наиболее дорогостоящая дополнительн обмотка не используется в нормальны режимах. Цель изобретения - повышение эфф тивности линии. Это достигается благодаря тому, что в линии электропередачи сверхвы сокого напряжения с присоединенными к ней автотрансформаторами и цепями выключателями, шунтирующими части о моток этих автотрансформаторов, цеп с выключателем включена между выводом обмотки каждой фазы, расположенным между выводом обмотки среднего напряжения и выводом нейтрали ; со ответствующей обмотки, и точкой заземления ее нейтрали, и в эту цепь со стороны нейтрали дополнительно включено токоограничивающее активно индуктивное сопротивление, а в цепь заземления каждой фазы автотрансформатора введен дополнительный выключатель. На чертеже изображена предложенная линия электропередачи. Линия 1 электропередачи присоединена по концам 1с выводам 2 высокого напряжения автотрансформаторов 3, а между вывoдa ш 4 среднего напряжения и выводами 5 нейтралей автотрансформаторов 3 от обмоток выполнены допол нительные выводы б, которые через выключатели 7 и активно-индуктивные сопротивления 8 присоединены к точке заземления выводов 9 нейтралей автотрансформаторов 3, к которой выводы нейтралей автотрансформаторов 3 присоединены через выключатели 10. Работает линия электропередачи следующим образом. Если автотрансформатор 3 рассчита на работу с нормально разомкнутым выключателем 7 и нормально замкнутым выключателем 10, то для быстрого изменения коэффициента трансформации автотрансформаторов 3, например для повышения устойчивости, замыкают выключатель 7, закорачивая тем самым дополнительный вывод 6 на точку зазе ления вывода 9 нейтрали через активно-индуктивное сопротивление 8, которое ограничивает переходной ток за мыкания и отключает выключатель 10, в результате чего ток замыкания прек ращает течь через шунтированную част обмотки-между дополнительным выводом и выводом 5 нейтрали. При этом меняется соотношение намагничивающих ЭДС между выводами 2 и 9, а также выводами 4 и 9, вследствие чего изме няется коэффициент трансформации авт трансформатора 3 и напряжение на линии I, Если автотрансформатор 3 рассчитан на работу с нормально замкнутым выключателем 7 и нормально разом кнутым выключателем 10, то для быстрого изменения коэффициента трансформации автотрансформаторов 3, например для снижения перенапряжений, замыкают выключатель 10, сопротивление 8 огрлничивает переходной ток при замыкании выключателя 10. Затем отключают выключатель 7, при этом меняется соотношение намагничивающих ЭДС между выводами 2 и 9, а также выводами 4 и 9, вследствие чего изменяется коэффициент трансформации автотрансформатора 3 И напряжение на линии 1. Для обеспечения снижения перенапряжений при коммутации линии дополнительный вывод выполнен в месте соединения основной и регулировочной обмоток или в точке подключения вольтодобавочного трансформатора, если необходимо .регулирование напряжения под нагрузкой, включенное со стороны Нейтрали автотрансформаторов. Такое выполнение линии электропередачи позволяет достаточно быстро менять коэффициент трансформации автотрансформаторов по ее концам, благодаря чему повышается ее динамическая устойчивость в аварийных режимах и статическая устойчивость послеаварийных режимов, а также снижаются внутренние перенапряжения. Эффективность изобретения обусловлена быстрым изменением коэффициента трансформации автотрансформаторов, что позволяет повышать устойчивость или снижать перенапряжение, или то и другое одновременно. Изобретение может найти применение прежде всего на линиях электропередачи 750-1150 кВ. Оно может применяться также при замене автотрансформаторов трансформаторами . Формула изобретения Линия электропередачи сверхвысокого напряжения, содержащая присоединенные к ней автотрансформаторы и цепи с выключателями, шунтирующими части обмоток этих автотрансформаторов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, цепь с выключателем включена между выводом обмотки каждой фазы, расположенным между выводом обмотки среднего напряжения и выводом нейтрали соответствующей обмотки, и точкой заземления ее нейтрали, и в эту цепь со стороны нейтрали дополнительно включено токоограничивающее активно-индуктивное сопротивление, а в цепь заземления каждой фазы автотрансформатора введен дополнительный выключатель .
Источники информации,
примятые во внимание гтри экспертизе:
1. Линии электропередачи 750 кВ, Сб. статей под ред. Некрасова Л.М.
Рокотяна С,С., кн. 2, Эноргич, 1975, с. 116-1 9.
2, Авторское свидртельс;тво СССР 399963, кл. } 02,7 3/18, 1971.
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1976-03-30—Подача