(54) ПЕРЕНОСНОЙ КОНДИЦИОНЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Переносной киндиционер | 1978 |
|
SU779750A1 |
Кондиционер | 1979 |
|
SU827903A1 |
Кондиционер | 1973 |
|
SU486191A1 |
ПЕРЕНОСНОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1971 |
|
SU299713A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2372212C1 |
ВИХРЕВАЯ ТРУБА | 1970 |
|
SU283996A1 |
КОНДИЦИОНЕР | 1991 |
|
RU2018772C1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КЛИМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2435678C1 |
Криогенная установка | 1986 |
|
SU1451484A1 |
КОНДИЦИОНЕР И ВИХРЕВОЙ АППАРАТ ДЛЯ НЕГО | 2009 |
|
RU2473019C2 |
Изобретение относится к вихревым холодильникам, в частности к переносным кондиционерам для обеспечения работоспособности персонала, име1ОП1его защитное снаряжение.
По основному авт. св. N° 299713 известен переносной кондиционер, содержащий вихревую трубу, подключенную к баллону сжатого воздуха при помощи трубопровода с запорным вентилем, на холодном конце трубы установлены два последовательно соединенные эжектора, рабочее сопло первого из которых подключено к линии холодного потока для подсоса наружного воздуха, а рабочее сопло второго-к баллону сжатого воздуха для отсоса образующейся после первого эжектора смеси.
Недостатком известного переносного кондиционера является низкая эффективность охлаждения воздуха, что обусловлено малым временем непрерывной работы и связано с ограниченным весом переносного кондиционера, а также с ма.юй термодинамической эффективностью.
Цель изобретения - повышение эффективности охлаждения воздуха путем увеличения времени его непрерывной работы.
Это достигается тем, что на трубопровод,е сжатого воздуха между вентилем и вихревой трубой установлен воздухо-воздущный радиатор, размещенный во всасывающем патрубке первого эжектора.
На чертеже схематически изображен нереносной кондиционер.
Переносной кондиц1 онер состоит из вихревой трубы 1, подключенной к баллону 2 сжатого воздуха при помощи трубопровода 3 с запорным вентилем (редуктором) 4. на холодном конце трубы установлены два пос.i-.мовательно соединенные эжектора 5 и 6, рабочее соп.то 7 первого из которых подключено к линии холодного потока, а рабочее сопло 8 второго - к баллону 2 сжатого воздуха. На трубопроводе 3 сжатого воздуха между венти,,1ем (редуктором) 4 и вихревой трубой 1 установлен воздуховозду1пный радиатор 9, размещенный во всасывающем патрубке 10 первого эжектора 5. Радиатор 9 обращен одной стороной в атмосферу.
При истечении сжатого воздуха из баллона 2 через вентиль (редуктор) 4 воздух охлаждается за счет дроссельэффекта на 20-25°. Последующее охлаждение осуц.1ествляется в вихревой трубе 1. Охлажденный поток поступает при повыщенном давлении в сопло 7 первого эжектора 5. Воздух из окружающей атмосферы подсасывается через воздухо-воздущный радиатор 9 во всасывающий патрубок 10 и поступает во второй эжектор 6, установленный по
потоку сжатого воздуха параллельно вихревой трубе 1, а по линии всасывания - последовательно с эжектором 5 первой ступени. Вихревая труба 1 работает в двух режимах. В режиме вентиляции, когда весь воздух выпускается через сопло 7, использует холодопроизводительность вентиля (редуктора) 4. В режиме охлаждения примерно 40% воздуха выбрасывается через патрубок горячего воздуха вихревой трубы. При повышенной температуре окружающей атмосферы последний режим является основным, но часть воздуха, выпускаемая через патрубок горячего воздуха, не используется.
Сжатый воздух, проходя через радиатор 9, подогревается, воспринимая тепло от просасываемого через него атмосферного воздуха, и подается в вихревую трубу 1 при повышенной температуре. Вследствие этого эффект охлаждения несколько повышается, поскольку он пропорционален температуре сжатого воздуха.
Температура воздуха, отводимого из патрубка горячеого воздуха вихревой трубы, также повышается, что позволяет отвести больп1ее количество тепла с горячего конца вихревой трубы, и термодинамическая эффективность вихревого эффекта, пропорциональная количеству тепла, отведенному с горячего конца
вихревой трубы, в предлагаемом устройстве повышается.
Как показали исследования, применение предлагаемого устройства позволяет на 11 - 12% увеличить время непрерывной работы переносного кондиционера в режиме охлаждения.
Формула изобретения
Переносной кондиционер по авт. св. № 299713, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения воздуха, на трубопроводе сжатого воздуха между вентилем и вихревой трубой установлен воздухо-воздушный радиатор, размещенный во всасывающем патрубке первого эжектора.
Авторы
Даты
1978-02-05—Публикация
1976-10-04—Подача