(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГЛТКЛЯ К другой вторичной обмотке трансформатора 5 присоединен однофазный мостовой выпрямитель 10, а к этому выпрямителю непосредственно подключен яадатчик скорости, состоящий из резис тора 11, стабилитрона 12, ограничиваю щего амплитуду напряжения задатчика, и соответствующего балластного резистора 13. Сравнивающее устройство, в которое входит резистор 11 и датчик скорости вращения 14, подключено к входу тирис тора 15 управления, шунтирующего первичную отмотку трансформатора 16, вто ричная обмотка которого соединена с входом силового тиристора 4. Ко входу тиристора б подключен трансформатор 17. Первичные обмотки трансформаторов 16 и 17 через токоограничиваюадие резисторы 18 и 19 непосредственно; подключены к однофазному мостовому выпрямителю 20, подсоединенному к третьей вторичной обмотке трансформатора 5. Входные цепи тиристоров 4, б и 15 шунтированы диодами 21, 22 и 23, предохраняющими эти цепи от токов обратной .полярности. Обмотки трансформаторов 16 и 17 сфазированы так, чтобы импульсы вторичного напряжения, поступающие на) управляющие электроды тиристоров 4 и б, находились в противофазе. Устройство работает следующим образом. Однофазный трансформатор 5 подключают к сети вместе с двигателем Через свои вторичные обмотки и однофазные мостовые выпрямители он обеспе чивает пульсацию напряжений в блоках питания и управления схемы, а-также совпадает по фазе этих импульсаций. При запуске двигателя или в моменты., когда скорость двигателя ниже за данной, напряжение рассогласования, поступаивдее с резистора 11 и датчика скорости 14на вход тиристора управления 15, не может включить тиристор 15, так как это напряжение шунтируется диодом 23. Поэтому первым же импул сом напряжения трансформатора 16 сило вой тиристор 4 открывается, мостовой выпрямитель; 2 закорачивается через резистор 3 и начинается разгон двига .теля. Вследствие упомянутой выше соотве тствующей фазировки трансформаторов и 17, импульс на включение вспомогательного тиристора 6 подается с неко торым сдвигом по времени по отношесчию к импульсу напряжения, поступающему на управляющий электрод тиристо ра 4. Тиристор 6 включается с частотой импульсаций напряжений вспомогательного источника 9 и трансформатора 17, т.е. в 100 раз в секунду. Стол ко же раз в секунду он закрывается, так как ток тиристора 6 во времяснижения напряжения источника 9 остановится меньше тока удержания. Когда открыт тиристор 4 и закрыт тиристор 6, конденсатор 7 заряжается током вспомогательного источника пониженного .напряжений 9 через резистор 8 и тиристор 4, в результате чего, при очередном открывании тиристора 6, заряженная положительным потенциалом обкладка конденсатора подсоединяется к катоду тиристора 4 и, последний закрывается. Если двигатель к этому моменту не успел достигнуть задаггной скорости, и, следовательно, напряжение датчика скорости 14 не достигло величины напряжения, снимаемого с оезистора 11, то тииистор 15 остается закрытым, а на тиристор 4 вновь поступит включающее его напряжение и скорость двигателя будет продолжать увеличиваться. Когда напряжение датчика 14 превысит заданное, тиристор 15 откроется, зашунтирует первичную обмотку трансформатора 16 и силовой тиристор 4 останется отключенным, а звезда обмоток статора двигателя окажется разомкнутой.- Скорость вращения двигателя будет снижаться до тех пор, пока напряжение, датчика 14 не станет меньше напряжения, снимаемого с резистора 11. Ё результате таких последовательных включений и отключений двигателя, скорость поддерживается на заданном уровне. Когда двигатель разгоняется в результате того, что открыт тиристор 4, то конденсатор 7 оказывается включенным последовательно с тиристором 4в цепи вспомогательного источника 5и заряжается в обратном направлении током, поступающим из этого источника через резистор 8. Кроме того, в течение значительного периода рабочего времени тиристоры 4 и 6 закрыты и, таким образом, цепь источника 9 разорвана. Поэтому, а также из-за меньшего напряжения источника и отсутствия фильтров, вспомогательный источник требуется менее мощный и с меньшими габаритами, чем в известном устройстве. Таким образом, применение в предлагаемом устройстве однофазного трансФорматора с втopичны ли обмотками, подключенными через однофазные выпрямительные мосты ко всем вспомогательным и управляющим цепям устройства, обеспечивает пульсации напряжения и их синхронность в элементах схемы и позволяет подключить входную цепь вспомогательного тиристора к неуправляемому трансформатору, а входную цепь силового тиристора к трансформатору, управляемому только одним дополнительным тиристором. Это приводит упрощению схемы управления и снижению габаритов устройства.
Формула изобретения
Устройство для импульсного регулййрования скорости трехфазного асинхронного двигателя, содержащее мостозоП выпрямитель, подключенный к обмотке двигателя, тиристорный коммутатор, состоящий из осиовиого и вспомогательного тиристоров, кокмутирувдего конденсатора и трансформатора в цепи управления тиристоров коммутатора, вспомогательный источник напряжения для питания тиристоров и обратную связь по скорости, через релейный элемент включенную в цепь управления тиристоров, отличагощеес я
тем, что, с целью упрощения и умечьшения габаритов устроПства, релейный элемент выполнен в виде тиристора, включенного параллельно обмотке трлнсформатора в цепи управления основного тиристора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Танатар А.И. Методы регулирования скорости асинхронных двигателей, Киев, 1968, с. 123-124.
2.Мейстель A.M. и др. Комплексные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами, М.,
Энергия , 1971, с. ПО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2009 |
|
RU2411629C1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2010 |
|
RU2441734C1 |
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный | 1979 |
|
SU868954A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты | 1975 |
|
SU680123A1 |
Асинхронно-вентильный каскад | 1989 |
|
SU1757076A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ СВАРОЧНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА | 2005 |
|
RU2299794C1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1249683A1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ | 2013 |
|
RU2558808C2 |
Преобразователь частоты и фаз | 1975 |
|
SU608242A1 |
tJfРй р
Авторы
Даты
1978-03-15—Публикация
1975-09-09—Подача