Электрическая установка для судовэлектроходов Советский патент 1977 года по МПК H02J3/46 

Описание патента на изобретение SU568113A2

Изобретение относится к области автоматизации автономных электростанций и может быть использовано преимущественно в единых судбвых электроэнергетических установках двойного рода тока с последовательным включением механически не связанных синхронных генераторов.

По основному авт.св. № 306527 известна электрическая установка для судов - элёктро ходов, содержащая включенные последсеательно пофаано с нагрузкой синхронные генераторы, первичные двигатели каждого из которых снабжены регуляторами угла, а регулятор утла первичного двигателя Одного из генераторов включен через фазосдвигающее устройство l.

В такой установке мощность на нагрузке регулируемого напряжения (гребном электродвигателе) при изменении ее сопротивления постоянной не поддерживается, поскольку напряжения генераторов поддержившотся постоянными, а гребной электродвигагель (ГЭД) работает при постоянном магнитном потоке.

Целью изобретения является стабилизация мощности в системе при статических и динамических изменениях нагрузки на ва/ лу ГЭД.

Для этого в предлагаемой электрической установке для судов-электроходов регулятор угла первичного двигателя проходного генератора содержит ограничитель момента этого двигателя, выполненный, например, ,в виде ограничителя перемещения рейки топливного насоса дизеля. При этом ограничение осуществляется таким образом-, чтобы эеличина момента ограничения не превышала предельного момента первичного двигателя опорного генератора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема предложенной установки; на фиг. 2 - векторная диаграмма системы} на фиг. 3 - зависимость момента нагрузки первичного дви|гателя проходного генератора в функции утла между векторами напряжений для случая работы первичного двигателя без ограничения его вращающего момента.

Установка (фиг. 1) включает опорный 1 и проходной 2 синхронные генераторы, пер- вичыые двигатели 3 и 4, регуляторы угла перввчвых двигателей 5 и 6. Каждый из регуляторов ССХ5ТОИТ из задающего синхронно o влектродвигателя 7 и 8 и измерителя задающего электродвигателя 9 и 1 Задающие электродвигатели получают пита,,вйе от сети-постоянной частоты 11 причем двигатель 8 - непосредственно,,а двигатель-) 10 - через фазсждаигающве устройство 12. УправлгЕОЗдез воадействие регузтйторов атри. Кладывается соответственно к органа 13, ; 14, регулир щим вращающий момент (топлнврподачу) первичных двигателей, Нагрузка неизменного напряжения 15 подключается к клеммам опорного генератора, нагрузка регулируемого напряжения :ГЗД 16 через неуправгиемый выпрями-тель ,1,7г-на ;выходные проходного тенера тора. На векторной диаграмме системы (фиг,2 введены следующие обозначения; U. и Ц. векторы вапряясений задающих двигателей регуляторов угла первнчвьш двигателей соответственно опорного н проходного гене-. раторов;и,Д-в§кторы.напряженна опорного % прохсйного генераторов; Е ,,;,. векторы ,,с. генераторе®J 13 «вектор суммарно го, регулируемого напряженна на выходе проходного генератора; I вектор тока вагрузки регулируемого напряжеиия|о Г.,с,-, .лы отсутствиявекторов э.д.с гчзнераторов 01 соответствующих векторов напряжения задающих двигателей, обуслоБленнхл1е статиа мом сисгемы рег-ушфовагшя| уЗ угол между век1Ч)рами напряжений; /3. угол управления. На фиг 3 кривые 18,19, 2О относятся соответственно к нормальному, увепи-ченно му и уменьшенному сопротивлениям нагруэ ки гребного электродвпгателяа а прямая 21 уставка момента первичного двигателя проходного генерагора| 22,23,24: точки пересечения соогветствунощих кривых с момен том усгановки. При работе системы в установиашемся режиме векторы э.д.с генераторов Р Сдвинуты относительно векторов напряжений О-лА ,й1Ггл X, задающих двигателей 7 и В сс«AiЛ А /f ,f, ответственно на углы о и ( 1фйг.2, При повышении суммарного напряжения при постоянном сопротивлении нагрузки на Валу , что осуществляется увеличение угла /3j. 1 возрастает ток 1 , а следовательно, и нагрузка первичных двигателей генераторов. По дсютижегши нагрузки проходного генератора значения, соответствующего моменту уставки первичного двнга-теля точка 22 {фиг. З), перемещение органа регулирующего вращшоший момент nefBH4Horo двигателя (рейки топливного нас.оса) достигает ограничения. При дальнейшем увеличении угла управления роста J суммарного напряжения, а следовательно и нагрузки на ГЭД и первичном двигателе проходного генератора, происходить не будет, так как вследствие ограничения вращающего момента вал двигателя и определяемый его положением вектор э.д.с генератора не в состоянии следовать за вектором задающего напряжения, поскольку первичный двигатель оказывается лишенным регулирования, его устойчивая работа в точке 22 обеспечивается за счет положительного фактора устойчивости (фиг. З). Таким образом, при статическсы увеличении угла уЗлд пра.постоянном сопротивлении нагрузки на валу ГЭД, начиная с момента, соответствующего точке 22, уголуЗ, суммарное напряжение, нагрузка, следовательно, и мощность ГЭД остаются постоянными. Увеличение утла /з, происходит за счет «А роста угла а, При возрастаниях и уменьшениях в определенных пределах сопротивления нагрузки на валу ГЭД при заданном значении УГлауЗ , что с;оответствует кривым 19 и 20 для первичного двигателя проходного генератора, точка его устойчивой работы за счет евободного изменения угла «v режиме работы двигателя на упоре будет перемещаться соответственно в точки 22 и 24. Происходящне при этом изменения угла вызывают также изменения U,. и тока нагрузки 1 , при которых потребляемая ГЭД мсхдность остается постоянной. Использование предложенной установки позвоигт обеспечить стабилизацию мощности в системе за счет воздействия на орган регулирующий вращающий момент двигателя. Известны схемы поддержания постоянства мощнсх:ти с воздействием на системы возбуждения ГЭД, генераторов или те и другие системы одновременно. Формула изобретения Электрическая установка для судовэлектроходов по авт.св. № 306527, отличающаяся тем, что, с целью стаби- Низании мощности при статических и динамических изменениях нагрузки на валу гребного электродвигателя, регулятор угла поперечного двигателя проходного генератора содержит ограничитель момента этого двигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1 . Авторское свидетельство СССР № 306527, кл. Н О2 J 3/46, 12.06.69.

.1

Похожие патенты SU568113A2

название год авторы номер документа
Гребная электрическая установка судна 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
SU1497111A1
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2011
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
  • Токарев Лев Николаевич
RU2462728C1
Гребная электрическая установка 1981
  • Акулов Михаил Иванович
  • Ковтун Николай Петрович
  • Лебедев Николай Петрович
  • Океанов Борис Николаевич
  • Родин Виктор Петрович
SU957352A1
Гребная электрическая установка переменного тока 1982
  • Батоврин Александр Александрович
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Эйбшиц Арнольд Григорьевич
  • Мещеряков Пантелей Григорьевич
  • Душин Юрий Константинович
  • Раевский Сергей Евгеньевич
  • Омиров Владимир Сергеевич
SU1030910A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2012
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Калинин Игорь Михайлович
  • Васютин Владимир Захарович
  • Самсыгин Вадим Константинович
RU2498334C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ МОЩНОГО ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2014
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
RU2591213C1
Электроэнергетическая установка судна 1985
  • Фиясь Иван Павлович
  • Иванов Владимир Сергеевич
  • Малышев Владимир Алексеевич
SU1281476A1
Электроэнергетическая установка судна 1987
  • Иванов Владимир Сергеевич
SU1439034A2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ГРЕБНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Свиридов Георгий Михайлович
  • Пашин Валентин Михайлович
  • Копченов Владимир Павлович
  • Павлов Александр Александрович
RU2392179C1
Судовая гребная электрическая установка 1982
  • Фиясь Иван Павлович
  • Быков Алексей Сергеевич
  • Болвашенков Игорь Маркович
  • Кадин Николай Васильевич
SU1101963A1

Иллюстрации к изобретению SU 568 113 A2

Реферат патента 1977 года Электрическая установка для судовэлектроходов

Формула изобретения SU 568 113 A2

SU 568 113 A2

Авторы

Краснов Владимир Васильевич

Пискунов Александр Михайлович

Даты

1977-08-05Публикация

1974-02-12Подача