-, .. . 1 .
Изобретение относится к автоматическаму регупированию скорости, а именно к средствам для гашения колебаний угловой скорости регулятора.
Известен демпфер, использующийся в pe гуляторах скорости дизеней, содержащий ведущую и ведомую части и упругодемпфирующую связь между ними, выполненнук в виде сегментных резиновых вставок 1
Недостатком данного демпфера является его невысокая надежность вследствие взноса торцов вставок в процессе эксплу {тации.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению являетс гидравлический демпфер для регуляторов скорости дизелей, содержащий корпус, являющийся ведущим элементом, и взаимодействующий с ним через жидкость ведомый элемент. Ведомый элемент выполнен в виде кулачковой шайбы, кулачки которой размещаются в соответствующих полостях кортуса, заполненных рабочей жсдкостью 2 Недостатком известного демпфера явяяется невысокая эффективность гашения колебаний.
Цель изобретения - повышение эффективносги гашения колебаний.
Цель достигается тем, что корпус выполнен с двумя расположенными одна напротив другой по обе стороны от продольной оси демпфера камера ш, оси которых перпецд кулярны к продольной оси демп1юра, псюлед НИИ снабжен двумя плунжерами, размещенными в камерах и связанными о ведомым элементом, корпус въшолнен с каналами, попарно сообщенными с над плунжерными и подплунжерными полостями, в паре один канал предназначен для подсоединения к гидравличской системе регулятора, а дру гой является сливным,
.Для обеспечения следящего действия гидравлической системы на двух концах каждого плунжера на его цилиндрической поверхности выполнены распределительные кольцевые канавки и лыски, попарно сообщающиеся с каждой канавкой.
На чертеже изображен гидравлический демпфер,поперечный разрез.
Он содержит корпус 1, являющийся ведущим элементом , ведомый элемент 2, который служит основанием для закрепления центробежного измерителя скорости регулятора.
В- корпусе 1- имеются две цилиндричес;кие камеры, выполненные в виде отверстий 3 и 4. В отверстия 3 и 4 вставлегны плунжеры 5 и 6, которые jieaHT.каждое отверстие на две полости Снадплунжерщю и подплунжерную).
Каждый плунжер имеет кольцевые канавки 7, с которыми сообщаются лыски 8 и 9. Кроме того, плунжеры имеют пазы 1О и 11, в которые входят кулачки 12 и 13 ведомого элемента 2,
Каждая надплунжерная и подплунжерная полости соединены напорным каналом 14 с кольцевой щэоточкой 15 для подвода маода от ги/цзавлической системы регулятора. Отводящий канал 16 является сливным.
Снаружи корпус демпфера закрыт крышкой 17.
Гидравлический демпфер работает следующим образом.
При вращении регулятора масло из его гидравлической системы подается под давлнием в каждую полость демпфера по кольцевой проточке 15 и напорному каналу 14. Во полостях демпфера при нейтральном положении плунжеров 5 и 6 устанавливается одинаковое давление масла, несколько меньшее, чем давление в масляной системе регулятора, за счет дросселирования масла через лыску 9 к сливному каналу 16. При работе регулятора демпфер нагружается крутящим моментом, равным моменту сопротивления вращению измерителя скорости регулятора, что приводит к отставанию ведомого элемента 2 относительно корпуса 1 и перемещению плунжеров 5 и 6 в отверстиях 3 и 4. По мере перемещения плунжеров 5 и 6 в отверстиях напорный 14 и сливной 16 каналы перекрываются та что это вызывает повышение давлеш1Я маела с той стороны плунжеров 5 и 6, в направлении которой происходит его перемещение. На противоположной стороне каждого плунжера давление масла снижается. Разность давлений на торцах плунжеров 5 и 6 вылывает появление усилия, стремящегося вернуть их в исходное положение. Большему
перемещению плунжеров соответствует и появление больщей восстанавливающей силы. Таким образом, устанавливается равновесное положение между крутящим моментом, передаваемым демпфером, и углом закрутки ведомого элемента 2 относительно корпуса 1. При относительных перемещениях ведущего и ведомого элементов демпфера, вызванных высокочастотными колебаниями угловой скорости, работа демпфера происходит аналогично.
Формула изобретения
1.Гидравлический демпфер для регуляторов скорости дизелей, содержащий корпус, являющийся ведущим элементом, и взаимодействующий с ним через рабочую жидкость ведомый элемент, отличающий -
с я тем, что, с целью повыщения эффективрности гащения колебаний, корпус выполнен с двумя расположенными одна напротив другой по обе стороны от продольной оси демпфера камерами, оси которых перпендикулярны к продольной оси демпфера, последний снабжен двумя плунжерами, размещенными в камерах и связанными с ведомым элементом, корпус выполнен с каналами, попарно сообщенными с надплунжерными и подплунжерными полостями, в паре один канал пред назначен для подсоединения к гидравлической системе регулятора, а другой является сливным.
2.Демпфер по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения следящего действия гидравлической системы, на двух ко1щах каждого плунжера на его шшиндрической поверхности выполнены распределительные кольцевые канавки и лыски, попарно сообщающиеся с каждой канавкой.
Источники информации, принятые во вни мшше при экспертизе:
1.Диков В. А., Демпфирование кал&баний угловой скорости чувствительного элемента регулятора упругой муфтой с резиновыми вставками Труды ЦНИТА,вып. 52 1972, с. 35-39.
2.Аврунин А. Г., Регуляторы скорооти дизельг-генераторов М., Машиностроение, 1973, с. 50-53 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАСИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА | 2007 |
|
RU2396476C2 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121087C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2018 |
|
RU2694706C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2115843C1 |
Гидравлический привод штангового скважинного насоса | 2024 |
|
RU2826087C1 |
ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2009 |
|
RU2382903C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2209735C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2180715C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2088777C1 |
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1976-01-06—Подача