Вихревая труба Советский патент 1977 года по МПК F25B9/02 

Описание патента на изобретение SU567906A2

1

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано в качесве вихревого генератора холода в портативных транспортных холодильииках, охла дителях питьевой воды и воздухоохладителях - кондиционерах небольшой производите льн ости.

По основному авт.св. №456118 известна вихревая труба с сопловым вводом и с параллельно установленными кольцевыми диафрагмами на охлаждаемом горячем конце, между которыми помешены кольцевые шайбы с внутренним диаметром, большим диаметра отверстий диафрагм, образующих внутреннее оребрение горячего конца.

Однако известные трубы не могут получать холод низких температур.

Для повышения экономичности в предлагаемой вихревой трубе выпускной патрубок холодного потока введен внутрь холодильной головки, которая размешена внутри охлаждаемого объекта и имеет оребрение в виде пакета параллельно расположенных и установленных с зазором схгносительно патрука дисков с кольцевыми прокладками между ними и с перфорацией на участках между патрубком и прокладками, образующей лабиринтный канал, сообщенный на выходе с полостью охлаждающей рубашки оребренного горячего конца.

Сопловому вводу основной вихревой камеры по холодному потоку может быть предвключена дополнительная вихревая камера, зеркально размещенная относительно основной и имеющая на горячем конце оребреиие, одинаковое с оребрениек5 горячего конца последней, причем охлаждающие рубашки на горячих концах обеих камер сообщены.

Кроме того, наружное оребрение горячих концов обеих камер может иметь перфорацию, смещенную в смежных диафрагмах в диаметрально противоположные стороны.

На чертеже изображена вихревая труба с основной и дополнительной вихревыми камрами.

Холодильная головка 1 размешена в охлаждаемом объекте 2, например в камере портативного транспортного холодильника, устанавливаемого в кабине тепловоза. Холодильная головка 1 снабжена оребрением в виде пакета параллельно расположенных дисков 3, чередующихся с кольцевыми про ладками 4. Наружные участки 5 дисков 3 образуют оребрение, размещенное в охлаж- даемом объекте 2, Участки 6 диске 3 между кольцевыми прокладками 4 и выпус ным патрубком 7 холодного потока образую внутреннее оребрение, омываемое холодным потоком и имеющее перфорацию 8. Основ- ная вихревая камера Q с сопловым вводом 10 помещена в корпус J-1, снабженный впускным патрубком 12. Выпускной патрубок 7 холодного потока введен с зазором внутрь холодильной .головки 1 сквозь соосные центральные отверстия 13 в дисках 3 и покрыт полимерной пленкой например фторопластом, прапят вующей выпадению инея на поверхности. Лабиринтный канал, образованный перфорацией 8 и зазорами 14 между дисками 3, сообщается через канал 15 с полостью охлаждающей рубашки 16. Холодильная головка 1 сообщена с этой полостью обводным каналом 17, в котором установлен автоматический клапан 18. Заключенный в охлаждающую рубащку 16 горячий конец имеет обычную трубчатую форму, либо для повыщьния энергетической эффективности при низких располагаемых давлениях источника питания выполнен в виде пакета диафрагм 19 с размещенными между ними щайбами 20. Диаф рагмы 19, образующие оребрение горячего конца основной вихревой камеры, имеют соосные центральные отверстия 21 и перфорацию 24а также стянутыщпильками 23. Перфорация 22 смежных диафрагм 19 смещена в диаметрально противоположные стороны. Патрубок 12 присоединен к пневмосистеме транспортного объекта, либо (при рас полагаемом давлении в системе вьше 0,5 МПа) к предвключенной по холодному пото ку дополнительной вихревой камере 24, впускной патрубок 25 которой присоединен к источнику сжатого воздуха, выпускной патрубок холодного потока 26-к патру ку 12, а горячий конец выполнен в виде пакета диафрагм 27 и шайб 28, идентичных диафрагмам 19 и шайбам 20. Перфора ция 29 смежных диафрагм 27 смешена в Диаметрально противоположные стороны. Охлаждающие рубашки на горячих концах основной 9 и дополнительной 24 вихревых камер сообщены между собой каналом 30. От источника питания сжатый воздух че рез патрубок 25 подается при высоком дав лении в дополнительную вихревую камеру . 24, из которой при промежуточном давлении и пониженной температуре выходит в патрубок 26. Нагретые периферийные слои вихревого потока при этом отдают тепло потоку, омывающему наружные участки диафрагм 27. Предварительно охлажденный воздух из патрубка 26 подводится к патрубку 12 и через сопловой ввод 10 устремляется в основную вихревую камеру 9, откуда холодный поток по патрубку 7 входит в холодильную головку 1, а нагретый поток в обратном направлении с холодным движется в полость горячего конца, образованную совокупностью отверстий 21, и отдает тепло диафрагмам 19. Холодный поток из холодильной головки 1 выходит по зазорам 14 и перфорации 8 и омывает участки 6 дисков 3. Наружные участки 5 дисков 3 при этом отводят тепло от охлаждаемого объекта 2. Из холодильной головки 1 воздух по каналу 15 попадает в полость охлаждающей рубашки 16, омывает наружные участки диафрагм 19 и 27 и, отведя тепло от горячего потока вихревой трубы, выбрасывается в атмосферу.. При работе на влажном воздухе иней, вносимый холодным потоком в холодильную головку 1, накапливается в ней. Во времени пауз в подаче сжатого воздуха к вихревой трубе таяние инея приводит к замедлению роста температуры в охлаждаемом объекте 2. При длительной работе без пауз сопротивление лабиринтного канала, образованного перфорацией 8 и зазорами 14 между дисками 3, возрастает по мере накапливания в нем инея. В определенный момент оно становится таким, что автоматический клапан 18 открывается и сбрасывает холодный поток, минуя внутреннее оребрение, образованное участками 6 дисков 3. Это приводит к быстрому таянию инея на участках 6 дисков 3 и закрытию клапана 18. В описанной трубе теплопередача от охлаждаемого объекта 2 к холодному потоку осуществлена при минимальном 1 ермическом сопротивлении холодильной головки 1, имеющей развитое оребрение, не усложняющее ее конструкцию. Размеиюние головки соосно охлаждающей рубашке 16 сократило длину канала 15, уменьшило внешние теплопритоки к нему, повысило компактность трубы. Перечисленные преимущества в совокун- ти с охлаждением горячего конца вихревой трубы уходяшим из холодильной головки потоком обусловили высокую термодинамическую эф4)ективяость установки.

Похожие патенты SU567906A2

название год авторы номер документа
Вихревая труба 1981
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Симоненко Юрий Михайлович
SU1052800A1
КОНДИЦИОНЕР 1991
  • Баранник Сергей Иванович
  • Пешков Александр Алексеевич
RU2018772C1
Вихревая труба 1981
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Симоненко Юрий Михайлович
  • Кислый Александр Николаевич
SU1016638A2
Вихревая труба 1981
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Симоненко Юрий Михайлович
  • Гешлин Леонид Абрамович
SU1000695A2
Вихревая труба 1982
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Кротов Петр Евгеньевич
SU1099193A1
Вихревая труба 1977
  • Азаров Анатолий Иванович
SU735877A1
Вихревая труба 1975
  • Алексеев Валентин Петрович
  • Азаров Анатолий Иванович
SU585376A2
Вихревая труба 1980
  • Азаров Анатолий Иванович
  • Симоненко Юрий Михайлович
  • Гешлин Леонид Абрамович
SU901763A2
Вихревой холодильник 1978
  • Азаров Анатолий Иванович
SU769233A1
ВИХРЕВОЙ ТЕРМОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1993
  • Чуркин Рудольф Кузьмич
  • Чуркин Дмитрий Рудольфович
  • Козин Андрей Александрович
RU2088861C1

Иллюстрации к изобретению SU 567 906 A2

Реферат патента 1977 года Вихревая труба

Формула изобретения SU 567 906 A2

SU 567 906 A2

Авторы

Азаров Анатолий Иванович

Ансимов Александр Васильевич

Александрович Ивар Артурович

Пацановский Владимир Петрович

Семенов Петр Романович

Фурлетов Анатолий Михайлович

Даты

1977-08-05Публикация

1973-05-29Подача