Опора для подвески подвижных элементов приборов Советский патент 1977 года по МПК F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU549901A1

Изобретение относится к приборостроению. Известна опора для подвески подвижных элементов приборов, содерл :ащая подвижную и неподвижную механические системы, между которыми располагается слой жидкости. Известная ртутная опора проста, но обладают малыми несущей способностью, осевой и радиальной жесткостью. Цель изобретения - повышение осевой и радиальной жесткости подвески. Предлагаемая опора отличается тем, что подвижная система выполнена в виде поршня, на цилиндрической поверхности которого в два ряда по высоте выполнены глухие пазы, а неподвижная система - в виде стакана, внутри которого размеш,ен упомянутый поршень с капиллярным зазором, причем глухие пазы и пространство между дниш,ем стакана и поршнем заполняют несмачивающей жидкостью, например ртутью, а капиллярный зазор - смачивающей жидкостью, например мащинным маслом. Известно, что в капиллярном зазоре, заполненном жидкостью, на границе двух сред действует избыточное давление 4т cos в где а - коэффициент поверхностного натяжения;в - краевой угол смачивания; Д-ширина капиллярного зазора. Как следует из уравнения, величина и знак капиллярного давления зависят от свойств жидкости. У смачивающих л идкостей капиллярное давление положительно (), а у несмачнвающих - отрицательное (), т. е. направлено внутрь жидкости. Так, прн мк и 6 180° для ртути Р -1,88 кг/см2. Если неподвижную систему опоры вынолнить в виде стакана, а подвижную - в виде поршня с диаметром примерно 20 мм, пространство между днищами поршня и стакана заполнить ртутью, то прп радиальном зазоре между стаканом и порщнем в 10 мк опора будет обладать нагрузочной способностью в 59 Н. При этом осевая жесткость опоры (без учета изменения радиуса мениска) где S - площадь опорной поверхности; h - толщина слоя жидкости; Е - модуль упругости жидкости (для ртути Е 2,5-105 кг/см).

При толщине слоя ртути под поршнем в 1 мм осевая жесткость опоры 7,86-10 Н/мм.

Аналогичным путем можно получить и высокую радиальную жесткость опоры.

На чертеже изображен вид опоры в разрезе.

Подвижная система - поршень 1 - помещена с капиллярным радиальным зазором в стакан 2 - неподвижную систему, прикрытую сверху крышкой 3. На боковой поверхности поршня в два ряда по его высоте выполнено восемь равноудаленных неглубоких, но развитых по поверхности боковых пазов (по четыре в каждом ряду). Полость между днищами поршня и стакана образует нижний паз. Все пазы заполняют несмачивающей жидкостью, например ртутью. Для защиты от вредного испарения ртути капиллярный зазор заполняют смачивающей жидкостью, например машинным маелом. Для заполнения пазов ртутью в поршне в его осевом направлении имеются девять отверстий: одно сквозное- для заполнения нижнего паза и восемь несквозных - для заполнения боковых пазов. Каждое отверстие связано со своим пазом дополнительным радиальным отверстием, просверленным из паза до пересечения с главным отверстием, как показано на чертеже штриховой линией.

Чтобы заполнить пазы ртутью и капиллярный зазор маслом, в стакан, заполненный маслом, вставляют поршень. При этом масло как смачивающая жидкость всасывается в капиллярный зазор и заполняет его. Затем в отверстия заливают ртуть, которая как тяжелая ждикость вытесняет из пазов масло, однако как несмачивающая жидкость не может проникнуть в капиллярный зазор. Ртуть располагается ниже верхней плоскости поршня, чтобы заглушить наполнительные отверстия. Для заглушки отверстий в них затем наливают отвердевающую жидкость, например эпоксидную смолу, которая образует пробки, герметизирующие пазы.

Осевая жидкость подвижной системы обеспечивается нижним пазом, а линейная и угловая жесткость в осевой плоскости - боковыми пазами. При этом линейная жесткость в осевой плоскости обеспечена разнесением боковых пазов вокруг поршня, а угловая жесткость в этой плоскости - разнесением пазов по высоте поршня.

Статическая жесткость подвески поршня вокруг его оси, являющаяся угловой жесткостью в радиальной плоскости поршня, равна нулю. Таким образом обеспечиваются минимальный противодействующий момент подвески подвижной системы в направлении измерения и максимальные жесткости в остальных направлениях, что весьма важно для разработки чувствительных и точных приборов, предназначенных для работы в условиях внешних механических воздействий (вибрации, удары, тряска).

Формула изобретения

Опора для подвески подвижных элементов приборов, содержащая подвижную и неподвижную механические системы, разделенные слоем жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения осевой и радиальной жесткости подвески, подвижная система выполнена в виде поршня, на цилиндрической поверхности которого в два ряда по высоте выполнены глухие пазы, а неподвижная система - в виде стакана, внутри которого размещен упомянутый поршень с капиллярным зазором, причем глухие пазы и пространство между днищем стакана и поршнем заполняют несмачивающей жидкостью, иапример ртутью, а капиллярный зазор - смачивающей жидкостью, например машинным маслом.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе Патент Франции № 1502431, кл. А 47С, 23.11.66.

I

ш

ч.

1

////////У, V///////

Y////////7.

///////л

1

JS

i

у///////

I

1.1,

Похожие патенты SU549901A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ ПЛАСТА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
  • Дубина Михаил Михайлович
  • Мельцер Моисей Семенович
RU2099516C1
АМОРТИЗАТОР С ВЫСОКОЙ ГАСЯЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ 2001
  • Ерошенко Валентин
RU2248478C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Чернышов К.В.
RU2086828C1
ГЛУБИННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ ГИДРОПЕРФОРАТОРА 2000
  • Вячеславов В.С.
RU2175378C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ 2002
  • Образцов Д.И.
RU2229636C1
Быстроразъемная муфта 1983
  • Кожуховский Борис Васильевич
SU1104338A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СВЯЗУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Шмидер Дитмар
  • Зебастиан Томас
  • Якоби Андреас
RU2606731C2
КЕРНООТБОРНЫЙ СНАРЯД 2003
  • Исаев Ю.Н.
  • Ковязин Н.И.
  • Ипполитов В.В.
  • Уросов С.А.
  • Подшибякин В.В.
RU2244096C1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Насос 2019
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2702830C1

Иллюстрации к изобретению SU 549 901 A1

Реферат патента 1977 года Опора для подвески подвижных элементов приборов

Формула изобретения SU 549 901 A1

SU 549 901 A1

Авторы

Важенин Анатолий Степанович

Сигалов Эдуард Абрамович

Даты

1977-03-05Публикация

1975-12-15Подача