Для йолучения возможности проверки качества лыж, как в изготовлениом виде, так и в момент изготовления, пр€длагает1ся несложный по своему устройству аппарат, служащий для помещения испытуемой лыжи, основание котОрого вы полнено в виде параллельных брусков, подвешенных при посредстве эластичных тяг к рамам аппарата. Таким образом, путем проверки на аппарате уже готовых лыж (независимо от их конструкции) и меется в виду -повысить их качество указанием наивыгоднейшего весо-вого прогиба при . маркировке, а посредством испытания на аппарате лыж-и во время ее изготовления добиться максимальной точности и, следовательно, «аивысшего качества, не повышая ее стоимости.
На чертеже фиг. 1 изображает вид аппарата сверху; фиг. 2 - разрез по АВ ф.иг. 1; фиг. 3, 4 и 5 - детали устройства.
Основные рамы аппарата состоят из двух нижних и двух верхних продольных брусков, связанных между собою в кбнце брусками 3. Нижние брускидля прочности имеют соединение посредине с брусками 3. Сечение бруоков берется, приме;рно, 2,5 X 2,5 см
из тех соображений, что аппарат переносный и прикрепляется винтами к верстаку или специально сделанной для этого станине. При устройхггве аппарата стационарного типа бруски следует делать более прочными с таким расчетом, чтобы при нагрузке на средину 36-40 кг не получалось прогиба, иначе аппарат будет показывать неточно. Длина продольных брусков должна быть равна максимальной длине всей лыжи (считая и носовой загиб). Верхние и нижние бруски рам 1 соединены парными стойками 4 и на месте наибольшей нагрузки - стойкой 2. Парные стойки 4 установлены по всей длине аппарата на расстоянии около 7 см одна пара от другой между центрами и с промежутками между парными стойками, в которые вставлены бруски 6. На обоих концах бруска: 6 прикреплена эластичная тяга (например, резиновая лента), которая надета на крючки 5, установленные по обоим верхним бpycкa рам 1 в центре парных стоек 4, с внутренней стороны аппарата. Бруски 6, подвешенные в строгом порядке на одном уровне, образуют упругое основа ние (предназначенное создать подобие рыхлого снега), на которое укладывается для
испытания лыжа и нажимается расnOipKoft 7. Последняя прижимает лыжу 9 с таким расчетом, чтобы давление на лыжу равнялось половинному весу лыжника (примерно, около 35 кг). Для различного веса лыжника должны быть различные распорки. Для облегчения расчета распорок на стойке 2 разбита шкала растяжения резиновой ленты при определенной нагрузке; таким образом, путем умножения данных шкалы на число реек 6, приходяшихся на всю длину скользящей поверхности испытуемой лыжи 9, можно приспо1собить распорки 7 для любой нагрузки.
Процесс испытания лыж при помощи даниого аппарата основан на сле.дующих предпосылках автора. Как известно, наибольшее скольжение имеет горизонтальная плоскость лыжи и, чтобы достичь такого иоложеиия лыжи во время скольжения, лыжи выгибают (весовой прогиб). По существу же правильный прогиб и правильное уменьшение толщи-ны лыжи от грузовой нлощадки к носовому загибу и пятке является наиболее ответственной и трудной онерацией при изготовлении лыжи. Если изготовленную лыжу 9 положить концами на две опоры, то потребуется очень небольшая нагрузка, чтобы весовой прогиб принял горизонтальное положение, а лыжа без весового прогиба прогнулась (в тех случаях, когда нагрузка, действуя сверху вниз, не встречает снизу никакого противодействия). Во время скольжения лыжи по рыхлому снегу, сопротивление снега снизу давит на лыжу в одинаковой степени по всей длине скользящей поверхности лыжи 9; такое же сопротивление (давление) снизу лыжа 9 встречает при скольжении по любому основанию. Следо)вательно, чтОбы лыжа при скольжении по упругому основанию имела горизонтальную скользящую поверхность, половинный вес лыжника, действующий на грузо&ую площадку лыжи 9, нужно равномерно распределить по всей длине лыжи, что и составляет трудность конструктивных расчетов лыжи, но может быть определено на данном испытательном аппарате.
Таким образом, для изготовления лыжи максимальной точности, определив по модулю упругости данной древесины (с некоторыми отстуИлениями) наивыгоднейший весовой прогиб, следует предварительно выгнуть лыжную болванку или грубо обделанную лыжу, после чего дальнейшую обделку лыжи производить, проверяя на аппарате и придавая лыже такую форму, соблюдая ширину и правильность скользящей поверхности (точнее пристрагивать) до тех пор, пока лыжа 9, уложенная на рейки 6 и получивщая нагрузку путем прижимной распорки 7 на грузовую площадку в размере 35-36 кг, не будет иметь горизонтального положения, т. е. пока действие давления на лыжу сверху не будет равно noi всей длине скользящей поверхности противодействию растяжения резин снизу.
При испытании готовой лыжи можно определить только правильность или недостатки весового прогиба и установить другие дефекты, которые и1справить уже не всегда возможно. Правильность расположения реек 6 , определяется линейкой, которая накладывается на их концы.
Аппарат предназначается для применения на лыжных фабриках, в спортивных магазинах, на лыжных станциях, кружках физкультуры и т. д.
Предмет изобретения.
Аппарат для испытания лыж, о тличающийся тем, что, в целях определения усилий на различных участках по длине лыжи, служащее для помещения лыжи основание выполнено в виде параллельных брусков 6, подвешенных при посредстве эластичных тяг, например, резиновых лент и т. п., к рамам 1.
ШИГ,2 5 ./IV
,У
ФигЗ
4-Г:
II ji-ii III
№Ш
7
.
Фиг5 ,
4СРигД
т/ J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ И БОТИНОК | 1993 |
|
RU2067478C1 |
ЛЫЖА И КРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ НЕЕ | 2007 |
|
RU2350372C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ): ЛЫЖА, ЛЫЖЕРОЛЛЕРЫ, ШАРНИРНОЕ ЛЫЖНОЕ КРЕПЛЕНИЕ, ЛЫЖНЫЕ БОТИНКИ И СПОСОБЫ ХОДА НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 2010 |
|
RU2414275C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ ПРИ БЕГЕ НА ЛЫЖАХ | 1991 |
|
RU2019232C1 |
СПОСОБ ИМИТАЦИИ УЧАСТИЯ СПОРТСМЕНА БИАТЛОНИСТА ИЛИ ЛЫЖНИКА В СОРЕВНОВАНИЯХ ЛЮБОГО УРОВНЯ, В ТРЕНИРОВКАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2018 |
|
RU2689445C1 |
ЛЫЖА | 2009 |
|
RU2400277C1 |
ПОРОШОК-УСКОРИТЕЛЬ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОВЕРХНОСТИ ПЛАСТИКОВЫХ ЛЫЖ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2426757C1 |
ЛЫЖИ | 2000 |
|
RU2179050C1 |
Самоходное транспортное средство | 2020 |
|
RU2735826C1 |
СПОСОБ ПОДБОРА ПОВЕРХНОСТИ СКОЛЬЖЕНИЯ СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ | 2000 |
|
RU2176538C1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1936-05-17—Подача