1
Изобретение относится к области получения и применения битумных составов, предназначенных для {крепления поливинилхлоридной изоляции к трубопроводу.
Известны составы для крепления поливинилхлоршлых пленок, включающие битум и каучук 1 .
Однако высокая вязкость таких композиций не позволяет получить высококачественное изоляционное покрытие.
Для повышения качества клеящих битумных композиций в их состав вводят разжижители - продукты крекинга нефти: бенэин, сольвент-нафту, соляровое/ масло 2 .
По технической сущности и получаемому эффекту, к данному изобретению наиболее близок состав, включающий битум, соляровое масло и асфальтены - в виде асфальта 13 .
Он характеризуется высокими) технологическими свойствами, обладает более высокой чем немодифицированные битумы адгезией к поливинилхлориду.
Однако клеевые соединения недостаточно долговечныJ так как адгезионная прочность не всегда достаточна высока, особенно при низких температурах.
Целью изобретения является повьщ1ение адгезионной прочности битумных мастик. Цель достигается тем, что мастика, включающая битум, соляновое масло и асфальтены, в качестве асфальтенов содержит концентрат деасфальтизации бензином сернисты нефтей при следующем соотношении компо,нентов, вес.%:
Соляровое масло6-7
Концентрат деасфальтизацин бенз1шом сернистых нефтей2-5
БитумОстальное
Характеристика концентрата.- деасфальтизацаи бензином сернистых нефтей приведена в табл. 1.
В табл. 2 приведены составы мастик согласно изобретению.
Адгезионные свойства приведены в .аол,
3.
Технология приготовления мастики следующая.
Битум марки БП-1У смешивают на лопастном смесителе с соляровым маслом и
асфальтеновым концентратом ( арпанская нефть) при 60 С в течение 15-20 мин. Для сравнения в табл. 4 приведена адгезионная прочность составов с различными асфальтенами.
Хотя введение /чистых асфальтенов в мастику и увеличивает, ее адгезию, но не в такой степени, как асфальтеновый концентрат. При этом наблюдается также увеличение температуры каплепадения мастики, что весьма нежелательно из-за технологических трудностей при нанесении.
Состав согласно изобретению был испытан в производственных условиях. Состав и свойства асфальтеноврго концентрата
Битумно-пластиковое покрытие типа Пяастобит наносилось непосредственно в траншее изолировочной машиной УИМ-20НРС на трубы, предварительно загрунтованные праймером (1часть битума, 3 части безина А-72). Нахлест пластикатн6й|ленты на трубе поддерживался в пределах 25-30 м толщина мастики 2,5-3,5 мм, рабочая температура битумной мастики, измеренная в ванйе изолировочной машины 135-160 С, Температура мастики, измеренная на трубе
была ниже на 10-20 С.
Как показали испытания, высокая адгезиа
обеспечила сохранение изолирующих свойств покрытия в течение 20 лет.
Т а б л и ц а 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ РУЛОННОГО МАТЕРИАЛА, ПРИМЕНЯЕМАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРУБ И ТРУБНЫХ СИСТЕМ ОТ КОРРОЗИИ | 2006 |
|
RU2319891C1 |
ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫЙ МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2384601C2 |
МАСТИКА БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ ДЛЯ ЗАЩИТЫ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОТ КОРРОЗИИ | 2006 |
|
RU2313721C1 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ ГРУНТОВКА | 2010 |
|
RU2456321C2 |
РУЛОННЫЙ МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2379575C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ МАСТИКИ НА ОСНОВЕ АСФАЛЬТОСМОЛИСТЫХ ОЛИГОМЕРОВ | 2009 |
|
RU2407773C2 |
Применение кокса в качестве модификатора битума | 2020 |
|
RU2753763C1 |
ПРАЙМЕР АДГЕЗИОННЫЙ ПОЛИМЕРСОДЕРЖАЩИЙ | 2012 |
|
RU2492386C1 |
ГИДРОИЗОЛЯЦИОННАЯ МАСТИКА | 1993 |
|
RU2069224C1 |
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ РЕМОНТА ВЛАЖНОГО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 1998 |
|
RU2152963C2 |
86,65
6,49 1,18 1,99
2000
Концентрат деас- фальтизации бензином сернистых нефтей
1,11
Таблица 2
Т а 6 л на а 3
550935
8 Таблица 4
8 0
6
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1974-09-17—Подача