БЕСХВОСТЫЙ САМОЛЕТ Советский патент 1941 года по МПК B64C39/08 

Описание патента на изобретение SU58700A1

Предмет изобретения касается самолетов типа бесхвостых с бипланной коробкой крыльев, расположенных по типу тандэм.

В предлагаемом бесхвостом самолете, с целью придания ему устойчивости и применения в качестве безопасного учебного двуместного самолета, верхнее и нижнее крылья выполнены с обратной друг другу стреловидностью, а концы их замкнуты между собой шайбами.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид бесхвостого самолета сверху, фиг. 2 - разрез его по (а-а) фиг. 1, фиг. 3 - вид самолета спереди.

Верхние 1 и нижние 2 крылья самолета установлены одно над другим, образуя бипланную коробку, и расположены один за другим, по типу тандэм: Крылья выполнены с обратной друг другу стреловидностью (фиг. 1) и верхние передние крылья 1 имеют вынесенные назад концы крыльев, а задние 2 имеют вынос концов крыльев вперед. Концы крыльев 1 и 2 замкнуты между собой шайбами 3, образуя щелевые устройства на концах крыльев. Руль 4 высоты находится на переднем верхнем крыле и представляет собой составную часть центроплана 6.

Описанная конструкция дает возможность создания учебного безопасного массового самолета, а именно - исключается возможность перехода самолета в штопор, причиной чему является наличие щелевого устройства в районе концевых частей крыльев и соответствующее расположение крыльев, причем угол атаки верхнего конца крыла - отрицательный, а нижнего конца крыла - положительный.

Взаимодействие руля 4 высоты, расположенного на переднем крыле, с элеронами 5, которые расположены на заднем нижнем крыле, является также средством борьбы со штопором. Обеспечивается это тем, что руль 4 высоты расположен впереди центра А тяжести самолета и представляет собой составную часть центроплана 6, а элероны 5 расположены сзади центра тяжести. Как первый, так и второй по отношению к центру тяжести имеют значительные плечи, поэтому, при взятии рычага управления на себя, руль высоты опускается и этим создает увеличение подъемной силы центроплана 6, элероны же при взятии рычага на себя приподымаются, уменьшая угол атаки. Результат уменьшения подъемной силы заднего крыла и доведение самолета до критических углов атаки повлечет потерю подъемной силы сначала на переднем крыле, потеря же подъемной силы заднего крыла, благодаря уменьшению угла, будет несколько позднее, с сохранением эффективности действия элеронов.

Похожие патенты SU58700A1

название год авторы номер документа
САМОЛЕТ "СОКОЛ" 1999
  • Дыненков В.С.
RU2146210C1
ЛЕГКИЙ ДВУХМОТОРНЫЙ САМОЛЕТ 2008
  • Кондратьев Вячеслав Петрович
RU2381143C1
НЕСУЩАЯ ПОВЕРХНОСТЬ 2017
  • Пчентлешев Валерий Туркубеевич
RU2678905C1
ГИДРОСАМОЛЕТ С ЭКРАННЫМ ЭФФЕКТОМ 2012
  • Аладьин Виктор Валентинович
  • Аладьина Мария Викторовна
RU2532658C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ 2000
  • Карасев В.В.
  • Карасева А.Г.
RU2173659C1
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2016
  • Низов Сергей Николаевич
RU2645522C1
КРЫЛО МУХАМЕДОВА 2009
  • Мухамедов Фатидин Абдурахманович
RU2412861C1
Многоцелевая сверхтяжелая транспортная технологическая авиационная платформа укороченного взлета и посадки 2019
  • Папиашвили Шота Георгиевич
  • Клочков Дмитрий Вячеславович
  • Ратников Кирилл Владимирович
RU2714176C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Екимов С.В.
RU2156717C2
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2007
  • Подколзин Василий Григорьевич
  • Шведов Владимир Тарасович
  • Дмитриев Владимир Григорьевич
  • Полунин Игорь Михайлович
  • Зиновьев Денис Михайлович
RU2335430C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 700 A1

Формула изобретения SU 58 700 A1

Бесхвостый самолет с бипланной коробкой крыльев, расположенных по типу тамдэм, отличающийся тем, что верхние и нижние крылья выполнены с обратной друг другу стреловидностью, а концы их замкнуты между собой шайбами.

SU 58 700 A1

Авторы

Кузаков М.А.

Даты

1941-01-31Публикация

1937-04-28Подача