1
Изобретение относится к области приборостроения, в частности к электронным приоорау), предназначенным для проведения испытаний и диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания.
Известны отметчики продолжительности подачи топлива, содержащие датчик давления тонлива, соединенный последовательно через усилитель, компаратор и пороговое устройство с одновиоратором, связанное с выходом носледнего устройство выборки и запоминания, к входу которого через фильтр низких частот подключен усилитель, а к выходу - компаратор 1.
Недостатками таких устройств являются низкая точность и высокая трудоемкость измерений, Приводящие к снижению эффективности измеренийЦель изобретения - повышение эффективности измерений.
Это достигается тем, что отметчик снабжен блоком выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством, а управляющий вход-с выходом одновибратора. Блок выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени выполнен в виде последовательно соединенных первого инвертора, триггера, клапана, выход которого является выходом олока выделения первого импульса, и второго инвертора, соединенного с фиггером и подключенного параллельно с клананол к пороговому устройству.
па фиг. i представлена блок-схема предлагаемого отмегчика; на фИг. z. - диаграммы временных сигналов.
сгроиство содержит датчик давления 1, соединенный последовательно через усилигель 2, компаратор 6 и пороговое устройство 4 с одновиоратором о, усгроисгво выоорки и запоминания о, соединенное с выходом одновиоратора о, комнараторо.у о и через фильтр / низких частот - с выходом усилителя z. j выходу одновиоратора о подключен блок 6 выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством 4. йлок Ь выделения первого импульса в заданном интервале времени выполнен в виде последовательно соединенных первого инвертора У, триггера 1U н клапана И, выход которого ооразует выход олока 6, и второго инвертора 12, соединенного с триггером lU и клананим И, нриче.м управляющий вход олока о является входом первого инвертора У, а сигнальный вход-входом второго инвергора 12. Устройство работает следующим ооразом. Сигналы датчика 1, встроенного в топливопровод высокого давления, через усилитель
2 поступают на входы компаратора 3 непосредственно и через соединенные последовательно фнльтр 7 и устройство 6 выборки и запоминания. Перед началом иодачи топлива сигналы на обоих входах компаратора 3 практически равны и соответствуют установившеiMycH уровню давления. Соответственно близок к нулю сигнал на выходе компаратора 3.
При повышении давления в момент начала подачи топлива возникает разбаланс сигналов на входах компаратора 3, а на его выходе появляется сигнал, который вызывает срабатывание порогового устройства 4 и иодключенного к его выходу одновибратора 5. Сигнал с выхода одновибратора 5 задает интервал времени, превышающий по длнтельности процессы подачи и колебаний давления топлива в трубопроводе после отсечки нодачи топлива. Этим сигналом устройство 6 переводится в режим запоминания сигнала с выхода фильтра 7, уровень которого соответствует уровню давления нелосредственио перед моментом подачи. В результате в течение заданного одновибратором 5 интервала времени на выходе порогового устройства 4 форм.руется Последовательность импульсов, длительности которых равны интервалам превышения сигналом давления устаиовившегося уровня. Первый импульс из этой последовательности равеи по длительности продолжительности иодачи топлива на уровне устаиовившегося давления и выделяется блоком 8, на сигнальный и управляюп,ий входы которого поступают соответственно сигналы с выходов порогового устройства 4 и одновибратора 5.
Выделение первого импульса в заданном интервале времени происходит следуюш,им образом.
Перед началом подачи топлива сигнал на выходе одиовибратора 5 отсутствует, в результате чего триггер 10 устанавливается в единичное состояние сигналом «1 с выхода инвертора 9, подключенного к выходу одновибратора 5. Клапан 11, управляемый триггером 10, оказывается разблокированным и пронускает первый же импульс, поступаюпдий с выхода порогового устройства 4. Одновременно этот импульс через инвертор 12 поступает на счетный вход триггера 10. По заднему фронту импульса триггер 10 устанавливается в нулевое состояние, соответствующее сигналу «О на выходе инвертора 9 и клапан 11 блокируется. Все последующие сигналы с выхода порогового устройства 4 не изменяют состояние триггера 10 до окончания сигнала одновибратора 5 и, следовательно, не могут
пройти на выход блока 8.
Таким образом, независимо от числа и амплитуды колебаний давления топлива в трубопроводе устройство за один цикл работы двигателя внутреннего сгорания формирует
на выходе только один импульс-отметку продолжительности подачи топлива.
Формула изобретения
1. Отметчик продолжительности подачи
топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащий датчик давления топлива, соединенный носледовательно через усилитель, комнаратор и пороговое устройство с одновибратором, связанное с выходом последнего устройство выборки и запоминания, к входу которого через фильтр низких частот подключен усилитель, а к выходу - компаратор, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы отметчика, он снабжен
блоком выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени, сигнальный вход которого связан с пороговым устройством, а управляющий вход - с выходом одновибратора.
2. Отметчик по п. 1, отличающийся тем, что блок выделения первого импульса давления топлива в заданном интервале времени выиолнен в виде последовательно соединенных первого инвертора, триггера, клапана,
выход которого является выходом блока выделения первого импульса, и второго инвертора, соединенного с триггером и подключенного параллельно с клапаном к пороговому устройству.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент США № 3731527, кл. 73-117.3, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отметчик начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU691719A1 |
Отметчик впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU966523A1 |
Устройство для определения продолжительности впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU553352A1 |
Отметчик верхней мертвой точки поршня двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1024767A1 |
Устройство для определения давления начала впрыска топлива в двигателях внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU600406A1 |
Отметчик начала подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU664081A1 |
Устройство для диагностики дизельного двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1002879A2 |
Устройство для диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU862025A1 |
Отметчик углового положения вала двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1038824A1 |
Устройство для выделения и анализа R-зубцов электрокардиосигнала | 1986 |
|
SU1364298A1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1975-08-11—Подача