фон. Под клапаном 4 образуется рабочая полость 7, которая сообщается через выходной патрубок 3 с потребителями (на чертеже не показаны). Между клапаном 4 и чувствительным элементом 6 установлена перфорированнал перегородка 8.
Шток 5 клапана 4 связан с чувствительным элементом 6 через дросселирующее отверстие 9 в перфорированной перегородке 8. При этом образуется дополнительная полость 10, которая служит демпфером прн внещних воздействиях любого типа. Отверстие 9 представляет собой кольцевое сечение, образованное центральным отверстием в перфорированной перегородке 8 и щтоком 5. Перфорированная перегородка может быть выполнена в виде мембраны или сильфона малой массы (по сравнению с приведенной массой чувствительного элемента) и жесткости (по сравнению с жесткостью остальных упругих элементов редуктора), а также в виде порщня, установленного в корпусе 1 на упругой подвеске 11 с радиальным зазором 12.
Работает редуктор следующим образом.
При резком изменении давления в рабочей полости 7, допустимом при возрастании давления из-за отключения потребителей, через дросселирующее отверстие 9 в перегородке 8 начинается истечение потока газа в дополнительную полость 10. В этот момент давление в дополнительной полости нарастает за счет того, что перфорированная перегородка перемещается вниз и уменьщает объем этой полости. Следовательно, чувствительный элемент к связанный с ним клапан идут на закрытие при давлении в рабочей полости, которое меньще давления закрытия в рабоч-ей полости у прототипа. Таким образом, увеличение давления в рабочей полости - «заброс в предлагаемой конструкции меньше, чем в прототипе. При малом «забросе, т. е. при небольшом возмущении, величина которого может быть отрегулирована объемом полости 10, дросселирующим отверстием 9, а также эффективной площадью перегородки 8, редуктор в автоколебания не вступает. При уменьшении давления в рабоч-ей полости 7, в случае включения потребителей, объем полости 10 возрастает за счет перемещения перегородки 8 вверх и давл-ение в ней падает быстрее, чем в прототипе.
Это приводит к более быстрому открыванию клапана 4, а следовательно, к уменьшению «отрицательного заброса давления в рабочей полости 7.
Таким образом, предлагаемый редуктор защищен от появления автокол-ебаний, так как различные по физической природе и значительные по величине возмущающие воздействия воспринимаются подвижными частями редуктора предлагаемой конструкции как «малые возмущения.
Использование изобретения позволяет уменьшить габариты и вес редуктора благодаря тому, что обеспечение динамической устойчивости (ликвидация автоколебания) при изменении коммутации потребителей давления достигается, как правило, за счет значительного по величине объема рабочей полости. Расчеты показывают, что объем рабочей полости в редукторе предлагаемой конструкции может быть уменьшен в 1,5-2 раза.
Формула изобретения
Газовый редуктор, содержащий корпус, в котором расположены подпружиненный клапан, связанный через шток с чувствительным элементом, и перфорированная перегородка, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости редуктора к автоколебаниям, перфорированная перегородка установлена на упругой подвеске с ради-альным зазором вокруг штока, определяемым соотношением , где е - величина зазора; L -
толщина перегородки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Махин В. А. и др. Динамика жидкостных ракетных двигателей. «Машиностроение, 1969, стр. 103, рис. 4.8.
2.Авторское свидетельство СССР №349844, кл. F 16К 18/00, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газовый редуктор | 1976 |
|
SU586432A1 |
Регулятор давления газа | 1990 |
|
SU1737422A1 |
Регулятор давления газа | 1979 |
|
SU842737A1 |
Газовый редуктор давления | 1977 |
|
SU673996A2 |
РЕДУКТОР | 1992 |
|
RU2015528C1 |
Газовый редуктор | 1977 |
|
SU710029A1 |
Регулятор давления газа | 1980 |
|
SU896598A1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДЛЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 2004 |
|
RU2266234C1 |
ГАЗОВЫЙ РЕДУКТОР | 1972 |
|
SU349844A1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU974347A2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-12-04—Подача