1
Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к охлаждаемым лопаткам турбомашин.
Известны охлаждаемые лопатки турбомашин, содержащие пустотелый корпус со щелями в выходной кромке и размещенный в нем дефлектор с отверстиями во входной кромке lj.
Однако такое выполнение достаточно трудоемко, что связано с необходимос1;ью Тщательной подгонки дефлектора к внутренней Поверхности корпуса.
Известны также охлаждаемые Лопатки турбомашин, содержаише пустотелый корпус со щелями в выходной кромке и размещенный в нем дефлектор с отверстиями, снабженный компенсатором Деформаций, расположенным в зоне входной части дефлектора f2j .
Такое выполнение не обеспечивает необходимой Надежности и экономичности.
Целью изобретения является повьашение надежности и экономичности.
Этодостигается тем, что компенсатор расположен внутри дефлектора, выполнен заодно с ним и имеет О, -образную форму.
Отверстия могут быть выполнены по обе стороны от компенсатора и быть
расположены либо в шахматном порядке, либо на одном уровне по высоте.
На1фиг.1 показана лопатка, поперечное сечение; на фиг.2 - сечение А-А фиг.1 при расположении отверстий в ахматном порядке; на фиг.З - то же, при расположении отверстий на одном уровне по высоте.
Охлаждаемая лопатка турбомашины содержит пустотелый корпус 1 со щелями 2 В вьзходной кромке и размещенный в нем дефлектор 3 с отверстиями 4, снабженный компенсатором 5 деформаций, расположенным в зоне входной части
дефлектора. Компенсатор 5 расположен внутри дефлектора 3, выполнен заодно с ним и имеет Si -образную форму.
Отверстия 4 выполнены пообе стороны от компенсатора и могут быть расположены либо в шахматном порядке, либо на одном уровне по высоте.
При работе охлаждающий воздух поступает внутрь дефлектора 3, после чего выходит из отверстий 4, натекая на корпус 1, и далее через зазор между дефлектором 3 и корпусом 1 проходит в направлении выходной кромки и через щели 2 выходит из лопатки. Наличие
компенсатора 5 позволяет стабилизировать указанный зазор в результате перемещения стенок дефлектора 3 под дей ствием перепада давлений в полости дефлектора 3 и в зазоре, обусловленно гидравлическими потерями в тракте охлаждения. При расположении отверстий 4 На од ном уровне по высоте лопатки вытекающие из дефлектора 3 струи пересекаются, чем обеспечивается дополнительная турбулизация охлаждающего воздуха и интенсификация охлаждения. Формула изобретения 1. Охлаждаемая лопатча турбомашины, содержащая пустотелый корпус со щелями в вгзкодной кромке и размещенный в нем дефлектор, с отверстиями, снабженный KONineHcafopOM йефррмаций, расположенньаи в зоне входной части дефлектора, отличающаяся тем, что, с целью повьшения надежности и экономичности компенсатор расположен внутри дефлектора, выполнен Эаодно с ним и имеет я -обгаэную форму. 2,Лопатка по п,1, о т ли ч а toщ а я с я тем, что отверстия выполнены по обе стороны от компенсатора и расположены в шахматном порядке. 3,Лопатка поп.1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены по обе стороны от комйенсатора и расположены на одиом па высоте, Источ ники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Швец И.Т. и др. Воздушное охлаждение деталей газовых турбин, Киев, Наукова думка , 1974, с. 74. 2,Автооское свидетельство I 346499, Р 01 D 5/18, 1971.
;
Фи.г
EgJZZMZZgZ
S
шшд
JL2-ta I
//УХ/У
V
fplf9.3
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1976-11-12—Подача