Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M67/10 

Описание патента на изобретение SU556235A1

1

Изобретение относится к системам подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам бесклапанного типа, осуществляющим впрыск топлива с помощью газа высокого давления, отбираемого с рабочей полости на линии сжатия, преимущественно, роторно-порщневых двигателей.

Известны форсунки для подачи топлива в полый корпус с камерой смещения, установленную в корпусе топливоподающую трубку с иглой и конусным хвостовиком и сопло подвода газа, размещенное вокруг конусного хводвигатель внутреннего сгорания, содержащие стовика и сообщенное с камерой смещения

1.

Недостатком этой форсунки является больщой расход газа для обеспечения необходимого качества распыла впрыскиваемого топлива.

Целью изобретения является улучщение распыливания топлива и уменьщение расхода газа. Эта цель достигается тем, что сопло форсунки выполнено расщиряющимся в направлении камеры смещения с углом конуса 5-30°.

Поверхность сопла может быть выполнена со спиральными канавками.

На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - сопло форсунки.

Форсунка содержит корпус 1 с газопроводом 2. Соосно корпусу форсунки расположена топливоподающая трубка 3, внутри которой размещена игла 4. В корпусе последней выполней канал 5 подвода топлива. Уплотнением соединений тонливопровода 6 и корпуса иглы 4, корпуса иглы 4 и корпуса топливоподающей трубки 3, корпуса топливоподающей трубки 3 и корпуса форсунки 1 являются эластичные кольца 7. Между наружной поверхностью корпуса топливоподающей трубки 3 и внутренней поверхностью корпуса 1 форсунки выполнена полость 8, соединенная с газопроводом 2. Полость 8 плавно переходит в сопло

9, образованное внутренней поверхностью 10 корпуса 1 форсунки и наружной поверхностью конусного хвостовика 11 топливоподающей трубки 3. Сопло 9 выполнено расщиряющимся в направлении камеры смешения 12 с углом

конуса 5-30°. Игла 4 введена в зону камеры смещения 12. На поверхности хвостовика И могут быть выполнены спиральные канавки 13 (см. фиг. 2). В этом случае газовое сопло выполнено расщиряющимся путем уменьщения внутреннего диаметра спиральной канавки 13 в направлении камеры смешения 12 с углом конуса 5-30°.

В процессе работы двигателя на такте сжатия газ из рабочей полости двигателя по газопроводу 2 через полость 8 и сопло 9 поступает в зону камеры смешения 12. Газ подсасывает топливо через зазор между иглой 4 и внутренней поверхностью выходного канала в коническом хвостовике И топливоподающей трубки 3. Игла 4 обеспечивает поступление топлива в камеру смешения 12 в виде тонкостенного цилиндра, омываемого снаружи потоком газа.

Наличие спиральных канавок 13 в газовом сопле 9 вызывает закручивание потока газа относительно оси камеры смешения, что приводит к расширению факела распыленного топлива и уменьшению размеров его капель.

Расширяюш,ееся сопло 9 обеспечивает возрастание скорости газового потока в месте встречи его с топливом по мере роста давления в камере сжатия двигателя.

Количество впрыскиваемого топлива регулируется изменением плош,ади канала топливоподаюш,ей трубки смещением иглы 4 или минимального сечения сопла 9 смеш(,ением конического хвостовика И.

Использование описываемой форсунки эффективно как при непосредственном впрыске в камеру наполнения, так и при впрыске топлива во впускной патрубок роторно-поршневого двигателя.

Формула изобретения

1. Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с камерой смешения, установленную в корпусе топливоподающую трубку с иглой и коиусным хвостовиком и сопло подвода газа, размещенное вокруг конусного хвостовика и сообщенное с камерой смешения, отличающееся тем, что, с целью улучшения распыла топлива и уменьшения расхода газа, сопло выполнено расширяющимся в

направлении камеры смещения с углом конуса 5-30°.

2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность сопла выполнена со спиральными канавками.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Р. Вигшап, F. De Luca, «Fuel Injection and Controls for intenal combustion engines. London, LTD, 1962, c. 213, фиг. 307 (прототип).

Похожие патенты SU556235A1

название год авторы номер документа
ФОРСУНКА 1991
  • Мостипан Александр Алексеевич
  • Корнилов Виктор Николаевич
  • Козулин Евгений Николаевич
RU2039883C1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СМЕШЕНИЕМ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Снайдер Тимоти С.
  • Сова Уильям А.
  • Морфорд Стефен А.
  • Ван Дайк Кевин Дж.
RU2215243C2
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Серебряков Владимир Михайлович
RU2405964C2
ВИХРЕВАЯ ФОРСУНКА 2000
  • Ладикайнен А.И.
RU2187753C2
Распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания 2020
  • Стуров Александр Александрович
RU2724287C1
СИСТЕМА МНОГОРЕЖИМНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ 2003
  • Кальве Гвенелль
  • Федер Дидье
  • Мишо Марион
  • Равет Фредерик
  • Родригес Жозе
  • Шулер Ален
  • Тьепель Ален
  • Вигье Кристоф
RU2303199C2
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
  • Макс Гарбиш[De]
RU2011882C1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Енсен Финн Квордруп
RU2177560C2
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА 2004
  • Холмянский Игорь Антонович
  • Костогрыз Валентин Григорьевич
  • Новиков Виктор Михайлович
RU2296872C9

Иллюстрации к изобретению SU 556 235 A1

Реферат патента 1977 года Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 556 235 A1

ras

Фиг.:

SU 556 235 A1

Авторы

Першин Петр Павлович

Даты

1977-04-30Публикация

1973-10-22Подача