1
Изобретение отпосится к машиностроению, а именно к двухтактным двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием. Известны двухтактные двигатели внутрен-него сгорания, содержащие головку с предкамерой И свечой зажигания, размеш,енной на цилиндре, снабженном продувочными и выпускными окнами, перекрываемыми поршнем, сочлененным с шатуном.
При таком выполнении двигателя в процессе его работы имеют место перебои воспламенения рабочей смеси даже при. больших коэффициентах избытка воздуха. Это вызывает неравномерность сгорания, следствием чего является повышенная шумность выхлопа и вибрация. Кроме того, увеличивается удельный расход топлива и концентрация вредных компонентов в выхлопных газах.
Цель изобретения - повышение эффективности сгорания.
Это достигается тем, что в предлагаемом двухтактном двигателе предкамера выполнена .клиновидной, а ее наиболее глубокая часть размещена со стороны выпускного окна, боковые стенки предкамеры симметричны относительно плоскости качания шатуна и выполнены с уклоном в Сторону выпускного окна; свеча установлена в наиболее глубокой части предкамеры и смещена относительно оси симметрии к периферии.
На фиг. 1 представлен предлагаемый двигатель, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 2.
Двигатель содержит головку 1 с предкамерой 2. Свеча зажигания 3 размещена на цилиндре 4, снабженном продувочными 5 и выпускными 6 окнами, перекрываемыми поршнем 7, сочлененным с шатуном 8. Предкамера 2 выполнена клиновидной, а ее наиболее глубокая часть размещена со стороны выпускного окна 6. Боковые стенки 9 предкамеры 2 симметричны относительно плоскости
качания шатуна 8 и выполнены с уклоном в сторону выпускного окна 6. Свеча 3 установлена в наиболее глубокой части предкамеры 2 и смещена относительно оси симметрии к периферии. В выпускном патрубке 10 на некотором расстоянии от окна 6 установлена дроссельная заслонка П.
Карбюратор 12 размещен во впускном патрубке 13, сообщающемся с полостью картера 14. Привод (не показан) дроссельной заслонки 15 карбюратора 12 и заслонки 11 синхронизирован таким образом, что при открытии заслонки 15 заслонка 11 также открывается, уменьшая сопротивление на выпуске. При работе двигателя рабочая смесь сжимается поршнем 7 в полостикартера 14 и че
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1972-02-24—Подача