Устройство для связи между подвижным и неподвижными объектами Советский патент 1978 года по МПК G08G1/09 G08C19/12 

Описание патента на изобретение SU589941A3

усилителя промежуточной частоты через амплитудный детектор соединен с входами фильтров модулирующих сигналов и порогового усилителя, выход которого подключен к входу ждущего мультивибратора. На чертеже дана блок-схема устройства. Предлагаемое устройство содержит передающие антенны 1|, 12, передатчики 2 1, 2),генераторы 3|-Зо, антенные переключатели 4i, 42,передатчики 5i 62, соединительный эле.мент 6, усилители 7, 8, отрезки коаксиального кабеля 9, согласующий элемент 10, передатчики 111 и llj с частотами Fi и р2, регистратор 12, микрофоны 13i, 132, приемную антенну 14, преобразователь 15, усилитель промежуточной частоты 16, усилитель-ограничитель 17, детектор 18, усилитель низкой частоты 19, коммутатор 20, управляющие элементы 21 i, 212, усилители 221, 222, триггер 23, амплитудный детектор 24, пороговый усилитель 25, ждущий мультивибратор 26, фильтры модулирующих сигналов 27, 28, элемент ИЛИ 29, элемент И 30, инвертор 31, триггер 32, согласующий усилитель 33, реле 34 громкоговорителя, согласующий усилитель 35, громкоговоритель 36. контакт 37 реле. Устройство работает следукзщим образом. На неподвижном объекте, например диспетчерском пункте, установлены блоки h-5i и Ь- 5, передающие информацию на несущих частотах FI и р2 соответственно. Причем, на одной частоте передается информация, предназначенная для транспортных средств, движущихся в одном направлении, а на другой частоте - для транспортных средств, движущихся в другом направлении. Передаваемая информация регистрируется на магнитном ригистраторе 12 с двумя раздельными группами дорожек и непрерывным воспроизведением с помощью микрофонов 13i, 132. Каждая из дорожек магнитного регистратора связана с соответствующим передатчиком 111, 112 и их сигналы модулируют несущие частоты Fi и F2, определяющие направление движения по дороге. Оба передатчика подсоединены к отрезкам коаксиального кабеля 9, служащего антенной через соединительный элемент 6. Усилители 7, 8 выбраны такими, чтобы обеспечить пропускание сигналов с частотами FI и F2. На двух концах линии установлены передающие блоки, содержащие передатчики 2i, 5i и 22, 52, модулируемые по амплитуде сигналами генераторов 3| и 32, соответственно их частотам FI и F2. Антенны li и Ь направленного ограниченного действия осуществляют передачу на частотах FI и F) соответственно. Каждый из передатчиков 2i, 5i и 22, 52 модулируется по амплитуде сигналом, формируемым, соответственно, генераторами 3i или 32 и принадлежащим именно этому передатчику на входе в зону ограниченного излучения. Так генератор 3 , работающий с частотой f i, связан с несущей Fi,,а генератор 3 с частотой f2 связан с несущей F2. Таким образом, каждое транспортное средство, входящее в зону ограниченного излучения, принимает сигнал, модулированный по амплитуде, в зависимости от направления движе-ния либо с частотой Т i, .пибо с частотой Рг. То обстоятельство, что независимо от стороны имеется два различиых передатчика в каждом передающем блоке,связано с тем, что входящее в зону транспортное средство может быть настроено на ту или иную из несущих частот Fi, F2, которая может не соответствовать направлению движения. В приемнике информация, поступившая с передатчика, через приемную антенну 14 и преобразователь 15 поступает на усилитель 16 промежуточной частоты. Преобразователь 15частоты управляется по частоте коммутатором 20, позволяющим вести прием либо на частоте FI, либо на частоте F. Коммутатор, в свою очередь, управляется но цепи: управляющий элемент 211 (или 212) - усилитель 22j (или 222) - триггер 23 - фильтр модулирующего сигнала 27 (или 28). Фильтры 27 и 28 по входу через амплитудный детектор 24 связаны с выходом усилителя промежуточной частоты-16. Таким образом, независимо от частоты излучения, на усилитель промежуточной частоты 16поступает сигнал, модулированный с частотой FI, если транспортное средство входит в зону слева на чертеже или с частотой р2, если транспортное средство входит в зону справа. Фильтры 27 и 28 определяют присутствие частоты сигнала модуляции, который, в зависимости от направления движения, возбуждает то или другое из управляющих элементов 21 i и 222. С помощью приемника автоматически выбирается частота излучения FI или F2, зависящая от направления движения транспортного средства. Это происходит следующим образом. Усилитель промежуточной частоты 16, представляющий собой линейный усилитель, подключен к усилителю-ограничителю 17, за которым следует детектор 18, причем, несущие частоты FI и F2 модулируются по частоте специальными сигналами. Согласно изобретению, сигнал промежуточной частоты, снимаемый с преобразователя 15 и содержащий модулированный по амплитуде сигнал, формируемый тем или другим из передающих блоков, усиливается в усилителе 16 и подается на амплитудный детектор 24, выдающий на выходе модулирующий сигнал частоты ii или f-2 в виде напряжения, пропорционального величине принятого сигнала, и низкочастотный сигнал с частотой f г или f;. Таким образом, в зависимости от ситуации, триггер 23 реагирует на ту или иную частоту модуляции. Э.ТИМ триггером управляет сигнал, поступаю-, щий со ждущего мультивибратора 26, подключенного к пороговому усилителю 25. Этот сигн указывает на присутствие модулированного по амплитуде электромагнитного поля и необходим для того, чтобы триггер 32 срабатывал и передавал в зависимости от ситуации тот или другой из сигналов частотьг f 1 или f 2, которые при посредстве коммутатора 20 определяют настройку приемника на частоту Fj , в зависимости от направления движения транспортного средства.

Приемник содержит также группу цепей, предназначенную для защиты всего устройства от помех, могущих вызвать ложные переключения, и для создания приоритета для специальных сигналов перед передачами радиовещания.

Усилитель 19 низкой частоты подключен к контакту 37 реле 34, которое подключает громкоговоритель 36 либо к прослущиванию радиовещательных передач радиовещания, либо к прослушиванию специальных сигналов. Управление этим реле осуществляется триггером 32, управляемым по одному из входов сигналом , поступающим с выхода ждущего мультивибратора 26, который указывает на присутствие поля, модулированного по амплитуде с частотой f 1 или i 2. Триггер 32 управляется по другому входу сигналом, указывающим на присутствие модуляции с частотой fl или i в приемнике, при этом вход его подключен к элементу И 30, на который подается выходной сигнал ждущего мультивибратора 26 и выходной сигнал эле.мента ИЛИ 29, два входа которого подключены, соответственно, к выходам, фильтров низкой частоты 27 и 28, выделяющим частоту модуляции i или f 2.

На третий вход этого триггера 32 поступает сигнал со ждущего .мультивибратора 26 после прохождения через инвертируюплий усилитель 31. При отсутствии сигнала, модулированного с частотой f 1 или 2,3 зоне с ограниченным и контролируемым излучением, триггер возвращается в нулевое состояние. Таким образом, только наличие передачи информации, касающейся движения, приводит к срабатыванию реле 34, размыкающего при этом контакт 37.

Таким образом обеспечивается автоматическая настройка приемника транспортного средства на определенную частоту в зависимости от направления движения в зоне, оборудованной системой связи с ограниченным излучением.

Формула изобретения

Устройство для связи между подвижным и неподвижными объектами, содержащее на неПОДВИЖНЫХ объектах генератор, соединенный с . входами двух передатчиков с частотами FI и Рг, выходы которых через антенный переключатель подключены к передающей антенне, на подвижном объекте - приемник, содержащий приемную антенну, соединенную с входом преобразователя частоты, выход которого через последовательно соединенный усилитель промежуточной частоты, усилитель-ограничитель и детектор соединен с усилителем низкой частоты, коммутатор, управляющие элементы, триггеры, элементы ИЛИ, И, инвертор, громкоговоритель, реле громкоговорителя, согласующие усилители, ждущий мультивибратор, пороговый усилитель, амплитудный детектор и фильтры модулирующих сигналов, отличающееся

тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей устройства, в нем управляющий вход преобразователя частоты через коммутатор соединён с выходами управляющих элементов, входы каждого из которых соединены через соответствующие усилители с выходами первого триггера, первые два входа которого и входы

элемента ИЛИ соединены соответственно с выходами фильтров модулирующих сигналов, третий вход триггера, вход инвертора, первый вход эле.мента И и первый вход второго триггера соединены с выходо.м ждущего мультивибратора, выход элемента ИЛИ соединен с вторым входом эле.мента И, выход которого подключен ко второму входу второго триггера, третий вход которого соединен с выходом инвертора, выход второго триггера соединен через согласующие усилители с громкоговорителем и с реле громкоговорителя соответственно, через размыкающий контакт которого с выходом усилителя низкой частоты, выход усилителя промежуточной частоты через амплитудный детектор, соединен с входами фильтров модулирующих сигналов и порогового усилителя, выход которого подключен к входу ждущего мультивибратора.

Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 141185,

кл. G 08 G 1/09, 08.06.60.

2. Авторское свидетельство СССР № 482340. кл. В 61 L 25/04, 01.02.73.

-@ 5

7

-Qr-7 t о

Похожие патенты SU589941A3

название год авторы номер документа
Устройство для регистрации карьерного транспорта 1989
  • Шупов Виталий Петрович
  • Крутов Павел Викторович
SU1700572A1
Устройство для приема и передачи информации о подвижных объектах 1977
  • Янюк Александр Николаевич
  • Чеботарев Николай Александрович
SU682935A1
Система радиосвязи с однополосной модуляцией сигналов 1983
  • Шварцман Айзик Рувинович
SU1262739A1
Устройство для регистрации действий спортсмена 1989
  • Алетин Александр Романович
  • Мукин Виктор Николаевич
  • Попов Станислав Петрович
  • Шабаков Евгений Иванович
SU1734799A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СПОРТСМЕНА НА ДИСТАНЦИИ 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Федоров Валентин Васильевич
  • Шилим Иван Тимофеевич
  • Харченко Владимир Иванович
RU2031679C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ТРАМВАЙНОЙ СТРЕЛКИ С ПОЕЗДА 2001
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачев В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
RU2191715C1
Устройство для измерения восприимчивости и частотной избирательности каналов радиоприемника к побочным составляющим несущей частоты 1985
  • Владимиров Владимир Ильич
  • Сафиуллин Марат Денисович
  • Сошников Эдуард Николаевич
SU1343360A2
Устройство для приведения в действие трамвайной стрелки с поезда 2002
  • Баду Е.И.
  • Глухов Н.Я.
  • Матвеев Е.Н.
  • Перепеч В.М.
  • Рогачёв В.Т.
  • Студзинский Ю.А.
  • Евдокимов В.М.
  • Голубев М.П.
  • Демша А.А.
RU2224675C2
Устройство для регистрации действий спортсмена на дистанции 1985
  • Марашов Владимир Александрович
  • Мукин Виктор Николаевич
  • Шабаков Евгений Иванович
SU1335310A1
ОДНОЧАСТОТНЫЙ РЕТРАНСЛЯТОР РАДИОСИГНАЛА 1995
  • Петров Илья Иванович
RU2110153C1

Иллюстрации к изобретению SU 589 941 A3

Реферат патента 1978 года Устройство для связи между подвижным и неподвижными объектами

Формула изобретения SU 589 941 A3

SU 589 941 A3

Авторы

Жан Раймон Нарбэт-Жореги

Анри Бийоте

Даты

1978-01-25Публикация

1973-05-25Подача