Известны ветряные двигатели с регулируемой конической фрикционной передачей к ведомому валу и с поворотным относительно рабочего колеса хвостовым рулем.
В нредлагаемом ветряном двигателе этого рода для автоматического перевода рабочего колеса при штормовом ветре под действием натяжной пружины в холостое положение, параллельное хвостовому рулю, применен выключатель защелки, удерживающей колесо в рабочем положении, причем на этот выключатель воздействует коническое фрикционное колесо передачи в тот момент, когда оно приходит в свое крайнее положение, соответствующее штормовому ветру.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез головки ветряного двигателя, фиг. 2- вид снизу стопорного приспособления.
Горизонтальный вал 1 ветряного колеса, вращающийся в подшипниках 2 и 5, несет на себе коническое фрикционное колесо 4, сцепляющееся с другим коническим фрикционным колесом 5, насаженным на верхнюю часть 6 вертикального рабочего вала. Этот вал состоит из двух частей: верхней 6 и нижней 7, соединенных между собой рамкой 8, в которую входит нижний конец верхней части 6 вала с ребрами 9, что обеспечивает совместное вращение обеих частей вала при возможности вертикального перемещения верхней era части. Верхняя часть вала 6 отжимается кверху пружиной 10, чем обеспечивается фрикционное сцепление колес 4 к 5.
На вал / надета спиральная пружина П, которая одним концом упирается в колесо 4, а другим - в свободно сидящее на валу кольцо 12; к этому кольцу прикреплен цилиндрический стакан 75, который может скользить в неподвижном цилиндрическом стакане 14. Стакан 13 снабжен выступом 15, который при перемещении стайана может переме щаться в прорези 16 наружного стакана и к которому прикреплен трос 17.
Рама 18 хвостового руля (на чертеже не показанного) при помощи выступов 19 и 20 вращательно скреплена с остовом 21 горизонтального вала /. Для закрепления вала в рабочем положении служит снабженная пружиной 22 защелка 23, связанная с выключателем, состоящим из стержня 24 и троса 25.
Вращение горизонтального вала 1, происходящее от действия ветра на ветровое колесо, передается через лосредство конических фрикционных колес 4 VI 5 вертикальному рабочему валу 6, 7. С увеличением скорости и силы ветра и, следовательно, давления его на ветровое колесо горизонтальный вал 1 перемещается в осевом направлении по направлению стрелки А, сжимая пружину 11. При этом происходит смещение колеса 4 относительно колеса 5, которое все время прижато к колесу 4 пружиной 10, и в связи с этим изменяется передаточное число так, что скорость вращения рабочего вала остается почти постоянной.
Когда сила ветра достигает размера щторма, горизонтальный вал перемещается настолько, что колесо 4 переходит в положение 4 (показанное пунктиром) и нажимает на конец стержня 24, который при своем перемещении через посредство троса 25 вытягивает защелку 23 настолько, что ее конец выходит из отверстия в раме IS. Тогда заранее натянутая при помощи троса 26 пружина 27 (фиг. 2) действует на конец укрепленного в выступе 20 хвостовой рамы стержня 28 так, что остов 21 принимает положение, перпендикулярное к положению хвостовой рамы 18, и, следовательно, ветровое колесо оказывается параллельным хвостовой раме, причем работа ветрового колеса прекращается. В этом нерабочем положении колесо удерживается при помощи подпружиненного зуба 29, входящего в соответствующую выемку в выступе 20.
Для приведения ветрового колеса в -рабочее положение нужно, ослабив пружину 27, натянуть при помощи троса 30 пружину 31 и затем тросом S2 вытянуть зуб 29 из выемки в выступе 20. Тогда действием пружины 31 остов 21 примет прежнее положение относительно хвостовой рамы 18 и защелка 23, войдя в отверстие в раме 18, скрепит раму с остовом 21.
Для останова двигателя в любой момент работы следует, натянув пружину 27, выдвинуть защелку 23 из отверстия в раме 18 при помощи троса (на чертеже не показанного).
Если является желательным повысить тот предел силы ветра, при котором ветряный двигатель автоматически останавливается и переходит в нерабочее положение, то нужно при помощи троса 17 переместить стакан 13 внутри стакана 14; при этом пружина 11, сжимаясь, оказывает ббльшее сопротивление перемещению вала / под действием ветра, и вследствие этого колесо 4 дойдет до стержня 24 при большей силе ветра, чем раньше.
Предмет изобретения.
Ветряный двигатель с регулируемой конической фрикционной переда чей к ведомому валу и с поворотным относительно рабочего колеса хвостовым рулем, отличающийся тем, что для автоматического перевода рабочего колеса при щтормовом ветре в холостое положение, параллельное хвостовому рулю, под действием натяжной пружины, применен выключатель 24, 25 защелки 23, фиксирующей рабочее положение колеса, на каковой выключатель воздействует фрикционное коническое колесо 4 передачи в его крайнем положении, соответствующем штормовому ветру.
к авторскому свидетельству В. И. Еияка
№ 55499
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1932 |
|
SU30985A1 |
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами | 1927 |
|
SU10198A1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР | 2008 |
|
RU2375212C1 |
ВЕТРОГЕНЕРАТОР САМОУПРАВЛЯЕМЫЙ | 2008 |
|
RU2365781C1 |
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами | 1925 |
|
SU5262A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2010 |
|
RU2462614C2 |
Саморегулирующийся ветряный двигатель | 1925 |
|
SU2064A1 |
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2075634C1 |
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра | 1934 |
|
SU44496A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1925 |
|
SU3203A1 |
фиГ.1 2
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1938-01-16—Подача