(54) СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Статор электрической машины | 1986 |
|
SU1417111A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
Статор электрической машины | 1983 |
|
SU1116498A1 |
ОХЛАДИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2226025C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2011 |
|
RU2487273C1 |
Статор электрической машины | 1980 |
|
SU938349A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706016C1 |
Статор электрической машины с жидкостным охлаждением | 1990 |
|
SU1725318A1 |
ДИНАМОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С САМОНЕСУЩИМ КОРПУСОМ | 2011 |
|
RU2588027C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2284627C2 |
1
Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к статорам крупных электрических машин с водяным охлаждением.
Известен статор электрической машины, сердечник которого охлаждается водой, циркулирующей в рубашке, размещенной вокруг мгш1ины ij. Однако отмечается невысокая эффективность охлаждения при значительной, длине и дцаметре сердечника.
Известен также статор электрической машины, содержащий шихтованный сердечник, состоящий из пакетов электротехнической стали, между которыми установлены металлические охлаждгиощие элементы 2. Недостаток его состоит в невозможности замены охлаждающего элемента при выходе его из строя во время эксплуатации. Это приводит к замене статора новым и, следовательно к большим матеральным затратам.
Цель изобретения - демонтаж охлаждаюйЦ1х элементов и повышение ремонтопригодности сердечника статора. Для этого предлагаемый статор снабжен расположенными между охлаждающими элементами трубкаг«1 для подачи в них во разборки и сборки жидкости под давлением. Трубки выполнены с закрытым.
дном и имеют жесткость стенок в тангенциальном направлении большую, чем в осевом.
На Фиг.1 показан сердечник статора между пакетами (поперечный разрез);
на фиг.2 - разрез А-А фиг.1, на фиг. 3а и.б - трубка между охлаждающими элементами .
На сегменте статора 1 расположены короткие охлаждающие элементы 2 и длиН ные охлаждающие элементы 3, присоединенные к напорному коллектору 4 охлаждающей жидкости и сливному коллектору
через прокладку 13.
Охлаждающая жидкость от коллектора поступает в полость охлгркдающих элементов и через их стенки, отведя тепло от сердечника, удаляется через
сливной коллектор.
Заменяют поврежденный охлаждающий элемемт следующим образом.
Распаивают места соединения охлаждалощего элемента с коллекторами. Снимают колпачки - с трубок, ближних к поврежденному элементу, удаляют прокладки, присоединяют наконечники к нагнетательному насосу и создают в трубках давление, достаточное для освобождеНИН поврежденного охлаждак)1цег6 элемента от усилий прессовки активной стали, В результате исключается необходимость замены статора электрической машины новым при выходе из строя охлаждающих элементов во время эксплуатации .
Формула изобретения
Статор электрической машины, содержаошй шихтованный сердечник, состоящий из пакетов элё ктротехнической стали, между которыми установлены металческие охлаждающие элементы, о т л и-4 чающийся тем, что, с целью повышения ремонтопригодности путем облегчения выемки охлаждающих элементов, он снабжен расположенными между охлаждающими элементами трубками для подачи жидкости под давлением, выполненными с закрытым дном и плоскими,примыкающими к пакетам стенкают, имеющими
0 жесткость, меньшую, чем жесткость стенок , обращенных к охлаждающим элементам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
5
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1971-02-19—Подача