Устройство для ударного возбуждения синхронной машины Советский патент 1939 года по МПК H02P9/28 H02P9/10 

Описание патента на изобретение SU55515A1

По соображениям устойчивости работы синхронных машин (работающих в качестве генераторов на центральных станциях и в качестве синхронных компенсаторов в линии) требуется быстродействующее ударное возбуждение.

Регулирующее устройство, действующее на ток возбуждения, должно характеризоваться минимальным запаздывающим действием.

Обычные регуляторы возбуждения действуют в функции изменения напряжения и на зажимах и поэтому запаздывают в своем действии.

Другой тип регуляторов, работающих в функции угла в сдвига фаз между напряжением U и э. д. с. Е, тоже, с точки зрения устойчивости, является неудовлетворительным, так как он регистрирует сверщившийся факт (т. е. увеличившийся угол 0) и поэтому запаздывает в своем действии.

Перечисленных недостатков был бы лишен регулятор возбуждения такого типа, который реагировал бы на скорость изменения угла 0, т.е. отзывался на величину , а не на ве-личину 9, как обычно..

В предлагаемом устройстве применено уже известное регулирование синхронных машин с питанием цепи возбуждения машины через электронный или ионный прибор.

Согласно изобретению, для увеличения тока возбуждения при внезапном изменении нагрузки синхронной машины, цепь управления указанного электронного или ионного прибора включена в цепь вторичной обмотки трансформатора, первичная обмотка которого включена в цепь обмотки возбуждения машины.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают предлагаемое устройство в двух вариантах.

На фиг. 1 имеются следующие обозначения: S, / -статор и ротор синхронной машины, В -якорь возбудителя, N- обмотка возбуждения возбудителя, b - якорь подвозбудителя, /С-электронная лампа с управляющей сеткой, F-электрический фильтр, вып.-выпрямитель (может быть сухой, типа купроксного), T-i- трансформатор.

Действие схемы, изображенной на фиг. 1, заключается в следующем. При изменении нагрузки ротор / машины при своем вращении отклоняется на некоторый угол от своего равновесного положения, соответствующего прежнему режиму нагрузки.

Опыт и теория показывают, что при резком толчкообразном изменении режима нагрузки машины процесс обычно не заканчивается только одним изменением величины угла в, но при этом возникают и „качания машины.

При очень больших и резких изменениях нагрузки увеличение угла Дв может быть настолько большим, что машина выпадает из синхронизма.

Для предотвращения такой аварии в схеме, изображенной на фиг. 1, предусмотрен трансформатор TI в цепи возбуждения. При нормальном режиме Б первичной обмотке трансформатора TI течет постоянный ток возбуждения Л, а во вторичной обмотке этого трансформатора ток не течет.

При толчке нагрузки появляются качания ротора, в результате чего в обмотке возбуждения наводится переменная э. д. с. и в цепи возбуждения появляется переменный ток 1т, накладывающийся на постоянный ток возбуждения 4. После прекращения Качаний мы имеем 1т 0.

Переменный ток /т наводит во вторичной обмотке трансформатора Т э. д. с.

A..I. ,

Вследствие этого, к сетке электронной лампы К подводится напряжение положительного знака (вследствие наличия выпрямителя вып.}; сопротивление электронной лампы падает и сила тока возбуждения 4 резко возрастает. Величина тока возбуждения в этом случае будет:

/ « + Дг - ЛГ

.

где е - э. д. с. возбудителя, Де -добавочное напряжение, получаемое на зажимах усилительной лампы.

Усилительное действие электронной лампы можно еще больше увеличить, осуществив в схеме обратную связь при помощи трасформатора Га, как показано на фиг. 1.

Заметим, что добавочное напряжение Ае в схеме фиг. 1 представляет собой функцию скорости изменения угла отставания 0, т. е.

лd&

rfFФильтры F (фиг. 1), состоящие из параллельно включенных емкостей и самоиндукций, служат для того, чтобы на сетке электронной лампы К не появилось напряжение частоты сети, вь1званное несимметричностью нагрузки статорной обмотки, волны зубцовых гармоник и пр.

Можно ожидать, что при схеме фиг, 1 устойчивость работы синхронной машины повышается, так как при толчке нагрузки мы получаем здесь резкое скачкообразное увеличение тока возбуждения /«.

Можно упростить схему по фиг. 1 (при которой в цепь возбуждения включены якорь подвозбудителя b и усилительная лампа /С), применив ртутный выпрямитель W с управляемой сеткой, как показано на фиг. 2.

Ртутный выпрямитель W получает питание от трансформатора Т; при этом выпрямленный ток 4 обтекает обмотку возбужд;ения / и первичную обмотку трансформатора, который имеет здесь такое же назначение усиливать ток возбуждения при толчках нагрузки, как и в схеме по фиг. 1.

Регулировка тока возбуждения 4 в схеме по фиг. 2 происходит путем воздействия на фазорегулятор t.

Вторичная обмотка трансформатора TI через сухой выпрямитель вып. присоединена к нулевой точке фазорегулятора и к катоду ртутного выпрямителя W. Вследствие этого, в момент толчка нагрузки на сетки ртутного выпрямителя W накладывается дополнительное напряжение, складывающееся с напряжением вторичной обмотки фазорегулятора и в результате вызывающее увеличение тока возбуждения /«.

Предмет изобретения.

1. Устройство для ударного возбуждения синхронной машины с пи-танием цепи возбуждения машины через электронный или ионный прибор, отличающееся тем, что, с целью увеличения тока возбуждения при внезапном изменении нагрузки синхронной машины, цепь управления электронного или ионного прибора включен в цепь вторичной обмотки трансформатора Г, первичная об.мотка которого включена Тв цепь обмотки возбуждения машины.

2. Форма выполнения устройства по п. 1 с применением управляемого

ртутного выпрямителя для питания обмотки возбуждения машины, отличающаяся тем, что в цепь вторичной обмотки трансформатора Т включен (через выпрямитель) фазорегулятор, управляющий ртутным выпрямителем.

3. В устройстве по п. 1 применение трансформатора обратной связи для усиления действия электронного прибора.

Похожие патенты SU55515A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности синхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU8045A1
Генератор переменного тока 1940
  • Шенфер К.И.
SU59437A1
Устройство для регулирования скорости и рекуперативного торможения тяговых двигателей постоянного тока 1939
  • Шенфер К.И.
SU60942A1
Способ рекуперативного торможения группы тяговых двигателей 1944
  • Шенфер К.И.
SU65789A1
Устройство для автоматического регулирования коэффициента мощности асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU11301A1
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами 1920
  • Шенфер К.И.
SU55A1
Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя 1944
  • Шенфер К.И.
SU68207A1
Устройство для гашения поля в синхронных машинах при авариях 1931
  • Шенфер К.И.
SU28260A1
Устройство для получения постоянного тока с постоянным напряжением при переменном числе оборотов генератора 1923
  • Шенфер К.И.
SU2307A1
Одноякорный преобразователь переменно-постоянного тока для дуговой сварки 1930
  • Шенфер К.И.
SU23488A1

Иллюстрации к изобретению SU 55 515 A1

Реферат патента 1939 года Устройство для ударного возбуждения синхронной машины

Формула изобретения SU 55 515 A1

ИГ.

П50

i/m

SU 55 515 A1

Авторы

Шенфер К.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1938-08-07Подача