Электродвигатель переменного тока Советский патент 1977 года по МПК H02K7/106 

Описание патента на изобретение SU555511A1

(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Похожие патенты SU555511A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА 2010
  • Уразов Фарит Файзович
  • Захаренков Антон Николаевич
  • Нещеретный Николай Сергеевич
RU2417505C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2009
  • Савиных Анатолий Борисович
  • Буканова Татьяна Сергеевна
RU2400006C1
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ 2015
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Ладенко Николай Васильевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Попов Максим Сергеевич
RU2602242C1
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 2015
  • Линевич Эдвид Иванович
  • Тимофеев Андрей Викторович
RU2586895C1
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением 2018
  • Вагнер Вальдемар Олегович
  • Щуровский Денис Васильевич
RU2706669C1
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2006
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2321142C1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Спичак Вера Сергеевна
  • Умрихин Дмитрий Олегович
RU2661641C1
Ротор асинхронного электродвигателя,создающего вращательное и поступательное движение 1981
  • Лущик Вячеслав Данилович
  • Данилюк Иван Евтихиевич
SU995219A1
Асинхронный электродвигатель с разомкнутым магнитопроводом 1976
  • Резин Михаил Григорьевич
  • Мурджикян Маргарита Гарриевна
  • Сарапулов Федор Никитич
  • Урманов Юрий Рифатович
SU574825A1
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий 2017
  • Попов Сергей Анатольевич
  • Плахотнюк Александр Николаевич
  • Умрихин Дмитрий Олегович
  • Ладенко Александра Александровна
  • Спичак Вера Сергеевна
RU2655654C1

Иллюстрации к изобретению SU 555 511 A1

Реферат патента 1977 года Электродвигатель переменного тока

Формула изобретения SU 555 511 A1

1

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям содержащим электромагнитный тормоз, и может быть использовано во взрывоэаш,и- щенном электроприводе.

Известны электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, в которых тормозной момент создается сжатием пружиной фрикционных поверхностей, а рас- торможивание осуществляется за счет использования части рабочего потока двигателя, ответвляемого в якорь тягового электромагнита l. Недостатками таких двигателей является сложность изготовления шихтованной Магниткой системы для поворота магнитного потока с радиального на аксиальный и малая величина начального тягового усилия.

Известен электродвигатель переменного тока, включающий магнитопрозод статора, с обмоткой со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит из шихтованных сердечников, связанных между собой ярмом, и обмоток

2

2. В этом электроавигателе питание обмоток электромагнита осуществляется от сети переменного тока. Основным недостатком такого двигателя является сложность тормозного устройства, а также снижение надежности двигателя за счег необходимости подвода отдельного питания, особенно в двигателях взрывозащише.нного исполнения.

Цель изобретения - повышение надежности электр одвигателя,

Указанная цель достигается путем выполнения магнитопровода статора выступающим за пределы активной части и на длине

выступающей части расположен вспомогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электро-

магнита, а другая расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.

Вспомогательный магнитопр овод с обмоткой может быть расположен в расточке продленного за пределы активной длины

магнитотфовода статора, либо выполняется

кольцевым и устана г ивается на роторе, а витки литой обмотки распопонсены в пазах, выполненных в спинке магнитопровода статора за пределами активной длины.

При этом обмотка тягового электромагнита является вторичной обмоткой понижающего трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора.

Ка фиг. 1 показан эпектродвигатель с расположением встюмогателъного магнито- проЕОца расточки статора, продольный разрез; на фиг. 2 - электродвигатель с кольцевым вспомогательным магнитопровоцом на роторе и обыоткой в пазах, вы- полненных в спптгке магнитопровода,продоль- jg

ный разрез; на фиг. 3-6 - неподвижная часть электромагнаткой систекгы по фиг. 1; на фнг. 7 - Ю -.-.. часть электромагнитной :,u:i:, по фиг. 2.

Элек-троовигатель содержит магнитопровод статоГЛ 1 и ротор с короткозамкнутой oб ;oткoй 2, ГЗстроенньтй электромагнитный тормоз с.;чо;гт из неподвижной части 3, якоря I, тп|-1мс зиото диска 5 и пружины 6. Непоцв1;,к-.1ая часть электромагнитного тор- мозо (с;.; ibiir. 3 -10 ) содержит шихтованный сор,;г iHiiK 7 с литой короткозамкнутой обмотке, расположенной одной частью S BOKpvT с г.:.почяика, и вспомогательный магнитопровод 9, а пазах которого расположена другая часть 10 литой вторичной обмотки.

В oTKniciic-HHOK состоянии двигатель заторможен пружиной 6, прижимающей якорь 4 тормоза к тормозному диску 5.

При Вшючении двигателя в короткозамкнутой вторичной обмотке появляется ток, растормажизаюшн) дзнгатель, притягивая якорь -1 к сердеч/игку 7.

Оцяойитковая то .знчпая обмотка, со дер- жаишя две части к 10 короткозамкнутых контуроь, выполнена литой, что делает ее особеигш нгщежной. Кроме того, для пита-

ния обмотки электромагнита тормоза не требуется отдельных вводов, что также повышает надежность двигателя, особенно во взрывозащищенном исполнении.

Формула изобретения

1. Электродвигатель переменного тока, включающий магнитопровод статора с обмоткой, со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит их шихтованных сердечников, свя-

отличаюш.ийся тем, что, с и.елью повышения надежности, магнитопровод статора выполнен выступающим за пределы активной части и на длине выступающей части расположен вспомогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электромагнита, а другая часть расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.

2.Электродвигатель по п. 1, о т л н чаюшкйся тем, что вспомогательный магнктопровод с обмоткой расположен в расточке продленного за пределы активной длины магнитопровода статора.3.чЭлектр о двигатель по п. 1, о т л и чающийся тем, что вспомогательный кольцевой магнитопровод установлен на роторе, а витки литой обмотки расположены в пазах, выполненных в спинке магнитопровода статора за пределами активной длины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Швейцарии j4- 520432, М Кл Н 02 К 17/32, 1972.2.Патент ФРГ № 833070, кл. 21 d42, 1952 (прототип). занных между собой ярмом, и обмоток.

Г-Г

ВI

h h

A

/i-A

8

Yr

Г

Фиг.

ю

Г-Г ВА

К, и ч

/

////

X

X

и;

У/////7//Л

Z

А- А

А,

;

Фиг. 9

SU 555 511 A1

Авторы

Лукашевич Вячеслав Михайлович

Даты

1977-04-25Публикация

1974-12-20Подача