1
Изобретение относится к хслодильиой технике и может быть использовано в системах кондиционирования воздуха на судах.
Известны судовые воздушные холодильные машины, содержащие последовательно установленные компрессоры иервой и второй ступеней, турбодетандер и утилизационную турбину для привода компрессора иервой ступени сжатия, рабочим телом которой может быть пар утилизационных котлов 1.
Во время стоянки судна известные холодильные машины отключаются, так как не работают главные двигатели судна.
В предлагаемой турбохолодильной машине привод компрессора иервой ступени выполнен iB -виде турбоэлектрогенератора, выхлопной патрубок которого подключен к утилизационной турбине, соединеиной с тормозным устройством турбодетандера и установленной на одном валу с компрессором второй ступени. Такая конструкция позволяет повысить экономичность машины во время стоянки судна. На чертеже показана схема воздушной турбохолодильной .
Турбоэлектрогенератор 1 через понижающий редуктор 2 соединен с электрогенератором 3 и с компрессором 4 первой ступени. Компрессор 4 подключен к воздухозаборнику 5 и через воздухоохладитель 6 - к компрессору 7 второй ступени. Компрессор 7 установлен на одном валу 8 с утилизационной турбиной 9 и соединен через воздухоохладитель 10 с турбодетандером 11. Турбина 9 подсоед11нена к выхлопному патрубку турбоэлектрогенератора 1 и через воздухоохладитель 12 - к газовому компрессору 13, являющемуся тормозным устройством турбодетандера 11. Компрессор 13 расположен на одном валу 14 с турбодетандером 11.
Воздухоохладителн 6 и 12 подключены к нагнетательному вентилятору 15, а воздухоохладптель 10 - к электровентилятору 16. Т фбодетандер 11 соедннен со смесителем 17 воздуха, который, в свою очередь, соединен с
электровентилятором 18 нагнетання рециркуляциоиного воздзха и распределительным устройством 19, расположенным в кондиционируемом помещении 20.
Работает воздз-шная холодильная машина следующим образом.
Турбоэлектрогенератор 1 через понил ающий редуктор 2 отдает часть мощиости от ведомого вала электрогенератору 3, а часть
мощности от ведущего вала - компрессору 4 иервой ступени. Подводимый от возду.чозаборника 5 воздух предварительно сжимается в компрессоре 4 и поступает в воздухоохладитель 6. О.хлажденный воздух из воздухоохладптеля 6 поступает в компрессор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ МАГИСТРАЛЬНОГО ГАЗОПРОВОДА С ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ | 2014 |
|
RU2576556C2 |
ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЙ СТАНЦИИ | 2013 |
|
RU2557834C2 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2013616C1 |
Газотурбодетандерная энергетическая установка тепловой электрической станции | 2018 |
|
RU2699445C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОПАРОВЫМ РАБОЧИМ ТЕЛОМ | 2001 |
|
RU2232913C2 |
ВОЗДУШНАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 2008 |
|
RU2370711C1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА В ПАРОГАЗОВОЙ УСТАНОВКЕ КОНТАКТНОГО ТИПА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2211343C1 |
РЕГЕНЕРАТИВНАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА | 2013 |
|
RU2549004C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ КОМБИНИРОВАННОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ И КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2199020C2 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОТОКОВ ХОЛОДНОГО ВОЗДУХА И ТУРБОХОЛОДИЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1994 |
|
RU2084780C1 |
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1975-06-10—Подача