Обод колеса для бескамерной шины Советский патент 1978 года по МПК B60B25/22 B60B23/10 

Описание патента на изобретение SU588909A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ободьям колес для бескамерных пневматических шин, и может быть применено для любых транспортных средств (например, автомобилей, самолетов и вездеходов). Известен разборный обод для бескамерной шины, состояш,ий из двух полок с закраинами для бортов шины, замкового кольца и бесконечного эластичного шнура. На одной из полок установлен ниппель и расположена цилиндрическая плош;адка с двумя кольцевыми канавками: для замкового кольца и для эластичного шнура соответственно. Вторая полка своей цилиндрической расточкой установлена на цилиндрической площадке первой полки и от бокового перемещения законтрена запорным кольцом Недостатками этого обода является сложность разборки и сборки. Другой известный обод состоит из двух полок с закраинами для бортов пневматической шины, которые скреплены между собой при помощи радиальных фланцев с оксиальными крепежными элементами. Герметичность соединения обеспечивается эластичным шнуром, размещенным в кольцевой канавке, имеющейся в начале плоскости фланцев 2. Такай обод недостаточно герметичен, так как кольцевая канавка для эластичного шнура открыта в сторону полости шины, что при деформации полок и циклическом изменении давления в шине вызывает выход шнура из кольцевой канавки. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является обод для бескамерной шины, содержащий две части, герметично соединенные между собой посредством радиальных кольцевых фланцев с аксиальными крепежными элементами и эластичного кольца, расположенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема фланцев, и ниппель, установленный на одной из частей 3. Однако такая конструкция обода требует подбора эластичного шнура с небольшими допусками диаметра, так как при уменьшенном диаметре шнура не обеспечивается герметичность, а при увеличенном диаметре наблюдается перекос фланцев или их неполное смыкание. Целью изобретения является исключение перекоса фланцев при сборке. С этой целью в предлагаемом ободе кольцевая канавка расположена по окр жвости осей крепежных элементов и выполнена с некругльгм

поперечным сечением, длина которого в радиальном направлении больше толщины эластичного кольца, а эластичное кольцо установлено на крепежных элементах в виде многоугольни-ка, стороны которого делят кольцевую канавку на сегменты, при этом ниппель расположен в одном из сегментов, а фланец в этом месте снабжен радиальным пазом для сообщения ниппеля с полостью шины.

На фиг. 1 показан обод с пневматической шиной, радиальное сеч.ение; на фиг. 2-совмещенное сечение фиг. 1, слева по стрелке А, справа - по стрелке Б; на фиг. 3 -сечение фиг. 2 по В - В; на фиг.4 - сечение фиг. 3 по Г - Г в увеличенном масштабе.

Предлагаемый обод для бескамерной шины имеет правую полку 1 с закраиной 2 для правого борта 3 шины и левую полку 4 с закраиной 5 для упора левого борта б шины. Обе нолки выполнены штамповкой из листового металла, причем вместе с левой полкой 4 штампуется диск 7 колеса, на котором выполнены отверстия 8 для крепления колеса к ступице.

Полки 1 и 4 соединены между собой радиальными фланцами 9 и 10, которые прижаты один к другому аксиальными крепежными элементами, например болтами 11, оси которых расположены равномерно по окружности.

В нескольких местах фланца 10 выполнены штамповкой выступы 12, которыми центрируется фланец 9.

Болты 11 имеют мелкошлицевой цилиндрический поясок 13, которым болты 11 запрессовываются в отверстия фланца 10, чем обеспечивается неподвижность болтов при повороте гаек 14, которые расположены на внутренней стороне колеса, что предотвращает возможность их случайного отворачивания.

В плоскости разъема фланцев 9 и 10, а именно на фланце 9 выполнена кольцевая канавка 15, ограниченная внутренней окружностью 16 и наружной окружностью 17. Средний диаметр канавки 15 приблизительно равен диаметру окружности, на которой лежат-оси болтов 11. Канавка 15 имеет плоские боковые стороны и ее длина в радиальном направлении больше ее ширины, измеренной в направлении оси вращения колеса, т. е. между боковыми сторонами.

В кольцевой канавке 15 помещено эластичное кольцо 18, которое герметизирует полость

19пневматической шины. Это кольцо выполнено из резины или другого подобного материала и имеет круглое сечение, диаметр которого больше ширины кольцевой канавки 15. Эластичное кольцо 18 установлено на болтах 1 1 в виде многоугольника, стороны 20 которого вписаны в наружную окружность 17.

В одной из частей канавки 15, ограниченной ее наружной окружностью 17 и стороной

20многоугольника, помещена головка 21 ниппеля 22. Головка 21 (фиг. 4) зажата между боковыми стенками кольцевой канавки 15, причем для уплотнения выходного отверстия фланца 1, между ним и головкой 21 установлено резиновое кольцо 23. Для свободного выхода воздуха из центрального отверстия 24 ниппеля 22 в полость 19 пневматической щины на торце

голов.ки 21 выполнен по крайней один

Перпендикулярный паз 25. Кроме того, на фланце 9вУполнена радиальйая канавка 26., . Для сборки колеса с предлагаемым ободом необходимо запрессовать болты 11 своим мелкошлицевым пояском в отверстия фланца 10, затем на левую полку 4 установить борт.6 пневматической шины. После этого эластичное кольцо 18 одеть на стержни болтов М в виде многоугольника со сторонами 20. При этом кольцо должно быть одето плотно, но не слищком натянуто. Затем необходимо на стержень ниппеля 22 надеть резиновое кольцо 23 и завести стержень ниппеля 22 со стороны стержней болтов 11 в соответствующее отверстие фланца 10. После этого на полку 1 установить правый борт 3 шины, 4 отверстиями фланца 9 установить его на болты 11 и поставить и затянуть гайки 14.

Собранное колесо не требует дополнительной подгонки. Эластичное кольцо 18, деформируясь боковыми стенками кольцевой канавки 15, не позволяет воздуху выходить из полости 19 шины, при этом диаметр кольца 18 не является критичным параметром, влияюш.им на уплотнение, он должен лишь только быть больше ширины кольцевой канавки 15. Головка 21 ниппеля 22, зажатая между боковыми стенками канавки 15, удерживается прочно на фланце 10, а резиновое кольцо 23 обеспечивает герметичность. Расположение-ниппеля 22 вне полости 19 шины не мешает монтажу бортов 3 и 6 на полки 1 и 4.

Применение данного изобретения позволяет изготавливать колеса из штампованных металлических листов, упростить процесс сборки колес, обеспечить высокую герметичность обода бескамерной шины при снижении требований к точности посадочных элементов ободьев и диаметра уплотнительного эластичного шнура.

Кроме того, данная конструкция обода повышает надежность контровки гаек, которая обеспечивается упругими напряжениями во фланце, имеющим кольцевую канавку, и постоянными силами давления бортов щины на закраины полок.

Формула изобретения

1. Обод колеса для бескамерной шины, содержащий две части, герметично соединенные между собой посредством радиальных кольцевых фланцев с аксиальными крепежными элементами и эластичного кольца, расположенного в кольцевой канавке, имеющейся в плоскости разъема фланцев, и ниппель, установленный на одной из частей, отличающийся тем, что, с целью исключения перекоса фланцев при сборке, кольцевая канавка расположена по окружности осей крепежных элементов и выполнена с некруглым поперечным сечением, длина которого в радиальном направлении больше толщины эластичного кольца, а эластичное кольцо установлено на крепежных элементах в виде многоугольника, стороны которого делят кольцевую канавку на сегменты.

2. Обод колеса по п. 1, отличающийся тем, что, ниппель расположен в одном из сегментов, а фланец в этом месте снабжен радиальным пазом для сообщения ниппеля с полостью шины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Японии № 46-18643, кл. 77 В 4,

1971.

2.Патент ФРГ № 1088833, кл 63 d 8, 1961.

3.Патент ФРГ № 1001197, кл. 63 d 8, 1961.

Похожие патенты SU588909A3

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Мазур Владимир Викторович
  • Гайлиш Александр Викторович
  • Енаев Александр Андреевич
RU2440250C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Игорь Владимирович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701603C1
ДИСК КОЛЕСА ДЛЯ КРУПНОГАБАРИТНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И КОЛЕСО С ЭТИМ ДИСКОМ 2007
  • Костин Андрей Борисович
RU2348538C2
КОЛЕСО В СБОРЕ 2015
  • Зендер Крэйг М.
  • Пир Грег
  • Бург Джеймс
  • Леонард Стивен
  • Склют Хенри
  • Коубс Джон
  • Ровито Антон
  • Чиккола Габриеле
  • Вэйлер Келли
  • Кулак Майкл
  • Блэк Джеймс
  • Джарвис Гленн
  • Ли Уилсон
  • Деджордж Грант
RU2633031C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1995
  • Князьков В.Н.
  • Глинка А.А.
  • Климанов Е.В.
RU2104165C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ СО СЪЕМНОЙ ЗАКРАИНОЙ И КОЛЕСО С БЕСКАМЕРНОЙ ШИНОЙ 2018
  • Линь, Цзыюань
  • Нин, Юньчэн
  • Лай, Цзяньхуэй
  • Лу, Лунфэй
RU2723447C1
Колесная вставка безопасности 2021
  • Мишин Алексей Федорович
  • Мишин Сергей Алексеевич
RU2764818C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселов Дмитрий Игоревич
  • Каспарова Дарья Артуровна
RU2701598C1
ОБОД КОЛЕСА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 1992
  • Павлов И.Г.
RU2061597C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНОЙ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2021
  • Макаров Михаил Алексеевич
RU2771703C1

Иллюстрации к изобретению SU 588 909 A3

Реферат патента 1978 года Обод колеса для бескамерной шины

Формула изобретения SU 588 909 A3

BvdA

7

fuz.f

BtfffS

.Z

.i

////////////77/7/7//77У7/

fui-S

SU 588 909 A3

Авторы

Вильям Эрик Митчел

Даты

1978-01-15Публикация

1973-07-05Подача