Устройство для привода вентилятора охлаждения тяговых двигателей Советский патент 1977 года по МПК B60L1/12 

Описание патента на изобретение SU567623A1

i

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортных средств, преик щественно локомоттаов с электрической передачей , имеющим систему электрического реостатного торможения.5

Известно устройство для привода вентилятора охлаждения тяговых двигателей с размещенным на валу вентилятора асинхронным двигателем, обмотки которого подключе г1ы к источнику трехфазного напряжения, например ю к вспомогательному генератору тепловоза.

Наиболее близким известным техническим решением является устройство для привода вентилятара: охлаждения тяговых двигателей, содержащее размещенные на валу 15 вентилятора асинхронный двигатель, обмотки которого подключены к источнику трехфазного напряжения, и двигатель постоянного тока, обмотки которого подключены к силок вому тормозному резистору L 1 .20

Недостаток известного устройства связан с потреблением значительной мощности тяговых двигателей в тормозном режиме, а также малой мощностью электрического привода вспомогательных механизмов, исполь-25

дующих мощность торможения и невозможностью ее I накопления и последующего использования в тяговом режиме для увеличения коэффициента полезного действия известной конструкции тепловоза, что вынуждает основную мощность, получаемую при торможении, безвозвратно рассеивать в тормозных резисторах. Величина относителной доли мощности, затрачиваемой на собственные нужды, заметно влияет на коэффициент полезного действия тепловоза.

Цель изобретения - уменьшение расхода электроэнергии.

Лля достижения этой цели устройство снабжено маховиком, размещенным на в.лу двигато ш постоянного тока и соединенным через регулируемую муфту с валом асинхронного двигателя.

На чертеже изображена принципиальная электрическая блок-схема устройства применительно к тепловозу с электропередачей переменно-постоянного тока.

На тепловозе имеется блок 1 автомати ческого управления локомотивом,, соединенный с силовой установкой 2, соединенной

валом с тяговым генератором 3 и вспомогательным генератором 4, причем тяговый генератор 3 электрической цепью через выпрямнтельную установку 5 соединен с тяго вымн игателями 6 и тормозюамк резнеторами 7, в аепь которых включен двигатель 8 вентилятора 9 охлаждения тормозных резисторов 7, а вспомогательный гене ратор 4 электрической цепью соединен с асинхронным двигателем 10 вентилятора 11 охлаждения тяговых двигателей, соединенным с реле 12 давления.

Узел 13 накопления кинетической энергии содержит маховик 14, соединенный через регулируемую муфту 15 с вентилятором 11 охлаждения тяговых двигателей 6 и двигатель 16 постоянного тока привода маховика, соединенный своими обмотками с цепью тормозных резисторов 7 параллельно обмоткам двигателя 8 вентилятора 9 охлаждения тормозных резисторов 7.

В тяговом режиме блок 1 автоматического управления по заданной машинистом программе, воздействуя на силовую установку 2, на тяговый генератор 3, автоматические выключатели электрических цепей и вспомогательные механизмы, обеспечивает питание тяговых двигателей 6 от тягового генератора 3 через выпрямительгную установку 5. Асинхронный двигатель 10 привода вентилятора 11 охлаждения тяговых двигателей 6 при этом получает питание от вспомогательного генератора 4.

В тормозном режиме блок 1 автоматического управления обеспечивает перевод тяговых двигателей 6 в генераторный режим переключением их якорных обмоток на соединение с тормозными резисторами 7 при этом обмотки возбужденвя тяговых двигателей 6 п еводятся на независимое возСуждение с питанием от тягового генератора 3 через выпрямительную установку 5. Тормозная энергия частично рассеивается тормозными резисторами 7 и частично расходуется на питание двигателя 8 вентилятора .9 охлаждения тормозных резисторов 7 и двигателя 16, раскручивающего маховик 14 узла 13 накопления кинетической

энергии. Асинхронный двигатель 1О вентилятора 11 охлаждения тяговых электродвигагелей питается от силовой установки 2 через вспомогательный генератор 4 до тех пор, пока маховик 14 узла 13 накопления

кинетической энергии не наберет необходимой частоты вращения. Елок 1 aBTOMaTjb ческого управления, получи сигнал от узла 13 накопления кинетической энергии о достижении маховиком 14 необходимой частоты вращения, дает сигнал на отключение питания асинхронного двигателя 1О от вспо

могательного генератора 4 и сигнал на включенне регулируемой муфты 15, которая соединяет вал узла 13 накопления кинетической с валом вентилятора 11 охлаждения тяговых двигателей 6.

Таким образом, маховик 14 и вентиля«Tqp 11 получают энергию от двигателя 16 до конца тс мозного режима локомотива при условии наличия сигнала реле 12 давления о нормальней производительности вентилятора 11 охлаждения тяговых двигатвг лей 6.

При послеауюшеМ| переходе к тяговому локомотива накопленная маховиком

14энергия используется для привода вентилятора 11 охлаждения тяговых двигателей 6, при этом реле 12 давления сигнализирует блоку 1 о производительности вентилятора 11 при работающих тяговых двигателях 6, давая сигналы предупреждения и блокировки. Бпкж 1 осуществляет управление режимом {работы регулируемой муфхы

15по свгналам реле 12 давления. Когда накрпле1нной ешергии недостаточно для привода B«ffrBn9TO{ a 11 охлаждения тяговых двегатвлей 6, работающих в продолжающемся тягсюом режиме, блок 1 автоматического управлення локомотивом подключает аси хроншлй {шигатель 1О вентилятора 11 на итание от вспомогательного генератора 4, т. е. на отбор мощности от силовой установки 2.

Утилизация электроэнергии тяговых двигателей локомотива в режиме торможения повыщает коэффициент полезного действия и MOTqiecypc силовой установки.

Формула изобретения

Устройство для привода вентилятора охг лажде1шя тяговых двигателей , содержащее размещен1пие на валу вентилятора асинхронный двигатель, обмотки которого подключены к источннху трехфазного напряжения.и двигате посггоянного тока, обмотки которого подключены к силовому тормозному резистору, о т п и ч а ю щ ё е с я тем, что, с целью умевыиения расхода электроэнергии, оно снабжено маховиком, размещенным на валу двигателя постоянного тока и соединен19 1М регулируемую муфту с валом асинхронного двигателя.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе:

1. Петров Ь. П., Степанов А. Д. Электрическое оборудование и автоматизация электрического подвижного состава, М-Л., ГЭИ, 1963., с. 233-234. . 2. Гаккель Е. Я. и др. Электрические машины и электрооборудование тепловозов, М., Трансжелдориздат, 1960, с. 183-185.

Похожие патенты SU567623A1

название год авторы номер документа
Силовая установка транспортного средства 1985
  • Путилин Валентин Георгиевич
SU1260546A1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2527638C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2540294C2
Преобразователь тяговый локомотива 2015
  • Бабкина Тамара Николаевна
  • Багров Анатолий Евгеньевич
  • Губанов Денис Яковлевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Манько Николай Григорьевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Сафин Евгений Адифович
  • Ситников Сергей Александрович
  • Ярушин Дмитрий Михайлович
RU2612075C1
Тепловоз 1937
  • Жаглевский Г.Д.
  • Панин Д.М.
SU55209A1
Система энергообеспечения асинхронных электродвигателей вентиляторов охлаждения дизеля и тяговых двигателей тепловоза 2021
  • Паличев Андрей Михайлович
  • Пырьков Александр Васильевич
  • Грязев Сергей Алексеевич
RU2766017C1
ЭЛЕКТРОПОЕЗД ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ, ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ 2013
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2544440C1
Электропоезд высокоскоростной, энергосберегающий, экологически чистый и безопасный для людей 2016
  • Сердечный Александр Семенович
  • Сердечный Алексей Александрович
RU2647208C2
ТЕПЛОВОЗ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2440261C1
Высоковольтная аппаратная камера магистрального тепловоза 2023
  • Кривошеев Василий Сергеевич
  • Шестов Владимир Юрьевич
  • Белоусов Юрий Александрович
RU2802571C1

Иллюстрации к изобретению SU 567 623 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для привода вентилятора охлаждения тяговых двигателей

Формула изобретения SU 567 623 A1

SU 567 623 A1

Авторы

Львов Лев Георгиевич

Шмулич Виктор Григорьевич

Спирягин Игорь Константинович

Даты

1977-08-05Публикация

1976-04-02Подача