1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к роторным пневмодвигаталям, которые могут быть использованы в приводах горных Машин,
Известен роторный пнёвмодв игатель, содержащий два-ротора,-.установленные в корпусе, впускные и выпускные каналы причём во впускном канале установлена задвижка, позволяющая -двигателю работать, на режимах полного ИЛИчастичного напЪлнения Cl
Недостатком этого двигателя является сложность изменения режимов его работы, связанная с заменой задвижки или ее перестановкой, требуквдей выполнения сборочных работ.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является роторный пневмодвигатель. с роторами, связанными синхронизирующей передачей, содержащейкорпус, во впускных и выпускных каналах которого-установлены задвижки. Каждая задвижка приводится в действие г ычагом и контактирует в рабочем положении с наружной цилиндрической поверхностью зубьев ведомого ротора.В зависимости от положения задвижк пневмодвигатель может работать на режи1,Мах полногоили частичного наполнения
Недостатком этого пневмодвигателя является необходимость ручного управления задвижками, а также отсутствие возможности запуска при определенных мертвых. положениях роторов на режиме работы с частичным наполнением без дополнительной перестановки -рукоятки задвижки.
Целью изобретения является обеспечение воз эжности автоматического перевода.пневмодвигателя на режим работы с частичным.наполнением, позволяющий сократить расход сжатого , атакже обеспечение запуска при любых положениях роторов.
Это достйгаетсй тем, что в корпусе пневмодвигателя -вьшолнены цилиндрические расточки, в каждой из которых установлен подпружиненный- по(шень со шт ком, связанный с задвижкой соответствующего канала, причем нсмдаоршневые полости расточек kopnyca сообщены с соответствующими впускньв и и выпускными каналами, а подпоршневые - с атмосферой.
На чертеже схематически изображен роторный пневмодвигатель, поперечный разрез.
Роторный пневмодвигатель содержит связанные синхронизирующей передачей ведущий ротор 1 и ведомый ротор 2, установленные в корпусе 3, в котором .имеются впускной канал 4 и вьтускной канал 5 с задвижками 6, Против каждой задвижки в корпусе 3 выполнены цилиндрические расточки 7, закрытые снаружи крыгяками 8. В расточках 7 установлены поршни 9 со штоками 10, при этом в подпоршневых полостях 11, сооб щающихся с атмосферой отверстиями 12, размещены пружины 13,, а. надпоршнезые полости 14 сообщены отверстиями 15 соответственно со впускным каналом .4 и выпускным каналом 5, Штрихпунктир. ной линией показано мертвое положение роторов, при котором рабочая по j|ocTb 16 отсечен от пускного ка нала 4, Пневмодвигатель работает следующим образом. При отсутствии давления воздуха во впускном канале 4 пружины 13., действуя на поршни, отжимают связанныес послед ними посредством штоков задвИжки б в направленни, к крышкам 8, подготавливая двигатель к запуску независимо от поло жения роторов. При подаче сжато воздуха во,-впускной канал 4 он заполняет рабочую .полость 16 и начинает вращать роторы, при этом двигатель работает в режиме полного наполнения, а отработанный воздух уходит в,атмосферу через выпускной канал 5. При достижении . величины давления сжатого воздуха, превышающей минимально необходимую для поддержания заданной мощности поршень 9, расположенный на стороне впускного канала 4, находящийся под этим давлением, преодолев усил.ие пружины 13, переместится к ротора -, тем самым автоматически перзведя пневмодвигатель на режим работы с частичным наполнением. При понижении давления воздуха же микимально необкодимого для под держания заданной мощности пружина переместит поршень с задвижкой на стороне впускного канала в искодное положение и пневмодБигатчль снова переведется на режим работыс полньм на полнелием. Предлагаэмый пневмодвигатель, автоматически реагируя на колебания дазле иия подаваемого воэДуха, поддерживает оптимальный режШ/Е работы исключая непроигводительные потери сжатого воз духа, кроме того, он имеет и другой улучшенный эксплуатационный, показатель -независимость запуска, от начального .йояожения ротороё. Формула ийобретеиия Роторный пневмодвигатель с роторами, связанными синхронизующей П1ередачей, содержащей корпус, во впускных и выпускных каналах которого установлены (Задвижки, о т л. и ч а ю щ и и с я тем, что с целью уменьшения расхода воздуха и обеспечения запуска при любых положениях роторов, в корпусе вы полнены цилиндрические расточки, в каждой из которых установлен подпружиненный поршень соштоком, связанный с задвижкой соответствующего канала, причем.надооршневые йолости расточек корпуса сообщены с соответствующими впускны 1И-и выпускными, каналами,, а подпоршневие - с атмосферой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1 Авторское свидетельство СССР f 200710, кл, Р 01 С 21/00, 1967, 2, Авторское свидетельство. СССР № 218564, кл, Р 01 С 21/00/1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2161707C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2472018C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА (ВАРИАНТЫ) И УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ | 1997 |
|
RU2146009C1 |
СПОСОБ РАБОТЫ РОТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2068106C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2272910C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "СЛАВЯНИН" | 1990 |
|
RU2028475C1 |
КОРРЕКТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ | 1996 |
|
RU2116485C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1993 |
|
RU2093704C1 |
РОТОРНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2022137C1 |
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-06-17—Подача