Способ и приспособление для испытания смазочных материалов на поглощение пыли Советский патент 1940 года по МПК G01N11/00 

Описание патента на изобретение SU57970A1

Для смазки механизмов различных машин, работающих в запыленной атмосфере, например, разнообразных механизмов сельскохозяйственных машин, камнедробилок, механизмов машин цементного производства и т. п., оказывается далеко не безразличным род применяемой смазки. При прочих равных показателях смазка, в которую проникает меньшее количество составляющих пыль твердых частиц, в частности кремнезема, оказывается лучщей, т. е. вызывающей меньший износ трущихся деталей и меньший расход энергии.

Способ для испытания смазочных материалов на поглощение пыли, согласно предлагаемому изобретению, заключается в том, что с указанной целью смазочные материалы помещают на некоторое время в камеру, содержащую во взвешенном состоянии пыль, и по количеству поглощенной пыли после окончания испытаний судят о качестве смазочных материалов. Для осуществления способа изобретение предусматривает приспособление, отличительную особенность которого составляет применение, для поддержания в камере во взвешенном состоянии пыли, трех сидящих на одном вращающемся валу вентиляторов, крайние из которых имеют лопасти противоположного наклона, а средний имеет лопасти поочередно противоположного наклона.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления согласно изобретению; фиг. 2-вид его с торца и фиг. 3-перспективный вид формочки для заправки смазочных материалов.

В торцевых стенках замкнутой камеры / поворотно укреплен вал 5, несущий жестко к нему прикрепленные лопасти вентиляторов 2-4, предназначенные для поддерживания в камере 1 пыли во взвешенном состоянии. Лопасти крайних вентиляторов 2 W. 4 наклонены противоположно и расположены с таким расчетом, чтобы подводить воздух от торцев камеры 1 к среднему вентилятору 5 с четным числом лопастей, чередующихся по своему наклону. Такое расположение лопастей вентиляторов применено для поддержания равномерного распределения пыли в верхней части камеры 1, представляющей собой пространство для помещения испытуемых смазочных материалов и для размещения отдельных деталей механизмов при испытании их на изнашивание в условиях смазки тем или иным материалом. Дли достижения равномерного распределения пыли в верхней части камеры 1 вентиляторы 2 и выполнены переставными по отнощению к вентилятору 5. Вдоль дна камеры / и параллельно валу 5 расположен шнек 6 с двумя винтовыми поверхностями противоположного подъема, размещенными по обе стороны среднего участка валика шнека. Шнек 6 предназначен для постоянного отвода оседающей на дно камеры / пыли к торцевым стенкам камеры, т. е. для подвода пыли к вентиляторам 2 vi 4. Вал 5 вентиляторов снабжен приводным ступенчатым шкивом 7, а на противоположном конце - ступенчатым же блоком S, предназначенным для передачи вращения гибкой связью ступенчатому блоку 9 валика шнека 6. Между крайним и средним вентиляторами в верхней части камеры / расположены приваренные к ней две балочки 10, например, швеллерного сечения, предназначенные для укрепления на них съемных роликовых подщипников // вала 12, на котором можно крепить звездочки подлежащих испытанию на износ цепей. При испытании цепей на износ звездочки жестко укрепляются на вал 5 вентиляторов, являющийся при этом ведущим. Каждый из подщипников // вала 12 выполнен с двумя рядами наклонных роликов, обоймы которых взаимодействуют одними торцами со стопорными кольцами вала 12, а другими- с гайками 19 навинтованных участков вала 12. Гайки 19 предназначены для осуществления требуемого затягивания подщипников 11 при испытании цепей на износ под той или иной нагрузкой и при осуществлении смазки тем или иным материалом в пыльной атмосфере камеры 1. Приспособлением можно пользоваться также для контроля нагрева подщипников // вала 12 при осуществлении их смазки тем или иным материалом под нагрузкой.

При таких испытаниях вращение валу 12 сообщается гибкой связью через блок 13 от отдельного электродвигателя или от блока 8 вала 5 вентиляторов. Между балочками 10 расположен укрепленный к ним мостик 20 из перфорированного листа металла или представляющий собой проволочное сито. Этот мостик предназначен, при испытании смазочных материалов на поглощение пыли, для помещения на нем формочек со смазочными материалами. При испытании материалов в формочках вал 12 и подщипники // предварительно вынимают их камеры /. Каждая формочка представляет собой прямоугольную рамку 21, разделенную диафрагмой 22 на два одинаковых отделения. Диафрагма 22 своей частью 23 выступает из рамки 21 и снабжена на этой части 23 отверстием 24, предназначенным для навещивания рамки на крючок крыщки верхней части камеры /, если почему либо формочку не ставят на мостик 20. В случае испытания консистентных смазок, последние плотно вдавливают в оба отделения формочки щпателя, а избыток смазки снимают из отделений формочки вровень с краями рамки 21. Для получения сравнимых результатов необходимо обеспечить при заправке смазок гладкое их зеркало в обоих отделениях каждой формочки. Верхняя часть камеры / выполнена отъемной и снабжена четырьмя отверстиями: одним для термометра, измеряющего температуру воздуха в камере, другим -для забора проб воздуха и определения количества пыли, выраженного в миллиграммах и приходящегося на единицу объема воздуха и двумя остальными отверстиями над роликовыми подщипниками 11. Последние отверстия служат для установки подшипников и позволяют на ходу измерять температуру подщипников, а также и заправлять подшипники смазкой. При заправке сквозь эти отверстия пропускают ниппели зубчатого масляного насоса, В рабочем состоянии отверстия плотно закрыты пробками.

На уровне мостика 20 камера 1 снабжена задвижкой или дверцей с войлочной окантовкой, прижимаемой к камере резиновым обручем. Через эту дверцу образцы смазки выставляются на мостик 20 для испытания их и вынимаются оттуда для анализа.

Пыль для испытаний выдерживается около месяца в сухом помещении, растирается в фарфоровой ступке и просеивается сквозь мелкое медное сито (0,25 мм). Пыль вводится в камеру череа воронку и стеклянную трубку, проходящую сквозь одно из, отверстий верхней части кожуха и достигающую до дна камеры /;

Пыль вводится на ходу вентиляторов малыми порциями до тех пор, пока воздух в камере не дойдет до состояния насыщения, т. е. пока не забьются пылью все прокладки, неровности, углы, щели и другие места возможного осаждения пыли, коих при конструировании машины не удалось вполне избежать. Замеры степени пыльности производятся со скоростью всасывания до 0,2 м в секунду с помощью обыкновенного аспиратора, причем в качестве пылеуловителя применим стеклянный со, суд с раструбом в основании. Пылеуловитель на высоте 5 см от основания наполняется стеклянной ватой, смоченной, например, машинным маслом.

Положение стеклянной ваты на высоте 5 см необходимо с целью предупредить механическое забрасывание пыли в пылеуловитель. В отношении выбора масла предпочтение отдано машинному маслу потому, что это масло имеет весьма малую испаряемость по сравнению с маслами легкими. Значительная скорость всасывания вызывается необходимостью создать для масляного пылеуловителя достаточно мощный поток воздуха, способный отклонить потоки воздуха в камере от их турбулентного движения. Замер пыльности воздуха при помощи пылеуловителя производится до получения ряда показаний, близких между собой. Наряду с этим производят параллельные замеры числа оборотов вентиляторов и далее, для простоты контролирования, количество пыли учитывают в переводе на показания счетчика числа оборотов.

Предмет изобретения.

1.Способ испытания смазочных материалов на поглощение пыли, отличающийся тем, что смазочные материалы помещают в камеру, в которой находится пыль во взвешенном состоянии.

2.Приспособление для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что для поддержания во взвешенном состоянии пыли в камере J применены три сидящих на одном вращающемся валу вентилятора 2-4, крайние из которых снабжены лопастями противоположного наклона, а средний вентилятор 3 снабжен лопастями поочередно противоположного наклона.

19 ff 20.

Т1 - .. W /

11 || L-i// : J. iif

...

Фпп2

Фиг.1

Фиг. 3

г

.23

21 .2

Похожие патенты SU57970A1

название год авторы номер документа
ПРОТРАВЛИВАТЕЛЬ СЕМЯН С СИСТЕМОЙ АСПИРАЦИИ 2020
  • Вялых Владимир Афанасьевич
  • Бурмистров Александр Николаевич
  • Алехин Владимир Тихонович
RU2764208C1
ПНЕВМОВИНТОВОЙ ВОРОШИТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ 2021
  • Волхонов Михаил Станиславович
  • Смирнов Иван Альбертович
  • Сорока Илья Юрьевич
  • Волхонов Роман Михайлович
RU2768408C1
Вихревой пылеуловитель 1987
  • Шушляков Александр Васильевич
  • Гурьев Владимир Сергеевич
  • Радвинская Зинаида Павловна
  • Ильченко Вадим Тимофеевич
  • Тимошин Константин Николаевич
SU1443971A1
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР 2019
  • Толкачев Борис Петрович
RU2753110C2
СЕПАРАТОР ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОЧИСТКИ 2014
  • Гимадиев Айрат Мунирович
  • Каримов Ханафи Хамитович
RU2559969C1
ДРОБИЛЬНО-ШЕЛУШИЛЬНАЯ МАШИНА 2021
  • Краснов Иван Николаевич
  • Горбанёв Юрий Сергеевич
  • Мирошникова Валентина Викторовна
  • Пасечников Иван Иванович
RU2758236C1
ЛОПАСТНОЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР 2019
  • Толкачев Борис Петрович
RU2753111C2
СПОСОБ ДЕЗИНТЕГРАЦИИ ХРУПКИХ МАТЕРИАЛОВ И РОТОРНЫЙ ДЕЗИНТЕГРАТОР 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2648701C2
Машина для шелушения зерна 2018
  • Невзоров Виктор Николаевич
  • Мацкевич Игорь Викторович
  • Тепляшин Василий Николаевич
  • Кавкин Радислав Вадимович
  • Салыхов Дмитрий Викторович
RU2709719C1
ЛОПАСТНОЙ ПРОТОЧНЫЙ ОСЕРАДИАЛЬНЫЙ СЕПАРАТОР 2019
  • Толкачев Борис Петрович
RU2752447C2

Иллюстрации к изобретению SU 57 970 A1

Реферат патента 1940 года Способ и приспособление для испытания смазочных материалов на поглощение пыли

Формула изобретения SU 57 970 A1

SU 57 970 A1

Авторы

Пахучий А.А.

Даты

1940-01-01Публикация

1938-02-14Подача