Изобретение касается гидравлического устройства, преимущественно клапанного, со сменными уплотняющими кольцами. Известна соединительная головка для рукавов пневматических тормозных устройств транспортных средств с силовым приводом, в которой тело клапана взаимодействует в закрытом положении с уплотняющим кольцом клапана. Это уплотняющее кольцо закреплено на поддерживающем кольце, которое со своей стороны сохраняет свое положение с помощью выступов колпачка, ввинченного в корпус соединительной головки. Поддерживающее кольцо служит одновременно для фиксации эластичного седла.
Для замены уплотняющего кольца и/или эластичного седла надо сначала отвинчивать колпачок от корпуса и вынимать тело клапана с поддерживающим кольцом и седлом из корпуса, а затем отвинчивать фланец от стержня тела клапана, чтобы вообще стало возможным удалить уплотняющее кольцо или седло и заменить их новыми деталями. Вмонтирование клапана в корпус осуществляется в обратном порядке. Таким образом, замена уплотняющего кольца требует большой затраты времени и труда.
Цель изобретения - упрощение монтажа уплотняющих колец.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве тело клапана снабжено направляющим коническим участком, минимальный диаметр которого меньше внутреннего диаметра уплотняющего кольца и центральным резьбовым отверстием для присоединения монтажного инструмента.
В этом устройстве не надо удалять никаких запорных частей из корпуса или разъединять какие-нибудь детали тела клапана. Последний следует только вынимать в целом через отверстие клапана при помощи подходящего инструмента (при сдвижении уплотняющего кольца) и после замены уплотняющего кольца опять вдавливать в отверстие клапана, причем новое уплотняющее кольцо автоматически натягивается на тело клапана. В работающем под давлением устройстве соединительная головка имеет более простую
конструкцию, т. е. она содержит значительно меньше деталей, так как не требуются колпачки, поддерлчивающие кольца и т. п.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез муфты для соединения напорного трубопровода, в частности, в транспортных средствах с силовым приводом.
Соединительные головки 1, 2 соединены одна с другой с помон1,ью uiTijiKOBoro затвора известного типа.
Фиксация этого затвора производится с помощью фиксирующих штифтов 3, которые фиксируют соответствующие соединительпые 10ЛОВКИ i, 2 путем вхождения в отверстия.
Первая 1-оловка 1 спабжепа осповным капалом 4, присоедииепным к компрессору (на чертеже не показан), который заканчивается в кольцевом пазу 5, окружающем поперечное отверстие 6 для приема тела 7 клапана.
Тело 7 клапана благодаря уплотнению 8, находящемуся в противодействующей соединительной головке 2, нагружено пружиной сжатия 9. При этом поперечные отверстия 10 осуществляют соединение между осповным каналом 4 и соединительным каналом И, находящемся в противодействующей соединительной головке.
С этим соединительным каналом 11 соединен канал 12 управляющего воздуха в первой соединительной головке с помощью центрального отверстия 13, иредусмотрениого в теле 7 клапана. Б части этого отверстия 13 нарезана резьоа 14, которая снаружи доступна для ввинчивания стяжного приспособления. 1ело 7 клапана имеет наружный кольцевой паз 15, в который вставлено эластичное уплотняющее кольцо 16. Другой наружный кольцевой паз 1/ принимает нулевое кольцо 16, которое осуществляет уплотнение между основным каналом 4 и каналом 12 управляющего воздуха. 1ело клапана / преимущественно имеет цилиндрическую форму, однако на заднем конце имеется направляющий конус, ооразующий скощенные плоскости 1У, минимальный диаметр которого меньще, чем внутренний диаметр уплотняющего кольца 1Ь. о плотняющее кольцо Iti может двигаться между седлом 20 клапана и опорной поверхиостью 21. b несоединенном положении тело / клапана выступает из уплотнительной поверхности нервои соединительной головки 1 для уплотнения 6 в противодействующей соединительной головке 2. При этом уплотняющее кольцо 1Ь расположено на седле 20 клапана и закрывает таким образом канал 4 сжатого воздуха.
Ь процессе соединения уплотнение 8 принимает тело 7 клапана и перемещает его под действием пружины сжатия 9 в осевом направлении. При этом уплотнение 8 располагается на соответствующей ему поверхности уплотнения, а поперечные отверстия 10
осуществляют соединение между каналом 4 сжатого воздуха и соединительным каналом 11. Одновременно с появлением сжатого воздуха в соединительном канале 11 последний 5 проходит через отверстие 13 в теле 7 клапана, на которое опирается пружина сжатия 9, в канал 12 управляющего воздуха. Управляющий воздух может, например, быть использован для отпирания запорного клапана, на0 ходящегося в другом трубопроводе.
При пепсправном уплотнптельком кольце в резьбу 14 ввинчивается и затягивается впит стяжного приспособлеиия (не изображен на чертеже). При этом уплотняющее
5 кольцо 16 прижпмается к седлу 20 клаиаиа и под дейст1зпем растягивающих усилий стягивается или сматывается, после чего тело 7 клапана можно вынимать из соединительной головки I. При монтаже тела 7 клапана,
0 спабжеппого повым уплотняющим кольцом 16, уплотняющее кольцо 16 предварительно вкладывается в кольцевой паз 5. Уплотняющее кольцо 16 можно продвинуть через скощенные поверхности 11 иа пижнем конце тела 7
5 клапана и вставить в кольцевой паз 15, причем одновременпо тело 7 клапана попадает в правильное положение готовности к эксплуатации. Поскольку тело клапана 7 может быть уда0 леио простым способом пз соединительной головки 1, и уплотпяющее кольцо 16, включая тело 7 клапана, быть монтировано легко и быстро, получается муфта для соедииспия напорных трубопроводов особенно
5 простой конструкции, так как появилась возможпость отказаться от дорогостоящих запорных элементов, таких как крыгики, запорные винты, запорпые уплотпения и подобные элементы.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство, преимущественно клаианное, со сменными уплотняющими кольцами, отличающееся тем, что, с целью облегчения монтажа уплотняющих колец, тело клапана снабжено направляющим коническим участком, минимальный диаметр которого меньше внутреннего диаметра уилотняющего кольца и центральным резьбовым отверстпем для ирисоединен 1Я монтажного ииструмеита.
Авторы
Даты
1977-05-30—Публикация
1971-03-31—Подача