1
Изобретение относится к воздухоплавательной технике, в частности к управляемым полужестким дирижаблям.
Известен дирижабль полужесткой конструкции, включающий корпус, выполненный из двухстепной эластичной оболочки, укрепленную в нижней его части гондолу, силовую и компрессорную установки, расположенные в килевом каркасе 1.
Недостатком известного дирижабля является то, что его органы управления и стабилизации не всегда обеспечивают эффективное управление кораблем, особенно на малых скоростях полета и при плавании.
Цель изобретения - создание таких ортанов управления и стабилизации дирижабля, силовая установка которых позволяет осуществлять одновременное управление головной и кормовой частями дирижабля даже тогда, когда последний не совершает поступательного движения в горизонтальной плоскости.
Цель достигается тем, что, по крайней мере в одной из наиболее удаленных точек на продольной оси дирижабля, например носовой, установлено регулируемое силовое сопло с управляемым центральным телом, выполненным с возмол ностью перемещения параллельно продольной оси силового сопла и снабженным управляющей конической наружной поверхностью.
На фиг. 1 схематически изобрал ен предлагаемый дирижабль, общий вид; на фиг. 2 - носовое сопло, сечение; на фиг. 3 - стабилизирующее силовое сопло кормовой части дирижабля, сечение.
Дирижабль состоит из удобообтекаемого корпуса 1, наполненного несущим газом, килевого каркаса гондолы 2, в котором установлены силовые и компрессорные установки (на чертеже не показаны), связанные трубопроводами с кормовым силовым и стабилизирующим соплом 3 и НОСОВЫМ 4.
Носовое сопло имеет образованное рулевой конической поверхностью 5 и внешней стенкой оболочки 6 щелевидное выпускное отверстие 7, по которому воздушная струя силовой установки направлена назад. Рулевая коническая поверхность 5 шарнирно установлена на центральном теле 8 носового сопла и может выборочно отклоняться вперед, обеспечивая выход струи силовой установки вперед для торможения и управления кораблем.
Центральное тело 8 переднего сопла установлено на гидро- или пневмоцилиндрах 9, с помощью которых может менять свое положение как аксиально, так и радиально, параллельно продольной оси силового сопла, или полностью, или радиально эксцентрично, увеличивая или уменьшая выпускное отверстие, обеспечивая тем самым движение и управление кораблем. Стабилизирующее и силовое кормовое сопло 3 снабжено установленным на гидро- или нневмоцилиндрах 10 центральным телом И, с помощью которого изменяют силу н направление истечения газовой струн, обеспечивая тем самым управление кораблем. Кроме того, для управления кораблем на центральном теле 11 шарнирно установлена управляющая коническая поверхность 12, выполненная в виде пластин. Формула изобретения Дирижабль полужесткой конструкции, включающий корпус, выполненный из двухстенной эластичной оболочки, укрепленную в нижней его части гондолу, силовую и компрессорную установки, расположенные в кплевом каркасе, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения маневренности н улучщения стабильности полета дирижабля, по крайней мере в одной из наиболее удаленных точек на продольной осн дирижабля, например носовой, установлено регулируемое силовое сопло с управляемым центральным телом, выполненным с возможностью перемещения параллельно продольной осн силового сопла и снабй енным управляющей конической наружной поверхностью. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе; 1. Патент СССР № 19926, кл. 62а, 12/02, 1931.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ КОРПУСА | 2004 |
|
RU2249536C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ С КОРПУСОМ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ | 1994 |
|
RU2070136C1 |
ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 1994 |
|
RU2114027C1 |
ДИРИЖАБЛЬ | 2000 |
|
RU2178370C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЛУЖЕСТКИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ЛЕГЧЕ ВОЗДУХА | 1999 |
|
RU2141911C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ АЭРОСТАТИЧЕСКИЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ-КРАН | 1995 |
|
RU2098318C1 |
Дирижабль полужесткой конструкции | 2023 |
|
RU2812823C1 |
Высотный дирижабль | 2017 |
|
RU2662593C1 |
НЕСУЩАЯ КОНСТРУКЦИИ ПОЛУЖЕСТКОГО ДИРИЖАБЛЯ ИЛИ ВЕРТОСТАТА | 2014 |
|
RU2559195C1 |
ПОЖАРНЫЙ ДИРИЖАБЛЬ | 2003 |
|
RU2250122C1 |
10
ш.З
Авторы
Даты
1977-05-15—Публикация
1968-08-19—Подача