лостью трубопроводе при помощи отверстий в ее боковых стенках.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез по вьшускным органам цилиндров двигателя, снабженного двумя выпускными трубопроводами; на фиг. 2 - то же, разрез по одному из трубопроводов в перпендикулярной плоскости; на фиг. 3 дан узел 1 на фиг 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Выпускные органы каждого цилиндра 1 многоцилиндрового двигателя выполнены в виде окон 2. Цилиндры установлены в блоке 3. По обеим сторонам блока установлены трубопроводы 4. В полости каждого трубопровода последовательно установлены расширяющиеся элементы 5, при этом каждый злемент соединен с выпускными окнами цилиндра при помощи суживающегося патрубка (сопла) 6.
На чертеже каждый из элементов соединен с одним ци;швдром, но для многорядного двигателя, у которого выпускной трубопровод расположен между рядами, возможно подключение одного и того же элемента к цилиндрам разных рядов.
Все сопла изогнуты и обращены своим выпускным отверстием к открытому торцу трубопровода. К этому же торцу обращены своей расширенной час1ью элементы трубопровода. Торцовое отверстие расширенной части каждого элемента частично сообщено с торцовым отверстием суженной части соседие о элемента и частично -с полостью 7 трубопровода. Со стороны закрытого торца трубопровода к суженной части крайнего элемента подключена камера сгорания 8, сообщенная с полостью 7 при помощи отверстий, выполненных в ее боковых стенках. Камера сгорания снабжена запальным устройстом 9 и сообщена при помощи эжекцИонных насадков 10своздушнойрубашкой 11, заключенной между трубопроводом и окружающей его изоляцией } 2. Крайний со стороны открытого торца элемент подключенк диффузору 13 и к турбине 14 турбокомпрессора наддува.
Во время работы двигателя газы, вытекающие из цилиндра по изогнутым соплам, приобретают в них высокую скорость. В расширяющемся элементе эта скорость преобразуется в статическое давление. При этом часть газов стювышенным статическим давлением попадает в суженную часть соседнего элемента, а часть - в полость трубопровода. Эта часть газов затем подсасьшается через отаерстия в боковых стенках в полоствкамеры сгорания, там принимает участие в процессе горения тсялива и затем попадает в суженную часть крайнего элемента. В результате истечения газов из сопл создается эжекционный эффект, улучшающий: условия продувки соседних цилиндров, а
последовательное попадание газов с повышенным далением из одного элемента в другой и циркуляция газов в полости трубопровода способствует шнимaльному уменьшению колебаний давления на выходе из трубопровода при эффективном преобразовании пулсаций выхлопа в повышенное статическое давление.
В результате того, что в камере сгорания происходит повышение температуры газов, поступающих в крайний элемент, их скорость движения по элементам возрастает и, соответственно, увеличивается эжекционный эффект, способствующий повышению эффективности газообмена.
На отдельных режимах для повышения эффективности горения к камере дополнительно подводят воздух из насадков 10. Вследствие того, что воздух в насадки поступает из воздушной рубашки 11, улучшается изоляция трубопровода, а подогрев воздуха в зазоре способствует лучшему использованию тепла.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить температуру отработавших в двигателе газов перед турбиной, что способствует повышению ее мощности, улучшить газообмен в цилиндрах двигателя, что способствует повышению его КПД, и снизить токсичность отработавших газов в результате дожигания продуктов неполного распада.
Формула изобретения
Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубопровод с закрытым торцом и установле1шые последовательно в его полости расщиряющиеся по направлению к открытому торцу элементы, каждый из которых соединен с выпускными органами по меньшей мере одного цилиндра и сообщен в своей расширяющейся части с торцовым отверстием суженной части соседнего элемента и полостью трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности газообмена путем увели чения кинетической энергии отработавших газов, к суженной части крайнего со стороны закрытого торца элемента подключена камера сгорания, сооб щенная с полостью трубопровода при помощи отверстий, вьшолненных в ее боковых стенках.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии №352193, кл. 46 f, 5/03, опубл. 1961 г..
2. Патент Франции № 2146553, кл. F 02 В 37/00, опубл.1973 г.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дожигания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1751369A1 |
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува | 1975 |
|
SU608010A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802967C1 |
Устройство отвода и охлаждения выхлопных газов железнодорожного транспортного средства | 2024 |
|
RU2823829C1 |
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2635169C1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2016 |
|
RU2617527C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776840A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2033533C1 |
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ | 1979 |
|
SU800402A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2076218C1 |
Авторы
Даты
1977-07-25—Публикация
1973-09-13—Подача