Статор электрической машины Советский патент 1978 года по МПК H02K9/19 

Описание патента на изобретение SU587564A1

(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU587564A1

название год авторы номер документа
Статор электрической машины 1986
  • Счастливый Генадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Бут Александр Андреевич
  • Кенсицкий Олег Георгиевич
SU1417111A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2687560C1
Статор электрической машины 1983
  • Кузьмин Николай Федорович
  • Суханов Лев Александрович
  • Лошкарев Владимир Павлович
  • Сапунов Георгий Константинович
SU1116498A1
ОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2002
  • Хуторецкий Г.М.
  • Игнатьев А.Д.
  • Греков Н.А.
RU2226025C2
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ 2011
  • Пимуллин Геннадий Иркабаевич
  • Пимуллина Рамиля Ахатовна
  • Пимуллин Денис Геннадьевич
  • Пимуллин Даниэль Геннадьевич
RU2487273C1
Статор электрической машины 1980
  • Счастливый Геннадий Григорьевич
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Выговский Василий Иванович
  • Николаев Виктор Николаевич
SU938349A1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706016C1
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением 1990
  • Кузьмин Виктор Владимирович
  • Подгорный Борис Максимович
  • Ракогон Владимир Григорьевич
  • Глидер Евгений Хаймович
  • Федоренко Григорий Михайлович
  • Бабяк Аркадий Антонович
  • Янцов Александр Александрович
SU1725318A1
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С САМОНЕСУЩИМ КОРПУСОМ 2011
  • Грилленбергер Райнер
  • Кох Томас
  • Синделка Мартин
  • Вернер Ульрих
RU2588027C2
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2284627C2

Иллюстрации к изобретению SU 587 564 A1

Реферат патента 1978 года Статор электрической машины

Формула изобретения SU 587 564 A1

1

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к статорам крупных электрических машин с водяным охлаждением.

Известен статор электрической машины, сердечник которого охлаждается водой, циркулирующей в рубашке, размещенной вокруг мгш1ины ij. Однако отмечается невысокая эффективность охлаждения при значительной, длине и дцаметре сердечника.

Известен также статор электрической машины, содержащий шихтованный сердечник, состоящий из пакетов электротехнической стали, между которыми установлены металлические охлаждгиощие элементы 2. Недостаток его состоит в невозможности замены охлаждающего элемента при выходе его из строя во время эксплуатации. Это приводит к замене статора новым и, следовательно к большим матеральным затратам.

Цель изобретения - демонтаж охлаждаюйЦ1х элементов и повышение ремонтопригодности сердечника статора. Для этого предлагаемый статор снабжен расположенными между охлаждающими элементами трубкаг«1 для подачи в них во разборки и сборки жидкости под давлением. Трубки выполнены с закрытым.

дном и имеют жесткость стенок в тангенциальном направлении большую, чем в осевом.

На Фиг.1 показан сердечник статора между пакетами (поперечный разрез);

на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг. 3а и.б - трубка между охлаждающими элементами .

На сегменте статора 1 расположены короткие охлаждающие элементы 2 и длиН ные охлаждающие элементы 3, присоединенные к напорному коллектору 4 охлаждающей жидкости и сливному коллектору

5. Короткие трубки 6 и длинные 7, представляющие собой гидравлические домкраты, расположены между охлаждающими элементами на распорках 8. Плоские стенки 9 длинных и коротких трубок, обращенные к пакетам сердечника имеют меньшую жесткость, чём стенки 10, обращенные к охлаждающим элементам. В верхней части трубок расположен на- . конечник 11, закрытый колпачком 12

через прокладку 13.

Охлаждающая жидкость от коллектора поступает в полость охлгркдающих элементов и через их стенки, отведя тепло от сердечника, удаляется через

сливной коллектор.

Заменяют поврежденный охлаждающий элемемт следующим образом.

Распаивают места соединения охлаждалощего элемента с коллекторами. Снимают колпачки - с трубок, ближних к поврежденному элементу, удаляют прокладки, присоединяют наконечники к нагнетательному насосу и создают в трубках давление, достаточное для освобождеНИН поврежденного охлаждак)1цег6 элемента от усилий прессовки активной стали, В результате исключается необходимость замены статора электрической машины новым при выходе из строя охлаждающих элементов во время эксплуатации .

Формула изобретения

Статор электрической машины, содержаошй шихтованный сердечник, состоящий из пакетов элё ктротехнической стали, между которыми установлены металческие охлаждающие элементы, о т л и-4 чающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности путем облегчения выемки охлаждающих элементов, он снабжен расположенными между охлаждающими элементами трубками для подачи жидкости под давлением, выполненными с закрытым дном и плоскими,примыкающими к пакетам стенкают, имеющими

0 жесткость, меньшую, чем жесткость стенок , обращенных к охлаждающим элементам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

5

1.Алексеев А.Е., Конструкция элек трических машин,М-Л., Тосэнергоиздат, 1958, стр.66, рис.2-48.2.Охлаждение Турбо- и гидрогенераторов. Материалы конференции, ЦИНТИ электропромышленности и приборостроения, М., 1959, стр.61,рис. 7.

SU 587 564 A1

Авторы

Серегин Леонид Никанорович

Даты

1978-01-05Публикация

1971-02-19Подача