(54) ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ | 2011 |
|
RU2487273C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ВАЛОМ | 1990 |
|
RU2007820C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ВЕТОХИНА "ЭМВ | 1992 |
|
RU2043691C1 |
ПОГРУЖНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2020 |
|
RU2746792C1 |
КЛИН-ОХЛАДИТЕЛЬ НЕЯВНОПОЛЮСНОГО РОТОРА | 1991 |
|
RU2006138C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МИКРОМАШИНА ВЕТОХИНА (ЭММВ) | 1992 |
|
RU2041545C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОГРУЖНЫХ ЭЛЕКТРОНАСОСОВ ДЛЯ ДОБЫЧИ НЕФТИ | 2004 |
|
RU2267854C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2449452C2 |
РОТОР НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1990 |
|
RU2054781C1 |
ПОГРУЖНОЙ ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ОТКРЫТОГО ИСПОЛНЕНИЯ | 2011 |
|
RU2465708C1 |
Изобретение откосится к электротехнике, в частности к водозапояненяым погружным электродвигателям. Известны погружные электродвигатели, содержащие ротор и статор, обмотка в пазах которого крепится посредством клиньев 1. Для определения технического состояния известных электродвигателей в процессе эксплуатации необходимы их демонтаж и разборка, что трудоемко и требует больших затрат. Наиболее близким к изобретению является известный также электродвигатель, содержащий ротор, статор с клиньями в пазах и датчик контроля величины воздушного зазора 2. Датчик контроля содержит элементы, контактирующие с ротором при изменении величины воздушного зазора. Эти известные электродвигатели характеризуются сложностью датчика контроля и недостаточной надежностью из-за наличия нескольких элементов с подвижными соединениями, а также отсутствием изоляции контактов. Целью изобретения является упрощение конструкции датчИКов контроля и повышение надежности работы. В описываемом электродвигателе это достигается тем, что по меньшей мере два клина в зоне торцов статора выполнены с расположенными в воздушном зазоре выступами, в которых размещены указанные элементы. На фиг. 1 представлен описываемый электродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2- то же, поперечный; на фпг. 3 - зона торцов статора, продольный разрез. Электродвигатель включает ротор 1 и статор 2, обмотка 3 которого крепится в пазах посредством клиньев 4. Например, три клина, расположенные под углом 120° в зоне торцов статора выполнены с выступами 5, размещенными в воздушном зазоре. В выступах 5 размешены элементы 6 датчиков контроля, имеющие изоляцию от внешией среды. Клинья 4 с выступами при помощи клиньев 7 плотно прижимаются к скошенным сторонам паза, обеспечивая базирование рабочей поверхности датчика относительно расточки статора с точностью 0,05-0,1 мм. Датчик соединяется проводником 8 с точкой соединения обмоток в «звезду или выводится за пределы электродвигателя в зависимости от способа обработки сигнала. В процессе работы двигателя в случаях износа подшипников, изгиба вала и из-за других причин ротор при соприкосновении с выступами 5 стирает их и изоляцию элементов датчика, при этом замыкается цепь через корпус и через хладагент погруженного двигателя. Нарушение изоляции датчика свидетельствует о предельном износе подщипникоп или изгибе вала и обпаруживается с помощью
Авторы
Даты
1978-02-15—Публикация
1976-02-26—Подача