Гидравлический демпфер Советский патент 1977 года по МПК F16F15/16 

Описание патента на изобретение SU555247A1

-, .. . 1 .

Изобретение относится к автоматическаму регупированию скорости, а именно к средствам для гашения колебаний угловой скорости регулятора.

Известен демпфер, использующийся в pe гуляторах скорости дизеней, содержащий ведущую и ведомую части и упругодемпфирующую связь между ними, выполненнук в виде сегментных резиновых вставок 1

Недостатком данного демпфера является его невысокая надежность вследствие взноса торцов вставок в процессе эксплу {тации.

Наиболее близким по технической сущности к описываемому изобретению являетс гидравлический демпфер для регуляторов скорости дизелей, содержащий корпус, являющийся ведущим элементом, и взаимодействующий с ним через жидкость ведомый элемент. Ведомый элемент выполнен в виде кулачковой шайбы, кулачки которой размещаются в соответствующих полостях кортуса, заполненных рабочей жсдкостью 2 Недостатком известного демпфера явяяется невысокая эффективность гашения колебаний.

Цель изобретения - повышение эффективносги гашения колебаний.

Цель достигается тем, что корпус выполнен с двумя расположенными одна напротив другой по обе стороны от продольной оси демпфера камера ш, оси которых перпецд кулярны к продольной оси демп1юра, псюлед НИИ снабжен двумя плунжерами, размещенными в камерах и связанными о ведомым элементом, корпус въшолнен с каналами, попарно сообщенными с над плунжерными и подплунжерными полостями, в паре один канал предназначен для подсоединения к гидравличской системе регулятора, а дру гой является сливным,

.Для обеспечения следящего действия гидравлической системы на двух концах каждого плунжера на его цилиндрической поверхности выполнены распределительные кольцевые канавки и лыски, попарно сообщающиеся с каждой канавкой.

На чертеже изображен гидравлический демпфер,поперечный разрез.

Он содержит корпус 1, являющийся ведущим элементом , ведомый элемент 2, который служит основанием для закрепления центробежного измерителя скорости регулятора.

В- корпусе 1- имеются две цилиндричес;кие камеры, выполненные в виде отверстий 3 и 4. В отверстия 3 и 4 вставлегны плунжеры 5 и 6, которые jieaHT.каждое отверстие на две полости Снадплунжерщю и подплунжерную).

Каждый плунжер имеет кольцевые канавки 7, с которыми сообщаются лыски 8 и 9. Кроме того, плунжеры имеют пазы 1О и 11, в которые входят кулачки 12 и 13 ведомого элемента 2,

Каждая надплунжерная и подплунжерная полости соединены напорным каналом 14 с кольцевой щэоточкой 15 для подвода маода от ги/цзавлической системы регулятора. Отводящий канал 16 является сливным.

Снаружи корпус демпфера закрыт крышкой 17.

Гидравлический демпфер работает следующим образом.

При вращении регулятора масло из его гидравлической системы подается под давлнием в каждую полость демпфера по кольцевой проточке 15 и напорному каналу 14. Во полостях демпфера при нейтральном положении плунжеров 5 и 6 устанавливается одинаковое давление масла, несколько меньшее, чем давление в масляной системе регулятора, за счет дросселирования масла через лыску 9 к сливному каналу 16. При работе регулятора демпфер нагружается крутящим моментом, равным моменту сопротивления вращению измерителя скорости регулятора, что приводит к отставанию ведомого элемента 2 относительно корпуса 1 и перемещению плунжеров 5 и 6 в отверстиях 3 и 4. По мере перемещения плунжеров 5 и 6 в отверстиях напорный 14 и сливной 16 каналы перекрываются та что это вызывает повышение давлеш1Я маела с той стороны плунжеров 5 и 6, в направлении которой происходит его перемещение. На противоположной стороне каждого плунжера давление масла снижается. Разность давлений на торцах плунжеров 5 и 6 вылывает появление усилия, стремящегося вернуть их в исходное положение. Большему

перемещению плунжеров соответствует и появление больщей восстанавливающей силы. Таким образом, устанавливается равновесное положение между крутящим моментом, передаваемым демпфером, и углом закрутки ведомого элемента 2 относительно корпуса 1. При относительных перемещениях ведущего и ведомого элементов демпфера, вызванных высокочастотными колебаниями угловой скорости, работа демпфера происходит аналогично.

Формула изобретения

1.Гидравлический демпфер для регуляторов скорости дизелей, содержащий корпус, являющийся ведущим элементом, и взаимодействующий с ним через рабочую жидкость ведомый элемент, отличающий -

с я тем, что, с целью повыщения эффективрности гащения колебаний, корпус выполнен с двумя расположенными одна напротив другой по обе стороны от продольной оси демпфера камерами, оси которых перпендикулярны к продольной оси демпфера, последний снабжен двумя плунжерами, размещенными в камерах и связанными с ведомым элементом, корпус выполнен с каналами, попарно сообщенными с надплунжерными и подплунжерными полостями, в паре один канал пред назначен для подсоединения к гидравлической системе регулятора, а другой является сливным.

2.Демпфер по п.1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения следящего действия гидравлической системы, на двух ко1щах каждого плунжера на его шшиндрической поверхности выполнены распределительные кольцевые канавки и лыски, попарно сообщающиеся с каждой канавкой.

Источники информации, принятые во вни мшше при экспертизе:

1.Диков В. А., Демпфирование кал&баний угловой скорости чувствительного элемента регулятора упругой муфтой с резиновыми вставками Труды ЦНИТА,вып. 52 1972, с. 35-39.

2.Аврунин А. Г., Регуляторы скорооти дизельг-генераторов М., Машиностроение, 1973, с. 50-53 (прототип).

Похожие патенты SU555247A1

название год авторы номер документа
ГАСИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА 2007
  • Алиев Натикбек Алиевич
  • Алиев Парвиз Натикбекович
RU2396476C2
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом 1985
  • Мушкин Александр Семенович
  • Юркин Вадим Александрович
SU1301998A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2018
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Марков Геннадий Владимирович
RU2694706C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2115843C1
Гидравлический привод штангового скважинного насоса 2024
  • Нуриахметов Ленар Нафисович
RU2826087C1
ПОГРУЖНОЙ СКВАЖИННЫЙ ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ 2009
  • Говберг Артем Савельевич
  • Файб Марк Симонович
  • Терпунов Вячеслав Абельевич
RU2382903C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Горобцов А.С.
RU2209735C1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛОВОГО ВЗАИМОПОЛОЖЕНИЯ ВЕДУЩЕГО И ВЕДОМОГО ВАЛОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Соколов В.И.
RU2088777C1

Иллюстрации к изобретению SU 555 247 A1

Реферат патента 1977 года Гидравлический демпфер

Формула изобретения SU 555 247 A1

SU 555 247 A1

Авторы

Тихвинский Игорь Борисович

Лысенко Алексей Александрович

Ватин Павел Александрович

Даты

1977-04-25Публикация

1976-01-06Подача