Ветряный двигатель с регулируемой конической фрикционной передачей к ведомому валу и с поворотным относительно рабочего колеса хвостовым рулем Советский патент 1939 года по МПК F03D7/02 

Описание патента на изобретение SU55499A1

Известны ветряные двигатели с регулируемой конической фрикционной передачей к ведомому валу и с поворотным относительно рабочего колеса хвостовым рулем.

В нредлагаемом ветряном двигателе этого рода для автоматического перевода рабочего колеса при штормовом ветре под действием натяжной пружины в холостое положение, параллельное хвостовому рулю, применен выключатель защелки, удерживающей колесо в рабочем положении, причем на этот выключатель воздействует коническое фрикционное колесо передачи в тот момент, когда оно приходит в свое крайнее положение, соответствующее штормовому ветру.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез головки ветряного двигателя, фиг. 2- вид снизу стопорного приспособления.

Горизонтальный вал 1 ветряного колеса, вращающийся в подшипниках 2 и 5, несет на себе коническое фрикционное колесо 4, сцепляющееся с другим коническим фрикционным колесом 5, насаженным на верхнюю часть 6 вертикального рабочего вала. Этот вал состоит из двух частей: верхней 6 и нижней 7, соединенных между собой рамкой 8, в которую входит нижний конец верхней части 6 вала с ребрами 9, что обеспечивает совместное вращение обеих частей вала при возможности вертикального перемещения верхней era части. Верхняя часть вала 6 отжимается кверху пружиной 10, чем обеспечивается фрикционное сцепление колес 4 к 5.

На вал / надета спиральная пружина П, которая одним концом упирается в колесо 4, а другим - в свободно сидящее на валу кольцо 12; к этому кольцу прикреплен цилиндрический стакан 75, который может скользить в неподвижном цилиндрическом стакане 14. Стакан 13 снабжен выступом 15, который при перемещении стайана может переме щаться в прорези 16 наружного стакана и к которому прикреплен трос 17.

Рама 18 хвостового руля (на чертеже не показанного) при помощи выступов 19 и 20 вращательно скреплена с остовом 21 горизонтального вала /. Для закрепления вала в рабочем положении служит снабженная пружиной 22 защелка 23, связанная с выключателем, состоящим из стержня 24 и троса 25.

Вращение горизонтального вала 1, происходящее от действия ветра на ветровое колесо, передается через лосредство конических фрикционных колес 4 VI 5 вертикальному рабочему валу 6, 7. С увеличением скорости и силы ветра и, следовательно, давления его на ветровое колесо горизонтальный вал 1 перемещается в осевом направлении по направлению стрелки А, сжимая пружину 11. При этом происходит смещение колеса 4 относительно колеса 5, которое все время прижато к колесу 4 пружиной 10, и в связи с этим изменяется передаточное число так, что скорость вращения рабочего вала остается почти постоянной.

Когда сила ветра достигает размера щторма, горизонтальный вал перемещается настолько, что колесо 4 переходит в положение 4 (показанное пунктиром) и нажимает на конец стержня 24, который при своем перемещении через посредство троса 25 вытягивает защелку 23 настолько, что ее конец выходит из отверстия в раме IS. Тогда заранее натянутая при помощи троса 26 пружина 27 (фиг. 2) действует на конец укрепленного в выступе 20 хвостовой рамы стержня 28 так, что остов 21 принимает положение, перпендикулярное к положению хвостовой рамы 18, и, следовательно, ветровое колесо оказывается параллельным хвостовой раме, причем работа ветрового колеса прекращается. В этом нерабочем положении колесо удерживается при помощи подпружиненного зуба 29, входящего в соответствующую выемку в выступе 20.

Для приведения ветрового колеса в -рабочее положение нужно, ослабив пружину 27, натянуть при помощи троса 30 пружину 31 и затем тросом S2 вытянуть зуб 29 из выемки в выступе 20. Тогда действием пружины 31 остов 21 примет прежнее положение относительно хвостовой рамы 18 и защелка 23, войдя в отверстие в раме 18, скрепит раму с остовом 21.

Для останова двигателя в любой момент работы следует, натянув пружину 27, выдвинуть защелку 23 из отверстия в раме 18 при помощи троса (на чертеже не показанного).

Если является желательным повысить тот предел силы ветра, при котором ветряный двигатель автоматически останавливается и переходит в нерабочее положение, то нужно при помощи троса 17 переместить стакан 13 внутри стакана 14; при этом пружина 11, сжимаясь, оказывает ббльшее сопротивление перемещению вала / под действием ветра, и вследствие этого колесо 4 дойдет до стержня 24 при большей силе ветра, чем раньше.

Предмет изобретения.

Ветряный двигатель с регулируемой конической фрикционной переда чей к ведомому валу и с поворотным относительно рабочего колеса хвостовым рулем, отличающийся тем, что для автоматического перевода рабочего колеса при щтормовом ветре в холостое положение, параллельное хвостовому рулю, под действием натяжной пружины, применен выключатель 24, 25 защелки 23, фиксирующей рабочее положение колеса, на каковой выключатель воздействует фрикционное коническое колесо 4 передачи в его крайнем положении, соответствующем штормовому ветру.

к авторскому свидетельству В. И. Еияка

№ 55499

Похожие патенты SU55499A1

название год авторы номер документа
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ ВЕТРЯНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 1932
  • Шелковников В.В.
SU30985A1
Приспособление для регулировки ветряного двигателя с вращаемыми вокруг своих осей цилиндрами 1927
  • Баграков А.А.
SU10198A1
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР 2008
  • Пащенко Владимир Власьевич
RU2375212C1
ВЕТРОГЕНЕРАТОР САМОУПРАВЛЯЕМЫЙ 2008
  • Пащенко Владимир Власьевич
RU2365781C1
Ветряный двигатель с вращающимися цилиндрами 1925
  • Баграков А.А.
SU5262A1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ВЕТРЯНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 2010
  • Гаршин Олег Николаевич
RU2462614C2
Саморегулирующийся ветряный двигатель 1925
  • Давыдов(-А А.В.
  • Давыдов(-А В.П.
SU2064A1
ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1994
  • Чередниченко Сергей Васильевич
RU2075634C1
Приспособление к ветродвигателю типа Эклипс с хвостовым и боковыми рулями для выключения его из-под ветра 1934
  • Шелковников В.В.
SU44496A1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ВЕТРЯНОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1925
  • Уфимцев А.Г.
SU3203A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 499 A1

Реферат патента 1939 года Ветряный двигатель с регулируемой конической фрикционной передачей к ведомому валу и с поворотным относительно рабочего колеса хвостовым рулем

Формула изобретения SU 55 499 A1

фиГ.1 2

SU 55 499 A1

Авторы

Кияк В.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-01-16Подача