(54) ЯКОРЬ МОМЕНТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многополюсный моментный двигатель постоянного тока | 1989 |
|
SU1612357A1 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1978 |
|
SU771809A1 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1986 |
|
SU1374355A1 |
КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЧЕТНЫМ ЧИСЛОМ ПАР ПОЛЮСОВ | 1992 |
|
RU2044387C1 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1983 |
|
SU1108574A1 |
МНОГОПОЛЮСНАЯ КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С НЕЧЕТНЫМ ЧИСЛОМ ПАР ПОЛЮСОВ | 1992 |
|
RU2044388C1 |
Многополюсный моментный двигатель постоянного тока | 1983 |
|
SU1124407A1 |
ЯВНОПОЛЮСНЫЙ КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2414796C1 |
КОЛЛЕКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2009 |
|
RU2390087C1 |
Многополюсная электрическая машина постоянного тока | 1983 |
|
SU1121750A1 |
I
Изобретение относится к электрическим машинампостоянного тока, в частности к моментным двигателям.
Известны моментные двигатели,, на якоре которых расположена многосекционная обмотка,имеющая п пазов на по люс,с секциями, уложенными в пазы.серд чника и подсоединенными к коллекторным пластинам, число которых равно числу пазов сердечника LLll. В силу того, что у этих двигателей на якоре уложена лишь одна обмотка,якорь обеспечивает функционирование двигателя при питаниий, его обмотки одновременно от двух ИСТОЧНИКОВэнергии, .не соединяя их электрически.
Известен также якорь моментного двигателя, содержащий две многополюсные секционные сбмотки, расположенные во всех пазах сердечника, секции каждой из которых подк.пючены к отдельному коллектору с числом коллекторных пластин, равным числу пазов сердечникаТ23. Недостатком этого якоря является электромагнитная связь обмотйк,отрицательно влияющая на работу одновременно функционирующих источников питания, что снижает функциональные возможности использования якоря.Кроме того,обмотки проталкиваются разньлми, что
улучшает технологию изготовления и расширения функционешьных возможностей. В описываемом якоре каждая обмотка размешена в (y«-2ti ) пазах, причем часть секций обеих обмоток расположена в 2п диаметрально противоположных по окруз1Шости сердечника одних и тех, же пазах, а концы секций соедины с -Ь- коллекторными пластинами, каждая из которых параллельно подключена к диаметрально противоположной пластине своего коллектора.
На чертеже показан :8-ми полюсный якорь с числом пазов сердечникаtв34 и, следовательно, с числом паэов на полюсns4. В пазах 1-34 сердечника 35 уложены две обмотки 36 и 37, секцу(и которых электрически соединены с пластинами коллекторов 38 и 39. Каждый коллектор содержит число пластин, равное числу пазов сердечника, попарно (электрически з аггараллеленных,например пластины 40 и 41 на коллекторе 38. Питание на якорь подается щетками 42 и 43, установленными на коллекторе 38, и щетками 44 и 45, установленными на коллекторе 39. Чи;сло пар щеток на каждом коллекторе может быть увеличено до числа, равного числу пар по.гпосов якоря, как в обычной машине посто- яниого тока с волновой обмоткой на яко ре. При подаче напряжения на щетки 42 и 43 электрический ток потечет по секциям обмотки 36 (см.чертеж) , т.е. гак же, как в якоре с обычной волновой о6MOTkoa. При смещении коллектора относительно щеток распределение тока по секциям обмотки 36 сбответству эт распределению тока, обеспечивающему функционирование двигателя. В силу симметрии полюсов индуктора моментного двига теля и приведенных на чертеже соединений секций и коллекторных пластин картина взаимного .расположения проводников с током и магнитного поля индуктора сохраняется при повороте якоря относительно индуктора на 360 и тем саNfjM обеспечивается работоспособность моментного двигателя при функционировании обмотки 36. Аналогичный, процесс происходит при ПОдаче напряжения на щетки 44 и 45) при этом функционирует обмотка 37. Одновременное функционирование овд их обмоток в описываемом якоре происходит (три значительном уменьшении взаимного влияния одной обмотки на другую так как обмотки разнесены в простран стве по окружности якоря. Указанное размещение обмоток осуществлено при сохранении одноразмерности всех секций обеих обмоток и способа их укладки, что упрощает технологию изготовления якоря. Формула изобретения Якорь м «ентного двигателя постоянного тока, содержащий две многополюсные секционные обмотки с число пазр.в на полюс п , расположенные в L пазах сердечника и подключенные каждая к отдельному колле1 тору с числом пластин/ равным 1 ,отличающийся Тем, что, с целью упрощения технологии изготовления и расширения функциональиых возможностей, каждая из обмоток размещена в ( | + 2« ) пазах, причем часть секций обеих обмоток расположена в 2п диаметрально противоположных по окружности сердечника одних и тех fe пазаХ, а концы секций соединены с - коллекторными пластинами, каждая из которых параллельно подключена к диаметральио противоположной пластине своего коллектора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США I 2861203,кл., 1958. а.Моментн лА двигатель.иЫ|рС х tofduei , Катгшог фирмы Tntand Меti., 1970, 56. М 8(68) 25Мt г 3 J 5 6 7 в 9 Ш II 12 (3 /V 5 16 17 И 20 21 22 23 Z 2526 27 2 29 30 3f 32 333V
1 It Г I ГТ Т7ЛЛЛ
1 I I 1 1 и I К
Авторы
Даты
1978-01-05—Публикация
1972-07-12—Подача