(54) НЕРЕВЕРСИВНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАНЩЕНИЕМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1982 |
|
SU1056375A1 |
Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением | 1977 |
|
SU920967A2 |
Бескорпусная электрическая машина | 1989 |
|
SU1718341A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1983 |
|
SU1125708A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2002 |
|
RU2226027C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГАЗОВЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОХЛАЖДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524168C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2101836C1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1983 |
|
SU1098077A1 |
Электрическая машина с газовым охлаждением | 1978 |
|
SU873337A1 |
Известна электрическая машина с газовым охланодением, содержащая .ротор с вентиля торами на валу, корпус во встроенными в него гааоохпадителями, сердечник статора с радиальными вентиляцн онными каналами, t подоаздепениый вместе с гфостранством между корпусом и сердечником по всей активной длине в, тангенциальном направлении на чет- ; ыое число секторов, поочередно сообщающихся с разноименными камерами вентиляторов, Q и обмотку статора с лобовыми соединения-. ми в торцовых зонах машины.
Однако в таких машинах не обеспечивается достаточная эффективность охланодения активной зоны, так как на пути к ней ох- js лаждающий газ подогревается потерями в вентиляторах и торцовых зонах машины.
С целью повышения )ективиости охлаж,дения активной зоны камеры разрежения вен-20 тиляторов в предлагаемой маишне выполнены сообщающимися с соатвегствуюшими секторами непосредсгвенцо через зону лобовых соединений обмотки статора, а камеры нагне- та.ния - через газоохладители.25
На фиг. 1 представлен сложный продоль.цый разрез предложенной электрической .машины (в левой части - по середине ceKTt .pas сообщающегося с камерой разрежения вентилятора; в правой части по середине сектора, сообщ.ак щегося с камерой нагнетания вентилятора); на фиг. 2 - сложный поперечный разрез, (в левой части - по торцовой зоне, в правой - по активной зоне).
На роторе 1, содержащем обмогку в пазовой части 2 и в лобовых частях 3 установлены вентиляторы 4 с камерами нагнетания S и разрежения 6,В корпус статора 7 встроены газоохладители 8, обращенные своими входными окнами 9 к камерам нагнетания 5. Зазор 1О между сердечником статора 11 с радиальными вентиляционными каналами 12 и ротором 1 перекрыт по торцам кольцеобразными перегородками 13 для разобщения по газовому потоку зазора и камер разрежения. Пространство мегкду сердечником 1 и корпусом 7 разделено на четное число секций 14 и 15 при помощи продольных перегородок 16, образующих вместе с вентиляционными распорками 17 в каналах 11 гра- ниаы нагнетательных и вытяжных секторов статорй, чередующихся в тангенциальном направлении. При этом секции 14, прииадйежащие вытяжным секторам, сообщаются че jffio терцовую зону машины с камерами раэЬежения 6 вентиляторов 4, а соседние с ниии секции 15 нагнетательных секторов - не посредственно с выходными сжнами 18 газо)зо1адителей 8. Для разобщения разноименны Ьекиий в торцовой зоне применены корытоо разные перегородки 19, выступающие за пределы шстивной зоны и образующие в торцовой зоне машинь продолжение секций IS. В торцовых шитах 2О выполнены каналы 21 для подачи газа к побсжым частям 3 обмотки ротора-от газоохладителей. Газ, нагретый потерями электрической {лашины, под действием BeHTHnHfopoB 4 удаляется из торцовых зон статора и нагнетается в газоохладиетпи 8, откуда, охлажденный . следует в секции 15 пространства между сердечником а корпусом статора. Далее, про ходя через радиальные. капазш 12 в нагнетательных секторах, газ охлаясдает сердечник в пределах этих секторов и поступает в зазйр 10. Здесь потсж газа перемешается в тангенциальном направлении, воспри нимая тепло от ротора .1, затем входит в радиальные каналы 12 в вытяжных секторах, проходит по ним, охлаждая сердечник в этих секторах, и поступает в секции 14, откуда следует аксиально к торцовым зонам машины и откуда на вход вентиляторов. Затем газ вновь нагнетается в газоохладители 8 для повторения Цикла. Часть газового потока после газоохладителей 8 ответвляется через каналы 21 и поступает под . бандажные кольца для охла кдения лобовых частей 3 обмотки ротора. Пазовая часть 2 o6NdOTKH ротора охлаждаетсягазом по известной системе самовентиляаии на зазора с применением заборников. Осуществленная непосредственная подача холодного газа от газоохладителей к нагнетательным секторам при одновременном удалении нагретого газа из вытяжных секторов через торцовую зону освобождает сердечник статора и пазовую часть ротора от влияния подогрева газа в торцовой зоне и в вентиляторах. Тем самым достигают ся наиболее благоприятные условия охлаж-. дения активной зоны машины с продольным секциониршанием, когда минимальный уровень температуры активных частей сочетается с ее равномерным распределением по длине машины. Ф О р м у п а изобретения Нереверсивная электрическая машина с газовым охлаждением, содержащая ротор с вентиляторами на валу, корпус со встроенными в него газоохладителями, сердечник статора С радиальными .вентиляционными каналами, подразделенный вместе с прос ранством между корцусОм и сердечником по всей активной длвне в тангенциальном направлении на четное число секторов, поочередно сообщающихся с разноименными камерами вентиляторов, и обмотку CTaTC Ja с лобовыми соединениями в торцовых зонах машины, отличающаяся тем, чгто, с целью повышения эффективности охлаждения активной зоны машины, камеры разрежения вентиляторов Выполнены сообщающимися с соответствующими секторами непосредственно через зону лобовых соединений обмотки статора, а камеры нагнетания - через газоохладители. JZ 11 7 /S IS
Авторы
Даты
1977-08-05—Публикация
1969-12-24—Подача