Отметчик продолжительности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1977 года по МПК F02M65/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU566949A1

1

Изобретение относится к области приборостроения, в частности к электронным приоорау), предназначенным для проведения испытаний и диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Известны отметчики продолжительности подачи топлива, содержащие датчик давления тонлива, соединенный последовательно через усилитель, компаратор и пороговое устройство с одновиоратором, связанное с выходом носледнего устройство выборки и запоминания, к входу которого через фильтр низких частот подключен усилитель, а к выходу - компаратор 1.

Недостатками таких устройств являются низкая точность и высокая трудоемкость измерений, Приводящие к снижению эффективности измеренийЦель изобретения - повышение эффективности измерений.

Это достигается тем, что отметчик снабжен блоком выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством, а управляющий вход-с выходом одновибратора. Блок выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени выполнен в виде последовательно соединенных первого инвертора, триггера, клапана, выход которого является выходом олока выделения первого импульса, и второго инвертора, соединенного с фиггером и подключенного параллельно с клананол к пороговому устройству.

па фиг. i представлена блок-схема предлагаемого отмегчика; на фИг. z. - диаграммы временных сигналов.

сгроиство содержит датчик давления 1, соединенный последовательно через усилигель 2, компаратор 6 и пороговое устройство 4 с одновиоратором о, усгроисгво выоорки и запоминания о, соединенное с выходом одновиоратора о, комнараторо.у о и через фильтр / низких частот - с выходом усилителя z. j выходу одновиоратора о подключен блок 6 выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством 4. йлок Ь выделения первого импульса в заданном интервале времени выполнен в виде последовательно соединенных первого инвертора У, триггера 1U н клапана И, выход которого ооразует выход олока 6, и второго инвертора 12, соединенного с триггером lU и клананим И, нриче.м управляющий вход олока о является входом первого инвертора У, а сигнальный вход-входом второго инвергора 12. Устройство работает следующим ооразом. Сигналы датчика 1, встроенного в топливопровод высокого давления, через усилитель

2 поступают на входы компаратора 3 непосредственно и через соединенные последовательно фнльтр 7 и устройство 6 выборки и запоминания. Перед началом иодачи топлива сигналы на обоих входах компаратора 3 практически равны и соответствуют установившеiMycH уровню давления. Соответственно близок к нулю сигнал на выходе компаратора 3.

При повышении давления в момент начала подачи топлива возникает разбаланс сигналов на входах компаратора 3, а на его выходе появляется сигнал, который вызывает срабатывание порогового устройства 4 и иодключенного к его выходу одновибратора 5. Сигнал с выхода одновибратора 5 задает интервал времени, превышающий по длнтельности процессы подачи и колебаний давления топлива в трубопроводе после отсечки нодачи топлива. Этим сигналом устройство 6 переводится в режим запоминания сигнала с выхода фильтра 7, уровень которого соответствует уровню давления нелосредственио перед моментом подачи. В результате в течение заданного одновибратором 5 интервала времени на выходе порогового устройства 4 форм.руется Последовательность импульсов, длительности которых равны интервалам превышения сигналом давления устаиовившегося уровня. Первый импульс из этой последовательности равеи по длительности продолжительности иодачи топлива на уровне устаиовившегося давления и выделяется блоком 8, на сигнальный и управляюп,ий входы которого поступают соответственно сигналы с выходов порогового устройства 4 и одновибратора 5.

Выделение первого импульса в заданном интервале времени происходит следуюш,им образом.

Перед началом подачи топлива сигнал на выходе одиовибратора 5 отсутствует, в результате чего триггер 10 устанавливается в единичное состояние сигналом «1 с выхода инвертора 9, подключенного к выходу одновибратора 5. Клапан 11, управляемый триггером 10, оказывается разблокированным и пронускает первый же импульс, поступаюпдий с выхода порогового устройства 4. Одновременно этот импульс через инвертор 12 поступает на счетный вход триггера 10. По заднему фронту импульса триггер 10 устанавливается в нулевое состояние, соответствующее сигналу «О на выходе инвертора 9 и клапан 11 блокируется. Все последующие сигналы с выхода порогового устройства 4 не изменяют состояние триггера 10 до окончания сигнала одновибратора 5 и, следовательно, не могут

пройти на выход блока 8.

Таким образом, независимо от числа и амплитуды колебаний давления топлива в трубопроводе устройство за один цикл работы двигателя внутреннего сгорания формирует

на выходе только один импульс-отметку продолжительности подачи топлива.

Формула изобретения

1. Отметчик продолжительности подачи

топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления топлива, соединенный носледовательно через усилитель, комнаратор и пороговое устройство с одновибратором, связанное с выходом последнего устройство выборки и запоминания, к входу которого через фильтр низких частот подключен усилитель, а к выходу - компаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы отметчика, он снабжен

блоком выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством, а управляющий вход - с выходом одновибратора.

2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что блок выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени выиолнен в виде последовательно соединенных первого инвертора, триггера, клапана,

выход которого является выходом блока выделения первого импульса, и второго инвертора, соединенного с триггером и подключенного параллельно с клапаном к пороговому устройству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3731527, кл. 73-117.3, 1973.

Похожие патенты SU566949A1

название год авторы номер документа
Отметчик начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания 1975
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU691719A1
Отметчик впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU966523A1
Устройство для определения продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU553352A1
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1024767A1
Устройство для определения давления начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания 1973
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU600406A1
Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Ермолов Ростислав Степанович
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU664081A1
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Когосов Леонид Юзефович
SU1002879A2
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Метс Тынис Леонхардович
  • Кийзел Март Йоханнесович
SU862025A1
Отметчик углового положения вала двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Ивашев Ромил Алексеевич
  • Морозов Геннадий Федорович
SU1038824A1
Устройство для выделения и анализа R-зубцов электрокардиосигнала 1986
  • Истомина Татьяна Викторовна
  • Олейников Валентин Эльич
  • Татарченко Иван Порфирьевич
  • Шевченко Вадим Петрович
  • Шляндин Виктор Михайлович
SU1364298A1

Иллюстрации к изобретению SU 566 949 A1

Реферат патента 1977 года Отметчик продолжительности подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 566 949 A1

SU 566 949 A1

Авторы

Ивашев Ромил Алексеевич

Морозов Геннадий Федорович

Даты

1977-07-30Публикация

1975-08-11Подача