Устройство для выпуска тоработавших газов двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02B37/02 F01N5/04 

Описание патента на изобретение SU566008A1

лостью трубопроводе при помощи отверстий в ее боковых стенках.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, разрез по вьшускным органам цилиндров двигателя, снабженного двумя выпускными трубопроводами; на фиг. 2 - то же, разрез по одному из трубопроводов в перпендикулярной плоскости; на фиг. 3 дан узел 1 на фиг 2; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2.

Выпускные органы каждого цилиндра 1 многоцилиндрового двигателя выполнены в виде окон 2. Цилиндры установлены в блоке 3. По обеим сторонам блока установлены трубопроводы 4. В полости каждого трубопровода последовательно установлены расширяющиеся элементы 5, при этом каждый злемент соединен с выпускными окнами цилиндра при помощи суживающегося патрубка (сопла) 6.

На чертеже каждый из элементов соединен с одним ци;швдром, но для многорядного двигателя, у которого выпускной трубопровод расположен между рядами, возможно подключение одного и того же элемента к цилиндрам разных рядов.

Все сопла изогнуты и обращены своим выпускным отверстием к открытому торцу трубопровода. К этому же торцу обращены своей расширенной час1ью элементы трубопровода. Торцовое отверстие расширенной части каждого элемента частично сообщено с торцовым отверстием суженной части соседие о элемента и частично -с полостью 7 трубопровода. Со стороны закрытого торца трубопровода к суженной части крайнего элемента подключена камера сгорания 8, сообщенная с полостью 7 при помощи отверстий, выполненных в ее боковых стенках. Камера сгорания снабжена запальным устройстом 9 и сообщена при помощи эжекцИонных насадков 10своздушнойрубашкой 11, заключенной между трубопроводом и окружающей его изоляцией } 2. Крайний со стороны открытого торца элемент подключенк диффузору 13 и к турбине 14 турбокомпрессора наддува.

Во время работы двигателя газы, вытекающие из цилиндра по изогнутым соплам, приобретают в них высокую скорость. В расширяющемся элементе эта скорость преобразуется в статическое давление. При этом часть газов стювышенным статическим давлением попадает в суженную часть соседнего элемента, а часть - в полость трубопровода. Эта часть газов затем подсасьшается через отаерстия в боковых стенках в полоствкамеры сгорания, там принимает участие в процессе горения тсялива и затем попадает в суженную часть крайнего элемента. В результате истечения газов из сопл создается эжекционный эффект, улучшающий: условия продувки соседних цилиндров, а

последовательное попадание газов с повышенным далением из одного элемента в другой и циркуляция газов в полости трубопровода способствует шнимaльному уменьшению колебаний давления на выходе из трубопровода при эффективном преобразовании пулсаций выхлопа в повышенное статическое давление.

В результате того, что в камере сгорания происходит повышение температуры газов, поступающих в крайний элемент, их скорость движения по элементам возрастает и, соответственно, увеличивается эжекционный эффект, способствующий повышению эффективности газообмена.

На отдельных режимах для повышения эффективности горения к камере дополнительно подводят воздух из насадков 10. Вследствие того, что воздух в насадки поступает из воздушной рубашки 11, улучшается изоляция трубопровода, а подогрев воздуха в зазоре способствует лучшему использованию тепла.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить температуру отработавших в двигателе газов перед турбиной, что способствует повышению ее мощности, улучшить газообмен в цилиндрах двигателя, что способствует повышению его КПД, и снизить токсичность отработавших газов в результате дожигания продуктов неполного распада.

Формула изобретения

Устройство для выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащее трубопровод с закрытым торцом и установле1шые последовательно в его полости расщиряющиеся по направлению к открытому торцу элементы, каждый из которых соединен с выпускными органами по меньшей мере одного цилиндра и сообщен в своей расширяющейся части с торцовым отверстием суженной части соседнего элемента и полостью трубопровода, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности газообмена путем увели чения кинетической энергии отработавших газов, к суженной части крайнего со стороны закрытого торца элемента подключена камера сгорания, сооб щенная с полостью трубопровода при помощи отверстий, вьшолненных в ее боковых стенках.

источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Швейцарии №352193, кл. 46 f, 5/03, опубл. 1961 г..

2. Патент Франции № 2146553, кл. F 02 В 37/00, опубл.1973 г.

Похожие патенты SU566008A1

название год авторы номер документа
Устройство для дожигания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Сербин Сергей Иванович
  • Романовский Георгий Федорович
  • Ратушняк Игорь Александрович
SU1751369A1
Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбокомпрессору наддува 1975
  • Эпштей Абрам Семенович
  • Шокотов Николай Константинович
  • Погребняк Валерий Васильевич
  • Тернопол Владимир Петрович
  • Соболь Валентин Николаевич
  • Заславский Ефим Григорьевич
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Малютин Евгений Владимирович
SU608010A1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА С УЛУЧШЕННЫМИ ПРОЦЕССАМИ ОТВЕДЕНИЯ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ, ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ И ПЫЛЕУДАЛЕНИЯ, СНИЖАЮЩАЯ ИНФРАКРАСНУЮ ЗАМЕТНОСТЬ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Репин Дмитрий Николаевич
RU2802967C1
Устройство отвода и охлаждения выхлопных газов железнодорожного транспортного средства 2024
  • Скачков Антон Юрьевич
  • Глебова Мария Андреевна
  • Милашевич Алексей Андреевич
RU2823829C1
Система газообмена отключаемых цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2016
  • Кальней Евгений Дмитриевич
RU2635169C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2016
  • Карпенко Анатолий Григорьевич
RU2617527C1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1776840A1
ГЛУШИТЕЛЬ 1991
  • Гявгянен Юрий Вяйнович
RU2033533C1
Выпускной коллектор двигателяВНуТРЕННЕгО СгОРАНия C НАддуВОМ 1979
  • Ломов Сергей Иванович
  • Семенов Борис Николаевич
  • Комов Александр Павлович
SU800402A1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Сергеев Михаил Григорьевич
RU2076218C1

Иллюстрации к изобретению SU 566 008 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для выпуска тоработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 566 008 A1

SU 566 008 A1

Авторы

Резник Иван Игнатьевич

Гринсберг Филипп Григорьевич

Грибачев Геннадий Михайлович

Даты

1977-07-25Публикация

1973-09-13Подача