(54) КАНАЛ
3
Канап может транспортировать воду как при опирающейся гибкой оболочке |.,д сппашфованную поверхность трассь;, гак и при поднятом состоянии гибкой оболочки канапа отлосительно поверхности трассы. Кроме
того, какал может быть использован в качестве поливного (см. фиг, 2).
При транспортировании каналом воды с регулированием уклонов и режимов потока независимо ют отметок профиля трассы заполнитель подается нагнетательным устройством на внешние мягкие оболочки 11, которые поднимают гибкую оболочку 1 относительно земли; они имеют переменный периметр поперечного сечения (равномерно уменьшаясь по длине в направленииуклона) Регулируя давление (увеличивая или уменьшая), изменяют площадь поперечного сече ния внешних несущих оболочек 11, чтовызывает измене те величины угла между боковыми 4 и поперечными 2 стойками. Величина этого угла переменна по длине канала (равномерно уменьшается в направлении уменьшения периметра поперечного сечения внешних несущих оболочек 11), чем и достигается автоматическое регулирование уклонов независимо от отметок профиля
грассыи регулирования режимов потока вслствие изменения формы поперечного сечения гибкой оболочки 1.
Когда гибкая оболочка 1 канала опир- огся на спла1{ированную поверхность трассь заполш1тель подается нагнетательным устройством во внутренние оболочки 12 регулирующего устройства (во внешние мягкие оболочки 11 заполнитель не подается).При регулировании давления во внутренних оболочках 12 изменяется угол межцу боковыми 4 и поперечными 2 стойками опорных шарнирных рам, что,в свою очередь вызовет изменение формы поперечного сечения гибкой оболочки канала, чем и обеспечивается автоматическое регулирование режимов потока.
При работе канала как поливного гибкая оболочка 1 опирается на спланированную
4
поверхность трассы. Уменьшение давления во внутренних обол.очках 12 одного из регулирующих устройств будет обеспечивать уменьшение угла между боковыми 4 и поперечными 2 стойками, а спедовательно, и опускания одной из верхних образующих канапа относительно другой.
Предлагаемая конструкция канала с автоматическим регулированием уклонов при транспортировании воды независимо от отметок профиля трассы значительно снижает эксплуатадионные затраты, так как в изBecTiaix конструкциях регулирование уклонов либо вообще невозможно, либо требует полного монтажа и демонтажа опорных стоек, что связано с большими трудозатратами. Кроме того, не нужна тщательная планировка профиля трассы с Tpe6yeN№iM уклоном, что влечет за собой значителыа те объемы земляных работ.
Наличие опорных шарнирных рам снижае затраты при монтаже и демонтаже канала по сравнетгию с известными конструкциями каналов, опорные стойки которых забиваютс или зави 1чиваются на расчетную глубину.
Ф
ормула изооретения
Канап, включающий гибкую оболочку, закрепленную в каркасе, и регулирующее устройство в виде наполняемых мягких оболочек, отличающийся тем, что, с целью регулирования уклонов канала независимо от отметок профиля трассы, к основанию каркаса щарнирно прикреплешз жесткие щиты, и между ними расположены мягкие оболочки, которые выполнены с равномерно изменяющимся по длине поперечным сечетшем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Сергеев Б. Самые легкие конструкции в истории техники. Техника молодежи , № 1О, 1974, с. 32-34, рис. 75,79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА МОБИЛЬНЫХ ДАМБ И СПОСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2539143C1 |
Резервуар для жидкости | 1980 |
|
SU939334A1 |
Канал | 1976 |
|
SU578399A1 |
Поливное устройство | 1990 |
|
SU1771609A1 |
САМОНАПОРНАЯ СИСТЕМА КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ | 2018 |
|
RU2684747C1 |
НИЗКОНАПОРНАЯ СИСТЕМА КАПЕЛЬНОГО ПОЛИВА СКЛОНОВЫХ ЗЕМЕЛЬ | 2019 |
|
RU2719029C1 |
Пневмоопалубка | 1991 |
|
SU1796760A1 |
ПОЛИВНОЙ ТРУБОПРОВОД С КАПЕЛЬНЫМИ ВОДОВЫПУСКАМИ | 2019 |
|
RU2725689C1 |
Способ создания безоболочных мелиоративных водоводов-влагообменников | 2021 |
|
RU2762404C1 |
НИЗКОНАПОРНАЯ СЕТЬ КАПЕЛЬНОГО ОРОШЕНИЯ ПРИ ПОЛИВЕ СКЛОНОВЫХ ЗЕМЕЛЬ | 2018 |
|
RU2686231C1 |
Авторы
Даты
1977-09-25—Публикация
1975-10-13—Подача