ти, а однофазная выходная обмотха содинена через коммутатор К и выпрямительный мост В, к диагонали которого подключен вход релейного эле1мента РП с однофазной обмоткой ка :дого из датчиков угловых перемещений, а нормально открытый /и.о./ контакт элемента подключен через контакты реле 1РА, 2РА, ЗРА ко входам пульс-пар ПП1, ПП2, ППЗ, имеющих задержку ла отключение, контакты которых в исполнительных устройствах подсоединены к источникам питания и в цепи возбуждения возбудителей синхронных ДЕИгателей -.
Устройство работает следующим образом.
В цепь питания обмоток фазовращателей Ф1-ФЗ подается трехфазное напряжение 220V , Контакты коммутатора К переводят в требуемое поло;ление. При нажатии .пусковой кнопки за ыкaютcя н.о, контакты реле РА1, пульс-пара получает питание через контакт релейного элемента РПи с задержкой на отключение через исполнительные устройства (контакты) производят переключение полярности питания обмоток возбуждения ротора д;зигателя, пространственное положение ротора которого корректируется сгнс5си™ тельно выбранного опорного. Вследствие этого происходит соскальзы)зание ротора на одно полюсное деление. Следующим переключением п;/льс-пары производится восстановление полярности питания обмотки возбуждения, что вызывает новое соскальзывание ротора на одно полюсное деление в стороку оставания от синхронного числа оборотов поля статора. Такое переключевне полярности питания обмотки возбуждения с последующим соскальзыванием ротора с полюса на полгсс длится до образования заданного фазоврашателем значения угла сдвига фаз между вращением валов двигателей СД1, СД2. При суммарном напряжении выхода датчиков, равном нулгп, срабатывает релейный элемент РП, а его контакт принимает состояние н.о. Перегон ротора с полюс а на полюс достигается тем, что релейного элемента управляет подачей напряжения, питающего обмотки реле импульс-пары. Включенная под напряжйяие пульс-пара производит переключение полярности питания обмоток возбуждения возбул теля данного ти1:а синхронного двигателя с необходимой частотой.
Предлагаемое устройство обеспечивает регулирование сдвига фаз вращения валов в электрических схемах запуска синхронных двигателей, s которых возбудитель глухо подсоединен к обмотке возбуждегния ротора, не требует механической подгрузки для уравновешивания реактивного момента при запуске двигаг.еля и исключается систематическая ошибка в получении заданного угла, которая неизбежна з основном изобретении,
Форьйула изобретения
Балансирующее устройство многодвиггального электропривода по авт.сз, № 403004, о т л и v а ю щ е а с я течто, с целью угфощения процесса установки положения ротора на заданный угол и повышения точности балансировки, в качестве второй группы ког мутирующих элементов логического блока применена пульс-пара, подключенная к релейному элементу через н.о. контакты реле времени с задержкой на отключение,
Источники инфор:.мации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Ангорское св.чдетспьство № 403004, хл, Н 02 Р 5/52. 1969,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2498491C2 |
АКСИАЛЬНЫЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ БЕСКОНТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР | 2015 |
|
RU2601952C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2009 |
|
RU2392724C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И БЕСЩЕТОЧНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ БЕСКОНТАКТНОЙ СИНХРОННОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2502180C2 |
Самовозбуждающийся двухчастотный генератор | 1980 |
|
SU868937A1 |
РЕГУЛЯТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2084075C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ПОЛЮСНЫМ ЗУБЧАТЫМ ИНДУКТОРОМ | 2009 |
|
RU2393614C1 |
Устройство для защиты от асинхронного режима синхронной машины с бесщеточным возбудителем | 1978 |
|
SU777769A1 |
Устройство для защиты бесщеточной синхронной машины | 1980 |
|
SU920939A1 |
Устройство для возбуждения бесщеточных электрических машин | 1976 |
|
SU692052A1 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1972-02-23—Подача