II
Изобретение относится к области машиностроения и касается амортизаторов.
Известны амортизаторы, состоящие из нескольких последовательно установленных втулок, отделенных одна от другой прокладками, привулканизированными к резине 1.
Эти амортизаторы находят широкое применение, однако деформация втулок в Них ограничена.
Известны амортизаторы, содержаш,ие чередующиеся эластомерные втулки и прокладки 2.
Однако s этих амортизаторах необходимо крепление втулок к промежуточным шайбам. Эти амортизаторы являются наиболее близкими по технической сущности к изобретению, но и в них деформация ограничивается наличием трения между втулками и прокладками.
Целью изобретения является звеличение допустимой деформации амортизатора.
Это достигается тем, что в предлагаемом амортизаторе прокладки -выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.
На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит свободно установленные на сердечнике 1 эластомерные втулки 2 и чередующиеся с ними фторопластовые
прокладки 3. Сердечник прикреплен к нижнему основанию 4, а верхнее основание 5 соединено с объектом амортизации 6.
Работа амортизатора заключается в следующем.
При нагружении благодаря тому, что торцы эластомерных втулок 2 не закреплены они получают возможность свободно проскальзывать относительно прокладок 3. Степень обжатия упругих элементов (втулок 2) увеличивается, увеличивается ход амортизации, а отсутствие мест вулканизаций (скрепления втулок 2 и прокладок 3) исключает концентрацию напряжения.
Промышленная полезность предлагаемого амортизатора определяется возможностью использования его в тех случаях, когда требуется увеличить ход амортизации при сохранении заданных габаритов амортизирующего устройства.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий чередующиеся эластомерные втулки и прокладки, отличающийся тем, что, с целью увеличения допустимой деформации амортизатора, прокладки выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Потураев В. Н. Резиновые и резинометаллические детали машин. М., Машиностроение, 1966, с. 95.
2. Кожевников С. Н. и др. Механизмы. М., Машиностроение, 1965, с. 880.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Адаптивная система сейсмозащиты объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2820180C1 |
Способ сейсмоизоляции объектов и амортизационное устройство (варианты) для его осуществления | 2022 |
|
RU2787418C1 |
Амортизационное устройство для сейсмоизоляции объектов (варианты) | 2023 |
|
RU2799276C1 |
Сейсмостойкий фундамент | 1989 |
|
SU1726662A1 |
СБОРНЫЙ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С ОСЕВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО | 2007 |
|
RU2358167C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С СИСТЕМОЙ СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ | 2013 |
|
RU2519579C1 |
АМОРТИЗАТОРЫ РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЕ С ОСЕВЫМ ПОДАТЛИВЫМ ОГРАНИЧИТЕЛЕМ АРМОО-М | 2005 |
|
RU2306462C1 |
Корабельная пусковая установка для ракет в транспортно-пусковом контейнере с минометном стартом | 2016 |
|
RU2657634C1 |
Упругая муфта | 1979 |
|
SU823691A1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ВИБРОУДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ | 2004 |
|
RU2259912C1 |
Авторы
Даты
1977-07-30—Публикация
1973-11-02—Подача