(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ГОРНОРУДНОЙ МЕЛЬНИЦЫ СИСТЕМЫ ПРЯМОГО ПРИВОДА | 2010 |
|
RU2417505C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2400006C1 |
САМОТОРМОЗЯЩИЙСЯ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ СО СДВОЕННЫМ КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2015 |
|
RU2602242C1 |
СПОСОБ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2015 |
|
RU2586895C1 |
Асинхронное мотор-колесо с повышенным магнитным сцеплением | 2018 |
|
RU2706669C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2661641C1 |
Ротор асинхронного электродвигателя,создающего вращательное и поступательное движение | 1981 |
|
SU995219A1 |
Асинхронный электродвигатель с разомкнутым магнитопроводом | 1976 |
|
SU574825A1 |
Самотормозящийся асинхронный электродвигатель со сдвоенным короткозамкнутым ротором для привода поточных линий | 2017 |
|
RU2655654C1 |
1
Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к электродвигателям содержащим электромагнитный тормоз, и может быть использовано во взрывоэаш,и- щенном электроприводе.
Известны электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом, в которых тормозной момент создается сжатием пружиной фрикционных поверхностей, а рас- торможивание осуществляется за счет использования части рабочего потока двигателя, ответвляемого в якорь тягового электромагнита l. Недостатками таких двигателей является сложность изготовления шихтованной Магниткой системы для поворота магнитного потока с радиального на аксиальный и малая величина начального тягового усилия.
Известен электродвигатель переменного тока, включающий магнитопрозод статора, с обмоткой со встроенным электромагнитным тормозом, содержащим электромагнит переменного тока, неподвижная часть которого состоит из шихтованных сердечников, связанных между собой ярмом, и обмоток
2
Цель изобретения - повышение надежности электр одвигателя,
Указанная цель достигается путем выполнения магнитопровода статора выступающим за пределы активной части и на длине
выступающей части расположен вспомогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электро-
магнита, а другая расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.
Вспомогательный магнитопр овод с обмоткой может быть расположен в расточке продленного за пределы активной длины
магнитотфовода статора, либо выполняется
кольцевым и устана г ивается на роторе, а витки литой обмотки распопонсены в пазах, выполненных в спинке магнитопровода статора за пределами активной длины.
При этом обмотка тягового электромагнита является вторичной обмоткой понижающего трансформатора, первичной обмоткой которого является обмотка статора.
Ка фиг. 1 показан эпектродвигатель с расположением встюмогателъного магнито- проЕОца расточки статора, продольный разрез; на фиг. 2 - электродвигатель с кольцевым вспомогательным магнитопровоцом на роторе и обыоткой в пазах, вы- полненных в спптгке магнитопровода,продоль- jg
ный разрез; на фиг. 3-6 - неподвижная часть электромагнаткой систекгы по фиг. 1; на фнг. 7 - Ю -.-.. часть электромагнитной :,u:i:, по фиг. 2.
Элек-троовигатель содержит магнитопровод статоГЛ 1 и ротор с короткозамкнутой oб ;oткoй 2, ГЗстроенньтй электромагнитный тормоз с.;чо;гт из неподвижной части 3, якоря I, тп|-1мс зиото диска 5 и пружины 6. Непоцв1;,к-.1ая часть электромагнитного тор- мозо (с;.; ibiir. 3 -10 ) содержит шихтованный сор,;г iHiiK 7 с литой короткозамкнутой обмотке, расположенной одной частью S BOKpvT с г.:.почяика, и вспомогательный магнитопровод 9, а пазах которого расположена другая часть 10 литой вторичной обмотки.
В oTKniciic-HHOK состоянии двигатель заторможен пружиной 6, прижимающей якорь 4 тормоза к тормозному диску 5.
При Вшючении двигателя в короткозамкнутой вторичной обмотке появляется ток, растормажизаюшн) дзнгатель, притягивая якорь -1 к сердеч/игку 7.
Оцяойитковая то .знчпая обмотка, со дер- жаишя две части к 10 короткозамкнутых контуроь, выполнена литой, что делает ее особеигш нгщежной. Кроме того, для пита-
ния обмотки электромагнита тормоза не требуется отдельных вводов, что также повышает надежность двигателя, особенно во взрывозащищенном исполнении.
Формула изобретения
отличаюш.ийся тем, что, с и.елью повышения надежности, магнитопровод статора выполнен выступающим за пределы активной части и на длине выступающей части расположен вспомогательный магнитопровод, а обмотка электромагнита выполнена в виде литых короткозамкнутых витков, в каждом из которых одна часть охватывает сердечник электромагнита, а другая часть расположена в пазах вспомогательного магнитопровода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
Г-Г
ВI
h h
A
/i-A
8
Yr
Г
Фиг.
ю
Г-Г ВА
К, и ч
/
////
X
X
и;
У/////7//Л
Z
А- А
А,
;
Фиг. 9
Авторы
Даты
1977-04-25—Публикация
1974-12-20—Подача