Изобретение относится к сельскохозямственному машиностроению, в частности к трансмиссиям сельскохозяйственных машин. Известна трансмиссия сельскохозяйственной машины, в частности зерноуборочного комбайна, содержащая коробку передач и установленные коаксиально ее входному валу муфту Сцепления с приемным шкивом клиноременной передачи 1. Недостатком известной трансмиссии является нерациональное взаимное расположение муфты сцепления и шкива клиноременной передачи, приводящее к увеличению размеров трансмиссии, затруднению обслуживания и оемонта Известна также трансмиссия сельскохозяйственной машины, содержащая клиноременную передачу, соединяк)щую двигатель с коробкой передач, снабженной корпусом и входным валом, коаксиально которому установлен составной шкив упомянутой клиноременной передачи, и муфту сцепления с выжимным подшипником, размещенную в полости, образованной частями составного шкива, одна часть этого шкива снабжена подшипниковой опорой 2. Недостатком этой трансмиссии является опора шкива клиноременной передачи на входной вал коробки передач, что приводит к нагружению последнего изгибающими моментаыя, возникающими под действием сил в клиноременной передаче. Цель изобретения - разгрузка входного ва ла коробки передач от изгибающих моментов. Для достижения указанной цели корпус коробки передач снабжен прикрепленной к нему втулкой, охватывающей входной вал, подшипниковая опора установлена на этой втулке и в части составного шкива, расположенной по отношению к коробке передач по другую сторону муфты сцепления, размещен упомянутый выжимной подшипник. Такая установка подшипниковой опоры шкява исключает передачу на входной вал коробки передач усилий от клиноременной передачи и, следовательно, изгиба входного вала. Это способствует уменьшению площади сечения входного вала, а также улучшает условия работы элементов коробки передач и муфты сцепления. Помимо этого, размещение выжимного подшипника с внешней стороны шкива клиноременной передачи влечет за собой расположение с той же стороны и отжимных рычагов, что позволяет упростить обслуживание и ремонт муфты сцепления. На фиг. 1 изображена кинематическая схема трансмиссии; на фиг. 2 - муфта сцепления и шкив клиноременной передачи, продоль.вдн разрез. Трансмиссия сельскохозяйстее.иной мят-.ины содержит шкив I, установленный на выходном, валу двигателя 2, шкив 3, установленлкй когксиально входному валу 4 коробки передан 5, муфту сцепления 6 и ремень 7, огибающий оба шкива. Коробка передач 5 смонтирована на кожухе 8 моста ведущих колес 9 и зубчатой пары 10 и 11 соединена непосредственно с дифференциалом 12 трансмиссии. Последний полуосями 13 и 14 соединен с бортовыми редукторами 15 и 16. Щкив 3 выполнен составном из Двух частей 17 и 18, образующих при сборке внутреннюю полость 19, по объему достаточную для размещения в ней муфты сцепления 6. Часть 17 шкива 3, обращенная к коробке передач 5, снабжена подшипниковой опорой 20. Втулка 21 жестко прикреплена к корпусу 22 коробки передач 5 коаксиально ее входному валу 4. Опора 20 содержит два шарикоподщипника 23 и 24, установленные на втулке 21. Муфта сцепления б (постоянно замкнутого типа) .размещена в полости 19 составного щкива 3. Ее диск сцепления 25 установлен на шлицах 26 вала 4 коробки передач 5, а ее выжимной подшипник 27 - во втулке 28, свободно перемещаемой в полости ступицы 29 другой части 18 шкива 3. Втулка 28 и ступица 29 имеют ряд по числу отжимных рычагов 30 муфты сцепления 6 совмещенных пазов 31, в которых располагаются концы рычагов 30. Подшипник 27 соединен с рычагом 32 механизма привода сцепления (на чертеже не показан). При включенной муфте сцепления 6 свободное плечо рычага 32 располагается в крайнем правом положении. В этом положении указанного рычага подшипник 27, наоборот, оказывается отведенным влево настолько, что он освобождает рычаги 30, в результате чего пружины 33, воздействуя на нажимной диск 34 муфты 6, замыкают кинематическую связь шкива 3 клиноременной передачи и вала 4 коробки передач 5 и поток мощности от двигателя передается на вал 4 коробки 5 и далее через элементы трансмиссии на ходовые колеса. Для выключения муфты 6 свободное плечо рычага 32 отводят в крайнее левое положение. При этом подшипник 27, перемещаясь слева 5 04 направо, воздействует на рычаги 30, перемещая в направлении вала 4, а диск 34 - в обратном направлении и освобождает диск сцепления 25. В этом случае ведущий диск 35 муфты 6, являющийся опорным элементом составного шкива 3, совместно с ним свободно вращается на опоре 20. Монтаж опоры 20 составного и-.:. 3. на втулке 21, установленной коаксиально валу 4 и закрепленной на корпусе 22 коробки 5, исключает нагружение вала 4 изгибающими усилиями со стороны клиноременной передачи-, что способствует не только уменьшению площади его аоперечного сечения, но и существенно улучшает работу как элементов коробки 5, так и элементов муфты 6. Установка подшипника 27 муфты 6 с внешней стороны шкива 3 существенно упрощает технический уход за муф той 6. Формула изобретения Трансмиссия сельскохозяйствениой машины, содержащая клиноременную передачу, соединяющую двигатель с коробкой передач, снабженной корпусом и входным валом,, коаксиально которому установлен составной шкив клиноременной передачи, и муфту сцепления с вымсимным подшипником, размещенную в полости, образованной частями составного шкива, одна часть этого шкива снабжена подшипниковой опорой, отличающаяся тем, что, с целью разгрузки входного вала коробки от изгибающих моментов, корпус коробки передач снабжен прикрепленной к нему втулкой, охватывающей входной вал, подшипниковая опора установлена иа этой втулке и. в части составного шкива, расположенной по отношению к коробке передач по другую сторону муфты сцеплеиия, размещен упомянутый выжимной подшипник. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Патент США № 2776583, кл. 56-21, 1957. 2. Руководство «Самоходные комбайны. Изд. «Нива, Северо-Кавказского межотраслевого центра НТИ, Ростов и/Д, 1972, рис. 43, стр. 44.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулировки выжимных подшипников | 2021 |
|
RU2776631C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1555149A1 |
Трансмиссия мотоблока | 2023 |
|
RU2814600C1 |
Трансмиссия мотокультиватора | 2023 |
|
RU2814599C1 |
Трансмиссия мотоблока | 2023 |
|
RU2821899C1 |
Трансмиссия мотокультиватора | 2023 |
|
RU2814606C1 |
Механизм трансмиссии мотокультиватора повышенной маневренности | 2023 |
|
RU2821281C1 |
Трансмиссия мотоблока | 2023 |
|
RU2821052C1 |
СОСТАВНАЯ ТРАНСМИССИЯ ПЕРЕДАЧИ ШЕСТЕРНЯМИ СО СПИРАЛЬНЫМИ ЗУБЬЯМИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2104432C1 |
Трансмиссия мотоблока | 2023 |
|
RU2821053C1 |
ft
I
h
Г
N/
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-05-19—Подача