пружинами 11, надетыми на шпильки 7. Пружины 11 с другой стороны поджимаются гайками 12. Гайками 13 через втулку 14 выставляется воздушный зазор вспомогательного электродвигателя.
Ротор 15 вспомогательного электродвигателя надевается через подшипники 16 и втулку 17 на вал ротора основного электродвигателя. Втулка 17 упирается одним своим концом в кольца 18, необходимые для выдержки постоянного зазора между тормозным диском 5 и статором 10 по мере износа фрикционной прокладки 19 в процессе эксплуатации. С другого конца втулка 17 через подшипники 16 поджимается гайкой 20. Таким образом, ротор 15 не имеет осевого перемещения. На роторе вспомогательного электродвигателя крепится вентилятор 21. Для увеличения площади торможения за счет дополнительного сцепления тормозного диска с подшипниковым щитом основного электродвигателя тормозной диск устанавливается с возможностью осевого перемещения.
Устройство работает следующим образом.
При подаче напряжения на обмотку статора всномогательного электродвигателя ротор последнего разгоняется до номинальной скорости (т. к. вращение его не зависит от вращения ротора основного электродвигателя), вследствие чего индукция в воздушном зазоре достигает максимального значения, так как ослабевает влияние реакции якоря (ротора) на статор. Сила одностороннего магнитного тяжения, пронорциональная квадрату индукции в воздушном зазоре, достигнув максимального значения, превосходит силу
пружин, поджимающих статор к тормозному диску, и статор вспомогательного электродвигателя перемещается в осевом иаправлении к ротору вспомогательного электродвигателя, так как последний не имеет осевого неремен1,ения, н основной электродвигатель растормаживается. Кроме того, вспомогательный электродвигатель выполияет вторую функцию - обеспечивает независимую вентиляцию всей системы. Вентиляция осуществляется и тогда, когда осиовной электродвигатель еще заторможен (первый момент пуска), а также после отключения питания, когда основной электродвигатель затормаживается за счет свободного выбега роторя вспомогательного электродвигателя.
Формула изобретения
Тормозное устройство электродвигателя, включающее устанавливаемый на валу электродвигателя тормозной диск и вспомогательиый асинхронный двигатель с аксиальным зазором между его ротором, размещенным на
нодшипниках качения, и установленным на корпуее статором, снабженным фазной обмоткой, отличающееся тем, что, с целью снижения потерь энергии и увеличения силы магнитного притяжения в момент растормаживания, статор установлен между тормозным диском и ротором с возможностью перемещения в аксиальном направлении.
Источники информации, принятые во внимание при проведении экспертизы:
1.Патент Германии № 609570, кл. 2Id 42 от 1942 г.
2.Патент США № 3619676, кл. 310-112 от 1971 г.
Узел
f
i
is
Ри.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель | 2017 |
|
RU2642435C1 |
Самотормозящийся сдвоенный аксиальный асинхронный электродвигатель для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655378C1 |
ТОРЦОВАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2004 |
|
RU2262175C1 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU983907A1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ МАССИВНЫМ РОТОРОМ | 2014 |
|
RU2551893C1 |
Асинхронный двухроторный электродвигатель | 1979 |
|
SU875546A1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2702475C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ С АКСИАЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2015 |
|
RU2601996C1 |
Самотормозящийся винтовой домкрат с аксиальным электродвигателем | 2018 |
|
RU2711321C1 |
Асинхронный двухроторный электродвигатель | 1981 |
|
SU1001338A1 |
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1974-10-02—Подача