отрицательной клемме моста, при этом вывод средней точки дросселя подключен к отрицательной клемме батареи. На фиг. 1 дана схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 и 3 - то же, варианты. В устройстве клеммы 1 и 2 источника 3 переменного тока соединены с клеммами входной диагонали двухполупериодного мостового выпрямителя 4, два плеча которого образованы диодами 5 и 6, а два других - полуобмотками 7 и 8 линейного дросселя 9, имеющего вывод средней точки, и выполнены на одном магнитопроводе. Катоды диодов 5 и 6 соединены с положительной клеммой заряжаемой аккумуляторной батареи 10, отрицательная клемма которой подключена к выводу средней точки дросселя 9, ограничивающего ток заряда батареи и осуществляющего деление в два раза напряжения источника 3. В полупериоде изменения тока источника, когда напряжение клеммы 1 положительное, клеммы 2 отрицательное, заряд аккумуляторной батареи 10 будет происходить по цепи: клемма 1 источника, диод 5, плюс батареи, минус батареи, средняя точка дросселя 9, полудроссель 8 и клемма 2 источника переменного тока 3. В следующем полупериоде изменения напряжения источника батарея заряжается по цепи: клемма 2 источника, диод 6, плюс батареи, минус батареи, средняя точка дросселя 9, полудроссель 7 и клемма 1 источника переменного напряжения. Далее процесс заряда батареи повторяется циклически. Предложенное устройство мостового выпрямителя, два плеча которого образуют полудроссели, выполняющие роль и токоограничителя и делителя напряжения одновременно, позволяет передавать энергию источника тока в аккумуляторную батарею с более высоким КПД, проще известных и содержит вдвое меньше вентилей. Действительно, двухполупериодное выпрямление зарядного тока в предложенном мостовом выпрямителе осуществляется лишь двумя диодами, проводящими ток поочередно, в результате чего потери энергии в диодах уменьшаются вдвое. Кроме того, конструктивное выполнение полудросселей на одном магнитопроводе позволяет переделать энергию источника не только электрическим, но и электромагнитным путем. Электромагнитная передача энергии источника в батарею осуществляется за счет того, что обе полуобмотки охвачены одним и тем же магнитным потоком. Автотрансформаторная связь полудросселей позволяет благодаря тому, что энергия источника передается одновременно и электрическим и электромагнитным путем, улучшить удельные энергетические показатели устройства. Р1з-за автотрансформаторной связи полудросселей (с коэффициентом транс формации, равным 2) действующее значение типовой (расчетной) мощности полудросселей почти вдвое меньше их проходной мощности. Это позволяет вдвое уменьшить вес дросселя, что уменьшает потери мощности в нем и увеличивает КПД устройства в целом при заряде батареи до напряжения, вдвое меньшего амплитудного значения напряжения источника 3. Описанное устройство обеспечивает заряд батареи как от источника синусоидального, так и прямоугольной формы напряжения. На фиг. 2 приведена схема устройства с полудросселями, выполненными по автотрансформаторной схеме на понижение напряжения, т. е. такое устройство обеспечивает заряд батареи от источника, напряжение которого превыщает напряжение батареи более чем в два раза. На фиг. 3 представлена схема устройства с полудросселями, выполненными по автотрансформаторной схеме на повышение напряжения, т. е. такое устройство обеспечивает заряд батареи от источника, напряжение которого может быть даже меньше напряжения батареи. При необходимости регулирования величины среднего значения зарядного тока батареи полудроссели выполняются с необходимым для этого количеством выводов. Формула изобретения Устройство для заряда аккумуляторной батареи, содержащее однофазный источник переменного тока, токоограничивающее сопротивление, выполненное, например, в виде линейного дросселя, и двухполупериодный мостовой выпрямитель, катоды вентилей которого соединены с положительной клеммой аккумуляторной батареи, а клеммы входной диагонали- с источником переменного тока, отичающееся тем, что, с целью упрощения и повышения КПД при заряде аккумуляторной батареи до напряжения, равного половине амплитудного значения напряжения источника переменного тока, линейный дроссель дёолнительно снабжен выводом его средней очки и полуобмотки дросселя включены в ва смежных плеча мостового выпрямителя, рилегающие к отрицательной клемме моста, ри этом вывод средней точки дросселя подлючен к отрицательной клемме батареи. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР №403007, л. Н 02J 7/10, 1974. 2.В. А. Орлов, «Малогабаритные источнии тока. Воениздат МО СССР, 1970, с. 193, ис. 81.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU686119A2 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU738048A1 |
СПОСОБ ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2269843C1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1976 |
|
SU591984A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1757019A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1757020A1 |
Система заряда аккумуляторной батареи асимметричным током | 1990 |
|
SU1781768A1 |
Устройство для заряда накопительного конденсатора | 1980 |
|
SU875599A1 |
Устройство для заряда аккумуляторной батареи | 1977 |
|
SU680110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ЗАРЯДА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 2002 |
|
RU2231888C2 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1976-02-24—Подача