Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя Советский патент 1978 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU598206A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГЛТКЛЯ К другой вторичной обмотке трансформатора 5 присоединен однофазный мостовой выпрямитель 10, а к этому выпрямителю непосредственно подключен яадатчик скорости, состоящий из резис тора 11, стабилитрона 12, ограничиваю щего амплитуду напряжения задатчика, и соответствующего балластного резистора 13. Сравнивающее устройство, в которое входит резистор 11 и датчик скорости вращения 14, подключено к входу тирис тора 15 управления, шунтирующего первичную отмотку трансформатора 16, вто ричная обмотка которого соединена с входом силового тиристора 4. Ко входу тиристора б подключен трансформатор 17. Первичные обмотки трансформаторов 16 и 17 через токоограничиваюадие резисторы 18 и 19 непосредственно; подключены к однофазному мостовому выпрямителю 20, подсоединенному к третьей вторичной обмотке трансформатора 5. Входные цепи тиристоров 4, б и 15 шунтированы диодами 21, 22 и 23, предохраняющими эти цепи от токов обратной .полярности. Обмотки трансформаторов 16 и 17 сфазированы так, чтобы импульсы вторичного напряжения, поступающие на) управляющие электроды тиристоров 4 и б, находились в противофазе. Устройство работает следующим образом. Однофазный трансформатор 5 подключают к сети вместе с двигателем Через свои вторичные обмотки и однофазные мостовые выпрямители он обеспе чивает пульсацию напряжений в блоках питания и управления схемы, а-также совпадает по фазе этих импульсаций. При запуске двигателя или в моменты., когда скорость двигателя ниже за данной, напряжение рассогласования, поступаивдее с резистора 11 и датчика скорости 14на вход тиристора управления 15, не может включить тиристор 15, так как это напряжение шунтируется диодом 23. Поэтому первым же импул сом напряжения трансформатора 16 сило вой тиристор 4 открывается, мостовой выпрямитель; 2 закорачивается через резистор 3 и начинается разгон двига .теля. Вследствие упомянутой выше соотве тствующей фазировки трансформаторов и 17, импульс на включение вспомогательного тиристора 6 подается с неко торым сдвигом по времени по отношесчию к импульсу напряжения, поступающему на управляющий электрод тиристо ра 4. Тиристор 6 включается с частотой импульсаций напряжений вспомогательного источника 9 и трансформатора 17, т.е. в 100 раз в секунду. Стол ко же раз в секунду он закрывается, так как ток тиристора 6 во времяснижения напряжения источника 9 остановится меньше тока удержания. Когда открыт тиристор 4 и закрыт тиристор 6, конденсатор 7 заряжается током вспомогательного источника пониженного .напряжений 9 через резистор 8 и тиристор 4, в результате чего, при очередном открывании тиристора 6, заряженная положительным потенциалом обкладка конденсатора подсоединяется к катоду тиристора 4 и, последний закрывается. Если двигатель к этому моменту не успел достигнуть задаггной скорости, и, следовательно, напряжение датчика скорости 14 не достигло величины напряжения, снимаемого с оезистора 11, то тииистор 15 остается закрытым, а на тиристор 4 вновь поступит включающее его напряжение и скорость двигателя будет продолжать увеличиваться. Когда напряжение датчика 14 превысит заданное, тиристор 15 откроется, зашунтирует первичную обмотку трансформатора 16 и силовой тиристор 4 останется отключенным, а звезда обмоток статора двигателя окажется разомкнутой.- Скорость вращения двигателя будет снижаться до тех пор, пока напряжение, датчика 14 не станет меньше напряжения, снимаемого с резистора 11. Ё результате таких последовательных включений и отключений двигателя, скорость поддерживается на заданном уровне. Когда двигатель разгоняется в результате того, что открыт тиристор 4, то конденсатор 7 оказывается включенным последовательно с тиристором 4в цепи вспомогательного источника 5и заряжается в обратном направлении током, поступающим из этого источника через резистор 8. Кроме того, в течение значительного периода рабочего времени тиристоры 4 и 6 закрыты и, таким образом, цепь источника 9 разорвана. Поэтому, а также из-за меньшего напряжения источника и отсутствия фильтров, вспомогательный источник требуется менее мощный и с меньшими габаритами, чем в известном устройстве. Таким образом, применение в предлагаемом устройстве однофазного трансФорматора с втopичны ли обмотками, подключенными через однофазные выпрямительные мосты ко всем вспомогательным и управляющим цепям устройства, обеспечивает пульсации напряжения и их синхронность в элементах схемы и позволяет подключить входную цепь вспомогательного тиристора к неуправляемому трансформатору, а входную цепь силового тиристора к трансформатору, управляемому только одним дополнительным тиристором. Это приводит упрощению схемы управления и снижению габаритов устройства.

Формула изобретения

Устройство для импульсного регулййрования скорости трехфазного асинхронного двигателя, содержащее мостозоП выпрямитель, подключенный к обмотке двигателя, тиристорный коммутатор, состоящий из осиовиого и вспомогательного тиристоров, кокмутирувдего конденсатора и трансформатора в цепи управления тиристоров коммутатора, вспомогательный источник напряжения для питания тиристоров и обратную связь по скорости, через релейный элемент включенную в цепь управления тиристоров, отличагощеес я

тем, что, с целью упрощения и умечьшения габаритов устроПства, релейный элемент выполнен в виде тиристора, включенного параллельно обмотке трлнсформатора в цепи управления основного тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Танатар А.И. Методы регулирования скорости асинхронных двигателей, Киев, 1968, с. 123-124.

2.Мейстель A.M. и др. Комплексные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами, М.,

Энергия , 1971, с. ПО.

Похожие патенты SU598206A1

название год авторы номер документа
МНОГОУРОВНЕВЫЙ ТРАНЗИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2009
  • Шепелин Виталий Федорович
  • Донской Николай Васильевич
  • Селивестров Николай Валерьевич
  • Визгина Елена Игоревна
RU2411629C1
ОДНОФАЗНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2010
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Переляев Анатолий Витальевич
RU2441734C1
Тиристорный преобразователь постоянного тока в переменный 1979
  • Петренко Владимир Федорович
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Гром Юрий Иванович
  • Талов Владислав Васильевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Саенко Виктор Митрофанович
  • Сучилин Михаил Иванович
SU868954A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ 1991
  • Бурак К.Ю.
  • Горбатенко В.И.
  • Лебедева Н.П.
RU2056699C1
Реверсивный тиристорный преобразователь частоты 1975
  • Яцук Владимир Григорьевич
  • Ватуля Николай Григорьевич
  • Андриенко Петр Данилович
  • Сухарев Владимир Николаевич
SU680123A1
Асинхронно-вентильный каскад 1989
  • Иванов Александр Борисович
  • Мещеряков Виктор Николаевич
  • Теличко Леонид Яковлевич
  • Котлюба Георгий Николаевич
SU1757076A1
ОДНОФАЗНЫЙ СВАРОЧНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР ТОКА 2005
  • Тарасов Валерий Тимофеевич
RU2299794C1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1984
  • Коган Владимир Анатольевич
  • Перецман Анатолий Самойлович
  • Красюков Георгий Андреевич
  • Дубровин Алексей Викторович
SU1249683A1
ВЕНТИЛЬНЫЙ ВЫПРЯМИТЕЛЬ ДЛЯ ДУГОВОЙ СВАРКИ 2013
  • Шадрин Георгий Алексеевич
  • Земан Святослав Константинович
RU2558808C2
Преобразователь частоты и фаз 1975
  • Михайлов Сергей Андреевич
  • Быков Юрий Григорьевич
  • Карелов Олег Егорович
SU608242A1

Иллюстрации к изобретению SU 598 206 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для импульсного регулирования скорости трехфазного асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 598 206 A1

tJfРй р

SU 598 206 A1

Авторы

Каплан Наум Абрамович

Крупчук Александр Антонович

Даты

1978-03-15Публикация

1975-09-09Подача