1
Изобретение относится к системам подачи топлива для двигателей внутреннего сгорания, в частности к форсункам бесклапанного типа, осуществляющим впрыск топлива с помощью газа высокого давления, отбираемого с рабочей полости на линии сжатия, преимущественно, роторно-порщневых двигателей.
Известны форсунки для подачи топлива в полый корпус с камерой смещения, установленную в корпусе топливоподающую трубку с иглой и конусным хвостовиком и сопло подвода газа, размещенное вокруг конусного хводвигатель внутреннего сгорания, содержащие стовика и сообщенное с камерой смещения
1.
Недостатком этой форсунки является больщой расход газа для обеспечения необходимого качества распыла впрыскиваемого топлива.
Целью изобретения является улучщение распыливания топлива и уменьщение расхода газа. Эта цель достигается тем, что сопло форсунки выполнено расщиряющимся в направлении камеры смещения с углом конуса 5-30°.
Поверхность сопла может быть выполнена со спиральными канавками.
На фиг. 1 изображена предлагаемая форсунка, продольный разрез; на фиг. 2 - сопло форсунки.
Форсунка содержит корпус 1 с газопроводом 2. Соосно корпусу форсунки расположена топливоподающая трубка 3, внутри которой размещена игла 4. В корпусе последней выполней канал 5 подвода топлива. Уплотнением соединений тонливопровода 6 и корпуса иглы 4, корпуса иглы 4 и корпуса топливоподающей трубки 3, корпуса топливоподающей трубки 3 и корпуса форсунки 1 являются эластичные кольца 7. Между наружной поверхностью корпуса топливоподающей трубки 3 и внутренней поверхностью корпуса 1 форсунки выполнена полость 8, соединенная с газопроводом 2. Полость 8 плавно переходит в сопло
9, образованное внутренней поверхностью 10 корпуса 1 форсунки и наружной поверхностью конусного хвостовика 11 топливоподающей трубки 3. Сопло 9 выполнено расщиряющимся в направлении камеры смешения 12 с углом
конуса 5-30°. Игла 4 введена в зону камеры смещения 12. На поверхности хвостовика И могут быть выполнены спиральные канавки 13 (см. фиг. 2). В этом случае газовое сопло выполнено расщиряющимся путем уменьщения внутреннего диаметра спиральной канавки 13 в направлении камеры смешения 12 с углом конуса 5-30°.
В процессе работы двигателя на такте сжатия газ из рабочей полости двигателя по газопроводу 2 через полость 8 и сопло 9 поступает в зону камеры смешения 12. Газ подсасывает топливо через зазор между иглой 4 и внутренней поверхностью выходного канала в коническом хвостовике И топливоподающей трубки 3. Игла 4 обеспечивает поступление топлива в камеру смешения 12 в виде тонкостенного цилиндра, омываемого снаружи потоком газа.
Наличие спиральных канавок 13 в газовом сопле 9 вызывает закручивание потока газа относительно оси камеры смешения, что приводит к расширению факела распыленного топлива и уменьшению размеров его капель.
Расширяюш,ееся сопло 9 обеспечивает возрастание скорости газового потока в месте встречи его с топливом по мере роста давления в камере сжатия двигателя.
Количество впрыскиваемого топлива регулируется изменением плош,ади канала топливоподаюш,ей трубки смещением иглы 4 или минимального сечения сопла 9 смеш(,ением конического хвостовика И.
Использование описываемой форсунки эффективно как при непосредственном впрыске в камеру наполнения, так и при впрыске топлива во впускной патрубок роторно-поршневого двигателя.
Формула изобретения
1. Форсунка для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая полый корпус с камерой смешения, установленную в корпусе топливоподающую трубку с иглой и коиусным хвостовиком и сопло подвода газа, размещенное вокруг конусного хвостовика и сообщенное с камерой смешения, отличающееся тем, что, с целью улучшения распыла топлива и уменьшения расхода газа, сопло выполнено расширяющимся в
направлении камеры смещения с углом конуса 5-30°.
2. Форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что поверхность сопла выполнена со спиральными канавками.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Р. Вигшап, F. De Luca, «Fuel Injection and Controls for intenal combustion engines. London, LTD, 1962, c. 213, фиг. 307 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФОРСУНКА | 1991 |
|
RU2039883C1 |
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СМЕШЕНИЕМ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ), И СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2215243C2 |
РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2405964C2 |
ВИХРЕВАЯ ФОРСУНКА | 2000 |
|
RU2187753C2 |
Распылитель форсунки для дизельного двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2724287C1 |
СИСТЕМА МНОГОРЕЖИМНОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В КАМЕРУ СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2303199C2 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2011882C1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2177560C2 |
ПАРОГАЗОВАЯ УСТАНОВКА | 2004 |
|
RU2296872C9 |
ras
Фиг.:
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1973-10-22—Подача