Предмет изобретения касается самолетов типа бесхвостых с бипланной коробкой крыльев, расположенных по типу тандэм.
В предлагаемом бесхвостом самолете, с целью придания ему устойчивости и применения в качестве безопасного учебного двуместного самолета, верхнее и нижнее крылья выполнены с обратной друг другу стреловидностью, а концы их замкнуты между собой шайбами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид бесхвостого самолета сверху, фиг. 2 - разрез его по (а-а) фиг. 1, фиг. 3 - вид самолета спереди.
Верхние 1 и нижние 2 крылья самолета установлены одно над другим, образуя бипланную коробку, и расположены один за другим, по типу тандэм: Крылья выполнены с обратной друг другу стреловидностью (фиг. 1) и верхние передние крылья 1 имеют вынесенные назад концы крыльев, а задние 2 имеют вынос концов крыльев вперед. Концы крыльев 1 и 2 замкнуты между собой шайбами 3, образуя щелевые устройства на концах крыльев. Руль 4 высоты находится на переднем верхнем крыле и представляет собой составную часть центроплана 6.
Описанная конструкция дает возможность создания учебного безопасного массового самолета, а именно - исключается возможность перехода самолета в штопор, причиной чему является наличие щелевого устройства в районе концевых частей крыльев и соответствующее расположение крыльев, причем угол атаки верхнего конца крыла - отрицательный, а нижнего конца крыла - положительный.
Взаимодействие руля 4 высоты, расположенного на переднем крыле, с элеронами 5, которые расположены на заднем нижнем крыле, является также средством борьбы со штопором. Обеспечивается это тем, что руль 4 высоты расположен впереди центра А тяжести самолета и представляет собой составную часть центроплана 6, а элероны 5 расположены сзади центра тяжести. Как первый, так и второй по отношению к центру тяжести имеют значительные плечи, поэтому, при взятии рычага управления на себя, руль высоты опускается и этим создает увеличение подъемной силы центроплана 6, элероны же при взятии рычага на себя приподымаются, уменьшая угол атаки. Результат уменьшения подъемной силы заднего крыла и доведение самолета до критических углов атаки повлечет потерю подъемной силы сначала на переднем крыле, потеря же подъемной силы заднего крыла, благодаря уменьшению угла, будет несколько позднее, с сохранением эффективности действия элеронов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ "СОКОЛ" | 1999 |
|
RU2146210C1 |
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ | 2008 |
|
RU2381143C1 |
НЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ | 2017 |
|
RU2678905C1 |
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ | 2012 |
|
RU2532658C2 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2000 |
|
RU2173659C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
КРЫЛО МУХАМЕДОВА | 2009 |
|
RU2412861C1 |
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки | 2019 |
|
RU2714176C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2156717C2 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
Бесхвостый самолет с бипланной коробкой крыльев, расположенных по типу тамдэм, отличающийся тем, что верхние и нижние крылья выполнены с обратной друг другу стреловидностью, а концы их замкнуты между собой шайбами.
Авторы
Даты
1941-01-31—Публикация
1937-04-28—Подача