Привод электровоза Советский патент 1977 года по МПК B60L9/04 

Описание патента на изобретение SU569464A1

(54) ПРИЮД ЭЛЕКТРОВОЗА

Похожие патенты SU569464A1

название год авторы номер документа
Привод электровоза 1975
  • Хоменко Борис Иванович
  • Аваков Виталий Артемович
SU523818A1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2005
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2292272C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2006
  • Беляев Александр Васильевич
  • Муливенко Алексей Вячеславович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2306232C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2341386C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2010
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2444448C1
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Посохов Евгений Олегович
  • Рутштейн Арнольд Максович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2333850C1
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД 2007
  • Солтус Константин Павлович
  • Хоменко Борис Иванович
RU2384424C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2016
  • Мазнев Александр Сергеевич
  • Баранов Валерий Александрович
  • Викулов Илья Павлович
RU2626779C1
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя 1974
  • Григорьев Александр Иванович
SU521629A1
Электрический привод локомотива 1971
  • Головатый А.Т.
  • Финкельштейн Л.Я.
  • Шамраев Н.Л.
  • Кашкарев В.С.
SU393138A1

Иллюстрации к изобретению SU 569 464 A1

Реферат патента 1977 года Привод электровоза

Формула изобретения SU 569 464 A1

. ,,;, ... Г . .. . .

Изобретение относится к эпектрообору- дованию электроиодвижного транспорта, пре имущественно магистральных электровозов;

Известны приводы эдектровозо.в с тяговыми эпектродангатепями постоянного тока § последовательного иаи смешаниого возбуждения l.

Известен также привод электровоза, с(держашнй тяговые эпектройвнгатепи прстоян-jO ного тока, обмотки якорей которых через контакты реверса вкйючены между токоприемг. HHKOMi н последовательной иенью из возбудителя и обмоток возбуащення тяговых электродвигателей, параллельно которой через контакты тормозного переключателя подключена другая последовательная цепь ид токоограничнвающих реактора н резистора шунтированного быстродействующим контактов ром 2j .20

Однако такой привод обеспечивает мяг:кие тяговые характеристики последовательного возбуждения и не может обеспечить более жестких характеристик.25

Цель.кэ наобретення является расширениеДиапазона изменений тяговых характеристик привода..

Это достигнути nrsM, что возбудитель .;Вклточэн между обмотками возбуждения, котор.ые онйбжены промежуточными выводами, соединенными через другие контакты тормоааоге переключателя с внешними выводами последйватепь.иой цепи из токоограничивак шнх реактора и резистора.

На чертежз показана прнцциявальная snet тричаская схема привода.

Контакты 1-4 реверсора присоединены к обмоткам 5 и 6 нкорэй тяговых электродвигателей с секдион1фованными обмотками 7-1О возбуждения.

Каждая нз обмоток возбуждения секционирована на две части промежуточном выводом. Возбудитель 11, например тирйстор; ный выпрямитель, аключей между обмотками возбуждения тяговых электродвигателей. Контакты 12-17 тормозного переключателя и быстродействующий контактор 18 подключают к обмоткам 7-10 возбуждения последовательную цепь из токоограничнвающего реактора 19 и резистора 20. Токоограничиваюшнй резистор 20 шунтирован быстродействую щим контактором 18. Привод электровоза работает следующим образом. В тяговом режиме ток обмоток 5 и 6 яко рей тяговых электродвигателей замыкается по цепи: токоприемник - контакт 1 реверсора - обмотки 5 и 6 якорей тяговых Электродвигателей, контакт 2 реверсора, обмотка возбуждения 7 тягового двигателя - нормаль во закрытый контакт 13 тормозного переклк .читёля, быстродействующий контактор 18 токоогравичиваюший реактор 19 - нормальйо закрытый контакт 14 тормозного перекпюч твля:- обмотка,8 возбуждения тягового двигателя -J нормально закрытый i;oHтакт 15 тормозного переключателя и на землю. Ток возбуждения тяговьпс электродвигателей создается электрической цепью: положитешэная клемма возбудителя 11 обмотка 10 возбуждения Фяговохч)(электродвигателя - нормально закрытый контакт 14 .тормозного переключателя . токоогранйчивак щйй реактор 19 - быстродействующий контактор 18 - контакт 13 тормозного переклю чатвля рбмотка 9 возбуждений тягового элйктродвига Теля - отрицатеоьная клемма возбудителя 11. В быстродействующем контакторе 18 и тов;оограничиваю1аем реактоpiB 19 ток обмоток 5 и 6 якорей и ток обмоток 9 и 10 возбуждения тяговык электродвигателей направлены встречно и вычи-.-таются. . , :. . ,„... , . . ;.,; . В рекупер1ативной режиме работы размыкаются контакты 1-3, 14 15 тормозного переключателя, а замьокаются контакты 12, 16,-.17..,. ., . . . .. . ,. -. В этом случае ток обмоток 5 и 6 якорей замыкается по аепи: от заземленной точки силовой схемы через контакт 17 тормозного переключателя - токоограничиваюший реакто 19 - быстродействующий контактор 181 :онтакт 12 тормозного, переключателя - 2 реверсора - обмотки 5 и 6 якорей тяговьтх электродвигателей - контакт 1 рвBeficopa - токоприемник. Обмотки 7-.10 воэ буждения тяговых электродвигателей полу:Чают питание от возбудителя 11. | При возникновении аварийного процесса в тяговом режиме, например при толчке питающего напряжения, нарастающий ток якогрей вызывает увеличение магнитного потока соадаваемого обмотками 7 и 8 возбуждения тяговых электрр двигателейр а токоограничивающиЧ реактор 19 работает как индуктивный цг,нт, обеспечивая необходимое токорас пределёние мэжду цепью оЬмоток 5 и 6 яко рей и цепью обмоток В и 1О возбух дения т говых электродвигателей. Таким образом, с ростом тока якорей ав-;, оматичесхи возрастает и противо-э.д.с. тя-, эаектродвигатепей, что, в свою очередь,, ызывает ограничение роста якорного тока. ри внешнем коротком замыкании тяговых лектродвигателей последние переходят в енераторный (аварийный) режим, характериующийся изменением направления и ростом ока ткоря, который создает размагничиваю- : йе ампервиткн в последоватэльной обмотке,, роме того изменяющийся ток якоря создает э.д.с. самоиндукции.в токоограничивающем реакторе 18, под действием которой ток . возбуждения начинает уменьшаться. За ч 5Т;Нелинейной гибкой обратной связи между тиками в обмотках якорей и возбуждения, ia также размагничивающих ампервиткрв последовательных обмоток уйапось совгугэстить начало переходного процесса с началом га- , Ш1ШИЯ магнитного поля тягового алектродингатэля. Р последующий момент времени срабатын Вйет быстродействующий контактрр 18 ив; НЕШи якорей и возбуждения вводится токоограннчивающий резистор 20. Это привод дат к ограничению тока якоря и уменьшениютока возбуждения Щвктическиь до нуля. С этого момента времени весь ток яКоря прЬтикаетчяо обмоткам возбуждения, размагни. чивая главные полюсы тягового электродвигач теля, тем самым умень.шаются ток и напряжение на якорях. При возникновении аварийного процесса в режиме рекуперации, например При умен шении скачком напряжения в контактной сети или при внешнем коротком, замыкании тяговых электродвигателей, происходит рост тока якоря тяговых электродвигателей. Это водит к возникновению э.д.с. самоиндукции в токоограничи&ающем реакторе 19, к срабатыванию быстродействующего контактора 18 и вводу в цепь якорей и возбуждения груп пы тяговых электродвигателей токоограничивающего резистора 20. При этом ток якорей тяговых электродвигателей коммутирует, ся IB цепь обмоток возбуждения, размагни- чивая тяговые электродвигатели. ПрОисхо дит ограничение аварийного тока и последую-i иее его уменьшение. Предлагаемый привод электровоза дает возможность увеличить эффективность защиты за счет применения гибкой обратной связи (токоограничивающий реактор) между цапькк якорей тяговых электродвигателей и их возбуждения и снизить электрические потери в с;иловой схеме электровоза. Привод позволит также рационально использовать быстродействующий отключающий аппарат (быстродействующей контактор 18), ;так как последний воздействуеткак на цепь якорей, так и на выходную цепь возбудителя, повышая надежность зашиты в аварийных режимах, и упростить конструкцию тягового электродвигателя смешанного возбуждения, уменьшив количество выводов обмоток возбуж дения.; Привод обеспечивает эффективное гашение поля тяговых электродвигателей за счет использования размагничивающего действия как после довательных,так-и независимых обмоток и позволяет использовать гашение поля при элекрромашинном в статическом возбудителях;. Формула изобретения Привод электровоза, содержащий тяговый электродвигатели постоянного тока, обмотки якорей которьгх через котгакты реверсора включены между токоприемником и последовательной цепью из возбудителя и обмоток воз- j ;буждения тяговых электродвигателей,параллельно которой через контакты тормозного nf - реключателя подключена другая последователь- наяцепьизтокоограничивающих реактора и резистора, шунтированного быстродействующим ; контактором, отлич аюшийся тем, что, с целью расширения диапазона изменений тяговых характеристик привода, возбудитель включен между обмотками возбуждения, которые снабжены промежуточными выводами, соединенными через, другие контакты тормозного переключателя с внешними выводами последовательной цепи из токоограничивающих .реактора и резистора. . , Источники информации, принятые во аннЧмание при экспертизе:. , 1, Дядьков А. М., Нафиков Г. М. Иссле- дование переходных процессов при рекуперативном торможении в цепях электровоза .«двигателями смешанного возбуждения. |Сб. Трудов УрЭМИИТа, вып. ХУТранспорт, М., 1967, с. 64-77. 2 . Авторское свидетельство СССР ;М 523818, IW. КлГВ 60 L 9/04, 24.04.75.

SU 569 464 A1

Авторы

Хоненко Борис Иванович

Аваков Виталий Артемович

Иванов Владимир Васильевич

Даты

1977-08-25Публикация

1975-05-26Подача