Настоящее изобретение касается схемы включения синхронного реактивного двигателя, позволяющей плавно изменять его скорость за счет изменения настройки колебательного контура, в который включен указанный двигатель.
Собственно двигатель по своим конструктивным данным подобен однофазным или трехфазным реактивным двигателям, т. е. синхронным двигателям, работающим без возбуждения постоянным током.
На чертеже фиг. 1, 2, 3 и 4 изображают различные варианты предлагаемой схемы включения двигателя. Обмотка последнего образует с конденсатором 1 колебательный контур, настроенный на определенную частоту F (рассчитывается по средней самоиндукции), которая может быть изменяема регулированием емкости. В контур подводится напряжение питающей сети с частотой F(|, причем собственная частота F контура отличается от частоты Р„. При нормальной работе двигателя, благодаря периодическому изменению самоиндукции обмотки, связанному с прохождепием зубцов якоря, и благодаря наличию переменного тока частоты Iv, в колебательном контуре возбуждается ток частоты, весь.ма близкой к частоте F.
Токи частот F и F дают биения с частотой FO- F и, вызывая притяжение к полюсам ста.тора по очереди каждого зубца в момент пучности биений, поддерживают синхронное враще. ние ротора с частотой (Ра- ) 2п, где п - число зубцов. На этом же принципе основана трехфазная схема двигателя (фиг. 2).
В обычном многофазном реактивном двигателе зубцы якоря при синхронном вращении следуют за мгновенными плюсами вращающегося поля. В предлагаемом же двигателе зубцы ротора следуют за вращающимися пучностями магнитного поля биений между токолг, вызываемым напряжением питающей сети, и током параметрически возбуждаемом в контурах обмоток при вращении ротора.
Изменяя собственную частоту контуров путем перегруппирования обмоток статора или изменением (скачками или плавно) емкости конденсаторов, мы меняем частоту биений, а следовательно, и число оборотов двигателя.
В случае трехфазной схемы, кондет саторы 2, 3 и 4 должны быть одинаковы и при регулировании скорости изменяться одновременно.
Подобный синхронный двигатель может применяться в качестве параметрического трансформато ра частоты.
Следует отметить, что токи вспомогательной пониженной частоты, наводимые параметрически в обмотках статора, поступают в питающую сеть, что является в ряде случаев нежелательным.
Ниже приводятся схемы (фиг. 3 и 4) синхронных машин, свободные от этого недостатка.
На фиг. 3 приведена принципиальная схема однофазного двигателя, в которам на статоре размещены две одинаковые обмотки, образующие с одинаковыми конденсаторами два колебательные контура, включенные параллельно в питающую сеть переменного тока с частотой F,,.
На схеме фиг. 3 и 4 символически изображен только один зубец у якоря. Расположение полюсов статора таково, что если при некотором положении ротора индуктивность одной обмотки максимальна, то у другой она минимальна (это обстоятельство при отсутствии высших гармонических обусловливает невозможность работы такой сдвоенной схемы, как реактивного двигателя). Оба колебательные контура настроены по средней индуктивности на частоту F Р„.
Протекающие в обмотках переменные токи с частотами Р„ и F дают биепия, которые управляют вращением ротора, вызывая нритяжение зубца (зубцов) по очереди к каждому полюсу. Биения происходят с такими фаза:,ш, что ко-гда в одной обмотке резуль. тирующая амплитуда максимальна, то в другой она минимальна. При вращении ротора переменный ток частоты F поддерживается в контурах параметрически. Во внешнюю цепь, в результате компенсации, этот ток не поступает. С другой стороны, на нижних зажимах схемы (фиг. 3) скомпенсировано напряжение частоты Fj и имеется только напряжение частоты V. Поэтому эта схема может еще с удобством применяться в качест-ве параметрического трансформатора частоты.
Фиг. 4 представляет аналогичную схему компенсированного синхронного двигателя для трехфазного тока.
Предмет изобретения.
1.Синхронный реактивный двигатель однофазного или многофазного тока, отличающийся тем, что, с целью плавного изменения его скорости, обмотка двигателя включена в сеть через конденсатор с такими значениями регулируемой емкости, чтобы колебательный контур обмотки двигателя-конденсатор был настроен на частоту, равную частному от деления разности частоты сети и частоты вращения на число полЕОСОВ двигателя.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что последний снабжен удвоенным числом попарно сопряженных обмоток и конденсаторов, причем расположение обмоток таково, что изменение индуктивности их во времени при вращении ротора сдвинуто по фазе на 180°.
фиг j
фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МНОГОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2406217C1 |
СПОСОБ КВАЗИЧАСТОТНОГО МЯГКОГО ПУСКА СИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2277289C1 |
Электропривод переменного тока | 1990 |
|
SU1775834A1 |
СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ТОКОСЪЕМА | 1993 |
|
RU2054768C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2012 |
|
RU2497264C1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2478249C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2401499C1 |
СИНХРОННЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С УДВОЕННОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ | 2016 |
|
RU2644943C1 |
Силовая синхронная передача | 1943 |
|
SU64736A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
гч,
фиг 3
Н
г
фмг-4
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-02-04—Подача