Реле скорости Советский патент 1977 года по МПК G08B23/00 

Описание патента на изобретение SU568958A1

1

Изобретение относится к области автоматики. Реле предназначено для контроля скорости вращения и остановки различных механизмов в аварийных рел-симах, связанных со снижением скорости -вращения приводов.

Известны реле скорости, содержащие тахогенераторный датчик, соединенный с усилительно-преобразовательным блоком с двумя электромагнитными реле, транзисторами и времязадающим / С-контуром, источник питания 1.

Наиболее близкими к предлагаемому являются реле скорости, содержащие датчик скорости с магнитоунравляемым контактом, - Сконтур, пороговое устройство, выполненное, например, на однопереходном транзисторе, исполнительное тиристорное реле и источник питания. Причем выход датчика скорости соединен с входом исполнительного тиристорного реле через пороговое устройство на одяопереходном транзисторе, в эмиттер которого включен последовательный 7 С-Коитур, а база соединена с управляющим электродом тиристора исполнительного реле 2.

Известные реле и.меют узкие функциональные возможности.

В целях расщирения фушсциональных возможиостей в предлагаемое реле скорости введены два тиристора, второй и третий / С-контуры, дополнительный однопереходный транзистор. К точке соединения резистора и конденсатора С-контура через встречно включенные диоды подключены анод Первого тиристора И второй С-Контур, конденсатор которого включен между эмиттером одноперереходного транзистора порогового устройства и общей щиной, а база указанного транзистора через конденсатор подключена к управляющему электроду тиристора исиолнительного тиристорного реле. Управляющий электрод Первого тиристора через третий параллельный С-контур и магнитоуправляемые контакты подключен к аноду второго тиристора, образующего с конденсатором и дополнительным однопереходным транзистором одновибратор.

На чертеже показана принципиальная электрическая схема предлагаемого реле скорости, содержащего включатель 1, резистор 2, диод

3, конденсатор 4, стабилитрон 5 и 6 источника питания, геркон 7, пластину 8 из магнитномя гкого материала, связаяную с вращающимся валом, постоянные магниты 9 датчика вращения, электромагнитное реле 10, тиристор 11

тиристорного реле, конденсатор 12, резисторы 13 и 14, пороговое устройство, выполненное на однопереходном транзисторе 15, времязадающий / С-контур на конденсаторе 16 и резисторе 17, разделительные диоды 18 и 19, / С-контур на резисторе 20 и конденсаторе 21, резиcrop 22, тиристор 23, параллельный .С--контур на конденсаторе 24 и резисто-ре 25, конденсатор 26, резистор 27, тиристор 28, резистор 29, RC-Komyp на конденсаторе 30 и резисторе 31, дополнительный одноиереходный транзистор 32 и резистор 33 одновибратора.

Реле скорости работает следующим обраЗОМ.

При замыкаНин включателя 1 через конденсатор 26 проходит импульс, отпирающий тиристор 28. Через время, определяемое постоянной времени С-контура, состоящего из конденсатора 30 и резистора 31, конденсатор 30 заряжается до напряжения, превышающего порот срабатывания транзистора 32, вызывая его включение, и перезаряжаясь через переход транзистора 32, вызывает запирание тиристора 23. Как только запирается тиристор 23, через резистор 20 начинается заряд конденсатора 21.

Введение в схему реле скорости одновибратора, выполненного на тиристоре 28 и транзисторе 32 и обеспечивающего выдержку времени за счет RC-контура, состоящего из конденсатора 30 и резистора 31, при включении реле скорости позволяет исключить его ложные срабатывания при пуске механизма, когда скорость не достигла номинальной величины. Когда вал механизма вращается, контакты теркона 7 периодически переключаются. Когда замыкаются контакты геркона, тиристор 23 под действием импульса тока, протекающего через конденсатор 24 и цепь управления тиристором 23, кратковременно открывается. За время разомкнутого положения контактов геркона конденсатор 24 успевает разрядиться на резистор 25, благодаря чему при повторном замыкании контактов геркона импульс тока через конденсатор 24 достаточен для открывания тиристора 23.

Если скорость вращения механизма снижается ниже определенного уровня, время между очередными замыканиями контактов геркона возрастает и конденсатор 21 успевает зарядиться до напряжения отпирания транзистора 15. Если через интервал времени, определяемый постоянной RC-KORiypa, состоящего из конденсатора 16 и резистора 17, -скорость вращения не возрастает, конденсатор 16 заряжается до напряжения срабатывания транзистора 15, через который конденсатор 16 разряжается на резистор 14. Тиристор 11 отпирается и срабатывает реле 10, осуществляющее овоИМи контактами (на схеме не показанными) переключение в цепях управления и сигнализации. Днод 18 предотвращает разряд конденсатора 16 на открывающийся тиристор 23, а резистор 22 и диод 19 препятствуют шунтированию конденсатора 21 сопротивлением закрытого тиристора 23. Величина резистора 22 устанавливается такой, чтобы тиристор не удерживался в открытом положении по анодной цепи.

Реле скорости характеризуется простотой, обеспечивает контроль скорости в щироких пределах с высокой точностью, возможность изменения выдержек времени на включение и отключение, исключающего срабатывания, тем самым новыи1ается надежность его работы.

Формула изобретения

Реле скорости, содерл ащее датчик скорости с матнитоуправляемым контактом, / С-контур, пороговое устройство, выполненное, например, па однонереходном транзисторе, исполнительное тиристорное реле и источник питания, причем выход датчика скорости соединен с входом исполнительного тиристорного реле через пороговое устройство на однопереходном транзисторе, в эмиттер которого включен последовательный С-контур, а база соединена с управляющим электродом тиристора исполнительного реле, отличающееся тем, что, с целью увеличения функциональных возможностей, в него введены первый и .второй тиристоры, второй и третий С-контуры, дополнительный однопереходный транзистор, при этом к точке соединения резистора и конденсатора / С-контура через встречно включенные диоды подключены анод первого тиристора и второй RC-контур, конденсатор которого включен между эмиттером однопереходного транзистора порогового устройства и общей шиной, а база указанного транзистора через конденсатор подключена к управляющему электроду тиристора иснолнительного тиристорного реле, при этом управляющий электрод первого тиристора через третий параллельный RC-контур и магнитоуправляемые контакты подключен к аноду второго тиристора, образующего с конденсатором и дополнительным однопереходным транзистором одновибратор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Реле скорости РС-67.

2.Приборы и системы управления № 1, 1975, с. 54-55, Сигнализатор вращения вала.

-,..,,.,

...i

I

Ж i j Iff U

Похожие патенты SU568958A1

название год авторы номер документа
Регулятор 1983
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1105872A1
Многопозиционный регулятор 1978
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU796947A1
Трехпозиционное реле 1977
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU714367A1
Устройство защитного отключенияэлЕКТРОуСТАНОВКи 1978
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU847422A1
Устройстро для токовой защиты электродвигателя от аварийных режимов работы 1987
  • Данилов Владислав Никитович
SU1527686A1
Бесконтактное реле 1979
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU853694A1
Устройство дистанционного управления исполнительным механизмом 1981
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1040465A1
Реле времени 1981
  • Пирогов Федор Иосипович
  • Чернышев Леонид Викторович
SU951455A1
Устройство для формирования тока возбуждения реле 1977
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU743067A1
Реле времени 1981
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU951700A1

Иллюстрации к изобретению SU 568 958 A1

Реферат патента 1977 года Реле скорости

Формула изобретения SU 568 958 A1

SU 568 958 A1

Авторы

Дмитренко Леонид Петрович

Даты

1977-08-15Публикация

1975-04-03Подача