(54) АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1970 |
|
SU270193A1 |
АППАРАТ ИСКУССТбЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1973 |
|
SU371939A1 |
Аппарат искусственной венти-ляции лЕгКиХ | 1979 |
|
SU835443A1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1970 |
|
SU273371A1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1973 |
|
SU365995A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 1973 |
|
SU366859A1 |
АППАРАТ ИСКУССТВЕННОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ ЛЕГКИХ | 2010 |
|
RU2453275C1 |
Аппарат для искусственной вентиляции легких | 1979 |
|
SU878290A1 |
АППАРАТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВЕННОГОДЫХАНИЯ | 1968 |
|
SU211330A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ИСКУССТВЕННОГО ДЫХАНИЯ | 1966 |
|
SU177597A1 |
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к устройствам, возме- щающим функциональные саганы человека, в предназначено для прсеедения искусственной вентиляции легких.
Известен аппарат для исскусственной вентиляции легких, содержаишй уэел дыхательного меха, электропривод и механическую передачу в виде кривошипа, шатуна, ползуна я регулируемой рычажной пары fl
Однако этот аппарат не обеспечивает регулирование соотношения времени выдоха ко времени вдоха.
Цель изобретения - обеспечение регулирования соотношения времени выдоха ко вре-
мени вдоха.
Для этого соединение кривошипах; ползуном выполнено в виде кулисы и коромысла, подвижно установленных на обшей оси, . и оснащено узлом перемещения втулки общей оси.
Кроме того, узел перемещения втулки обшей оси выполнен в виде вала с лыской, жестко соединенного со втулкой, и фрикционного колеса, взаимодействующего с лыской.
На фиг. 1 изображена кинематическая
схема аппарата искусс-тйенной вентиляции легких; на фиг. 2 - схема, поясняющая принцип независимого регулирования соотнес шения времени вдоха и выдоха.
Аппарат содержит узел 1 дыхательного меха, электропривод, не указанный на чертеже, и механическую передачу, включающую кривошип 2, ползун 3 и регулируемую рычаж ную пару. Соединение кривошипа 2 с ПЭлауном 3 выполнено в В1ще кулноы 4 и коромысла 5, подвижно установленных на общей оси 6 И:оснащено узлом перемещения втулки 7 общей оси 6, Узел перемещения втулки общей оси выполнен в виде вала 8 с лыской 9, жестко соединенного со втулкой 7, и фрик ционного колеса 1О, взаимодействующего с лыской.
Аппарат рабогает следующим образок. С помощью рукоятки 11 можно менять координату оси 6, на которой жестко уксюплена кулиса 4 и коромысло 5, TaKHSf образом, если ось 6 находится в точке К ( см. фиг. 2 } , соотношение времени вдоха н времени выдоха определяется отношением длин дуг ОДЕ и OAF . вд - , если oci. 6 .чаходитсн ъ ЦЫА TOHiie И упо(у{анутоь .о-гношвнив равно : Ось попаува может перемешаться по пря .мой КИ, перпендихупярной линии перемещеаи осв ползуна. Таким образом имеется возможность мв нять отношение времевн-вдоха-ко времена выдоха. Чтобы иамевение указанного отношения ка вли1ию на велачину установленного объе ма, веобходвмо coxpaBBib при атом амплитуду хэда ползуна постоянной. Это доетигае ся фвксацЕ 008 6 качанва кулисы в точках пересечения касательных - траектории движе ивя крввошЕпа с лвввев перемешенвгя оси качания кулисы. Если, например5 ход ползуна 3 равен от резку Р/А, выбрана произвольно, a TO«ota M сикшетрична ей),то при соотношениях, определяемых фиксациейоси 6 в точках К и И, он останется нензменаым. иаобрете ния т о р м л а 1. AisiiapaT искусетйенной BeUi-HmuiHVi легки-:,; ...дцержащнй узел дых.атель.ного меха, элекгрогфнвод и механиче .сую 1;ередачу, включающую кривошиП; ползун li регулируемую рычажную пару, этличаюшийся TeMj что, с целью обеспечения регу;шрОБания состношеь ия времени выдоха ко времени вдоха; соединение крявошипа с ползуном. вып;элнено в виде кулисы и коромысла, подвижно уставов пенных на общей оси, и оснащено узлом перемещения втулки общей оси. 2 Аппарат по п. 1отличающийс а тем, что узел перемещения втул|-г.и обшей оси вьшолнен в виде вала с лыской, жес-гко соединенного со втулкой, и фрикцион ного колеса, взаимодействующего с лыской. Источники информадии, принятые во внимание при экспертизе; 1. Musk-in AutomoiiiscVte Venl( Eai-so n det JuHgen. Akadeiiiie-VerEa ,Бег EVn, 1ёб2, АЪЬ, 139. Огл регулирувног, элвктроприВа ас Траекторий .uaa 9иг. 2
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-07-16—Подача