1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны компрессионные поршневые кольца для двигателя внутреннего сгорания, имеющие С-образный профиль, с полками меньшей и большей радиальной ширины, и криволииейную рабочую поверхность, взаимодействующую со стенками рабочего цилиндра при возвратно-поступательном перемещении поршневых групп 1.
Различная ширина полок обеспечивает скручивание кольца, а криволинейная рабочая поверхность - «обкатку его при контакте с поверхностью цилиндра, в том числе при перекладке поршневых групп,
Однако выполнение рабочей поверхности криволинейной отрицательно сказывается на уплотняющей способности компрессионных колец из-за того, что взаимодействие рабочих поверхностей цилиндра и кольца осуществляется по линии, а не по иоверхносгн.
С целью повышения уплотняющей способиости, рабочая поверхность предлагаемого кольца выполнена в виде сопряженных поверхностей первого конуса, примыкающего к полке с меньшей радиальной шириной, цилиндра и второго конуса, примыкающего к полке с большей радиальной шириной, причем высоты указанных поверхностей относятся соответственно как 0,7:0,2:0,1. Такое профилироваиие рабочей поверхности обеспечивает более высокую герметичность уплотнения, за счет наличия цилиндрической зоны, и эффект скручивания, вследствие различной радиальной ширины полок и наличия конических участков примыкающих к торцовым поверхностям кольца, образующих между ними и стенками цилиндра угол у. На чертеже изображено описываемое компрессионное поршневое кольцо.
Компресснонное поршневое кольцо 1, устанавливаемое в поршне 2 двигателя внутреннего сгорання, имеет С-образный профиль и выполнено с полками меньшей 3 и большей 4 радиальной ширины и с криволинейной рабочей поверхностью, состоящей из сопряженных поверхностей: первого конуса 5, примыкающего к более короткой полке, цилиндра 6 и второго конуса 7, примыкающего к более длинной полке, которая для повышения жесткости кольца может быть расположена в выточке 8 поршневой канавки 9.
Высоты указанных полок выполнепы с отношением соответственно 0,7 : 0,2 : 0,1.
25
Ф о ) м у л а изобретения
Компрессионное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания, нмеющее С-об30 разный профиль с полками меньшей и большеи радиальной ширины и криполинейиую рабочую поверхность, отличающееся тем, что, с целью повышении учлотняющей способиости, рабочая поверхность выпо.игена в виде :опряженных поверхиостей иервого конуса, иримыкаюнимо к полке с меньиюй рлдиальной )инрнной, цилиндра и isToporo конуса, примыкающего к полке с большей радиальной шириной, высоты которых относятся соответственно как 0,7 : 0,2 : 0,1.
Источники информации, нринятые во внимание нри экспертизе 1. (нт США ЛУ 23()7030, кл. 277 188 1913.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2307256C2 |
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2582384C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1998 |
|
RU2145018C1 |
СОСТАВНОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО | 1989 |
|
RU2028485C1 |
Поршневое уплотнение | 1989 |
|
SU1726824A1 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ ПОРШНЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2535599C1 |
ГАЗОУПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2486360C2 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2581749C1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1974-07-30—Подача