Известны двукратные дунлексные телеграфные ретрансмиссии, снабженные в каждом их секторе местным реле и отправительным реле, которое посылает в линейный провод два спе, циальиых коррекционных импульса, и допускающие в каждом кх секторе переключение С ручной работы «а трансляционяую И 01братна посредством Концентраторного реле.
Предлагаемое HsoiepeTeHHe представляет собой двукратную дуплексную телеграфную ретраномиссию, в которой сделано возможным а втоматическое управление концентраторнъгми реле соот ветствующих секторов других таких же ретрансм-иссий, вращающихся синфазно с этой ретрайсмиссией при помощи местной коррекции.
Предлагаемое изобретение позволяет также автоматически прекращать действие основных приемников При транслировании и автО матически возобновлять их действие для приема.
Имеется также возможность автоматически о-повещать о пере1ключении с ручной работы на трансляционную в ТОМ и другом секторе ретрансмиссии.
В качестве варианта изобретения предлагается поочередное автоматическое соединение обмотки отправительного реле второго сектора ретравсмиссии с якорями местных реле вторых секторов двух других таких же ретрансмиссий для транслирования по второму сектору первой ретрансмиссии, а также автоматическое извещение о транслировании по второму сектору ретрансмиссии от одной из двух других таких же ретрансмиссии, которое посылается на оконечную станцию, имеющую промежуточную связь по второму сектору со второй из этих двух ретрансмиссии.
Для устройства такой ретрансмиссии используется двукратная дуплексная телегра(|)ная ретрансмиссия системы А; В. Павлова и Г. Ф. Прамнэк (авторское свидетельство № 59916), в которой делаются следующие изменения и дополнения по двум вариантам, указанным также соответственно на фиг. 1 и 2 чертежа.
По первому варианту IB первом кольце 1 переднего диска ПД делаются две дополнительные укороченные ламели 11 и 12, к которым подключаются свободные концы заземленных обмоток двух вызывных поляризованных телеграфных реле ВР и BPj. К якорям В и ВР, подключается положительная заземленная местная батарея
-Ь МБ, а к рабочим (соответственно к левому и к правому) контактным винтам BPj и БРо подключаются заземленные обмотки коицентраторных реле KPi и КРа соответствующих секторов- двух других таких же ретрансмяссий (фиг. 1).
В цепь якорей BPj и ВРз могут быть включены обмотки управляющих реле, прич1ем отрицательная заземленная местна я в этом случае подключается к соединенным вместе концам обмоток наборных электромагнитов основных приемников через: контакты этих реле.
В других контактов этих же реле могут быть включены сигнальные устройства, например, лампы накаливания..
Действие нескольких таких ретрансмисСйй ПО первому варианту происходит следующим образом (фиг. 1).
При посылках с одной соседней станции через обмотку линейного реле ЛР адяой из этих ретрансмйссиЙ нормального отрицательного двенадцатого импульса, якорь вызывного реле ВРг второго сектора той же ретра1Н1смиосии находится у холостого (левого) контактного винта, вследствие чего в обмотке концёнтраторного реле КРо второго сектора второй из этих ретрансмиссий ток не проходит; поэтому одна пятерка контактных пружин КРа подключает контактные пружины телеграфного манипулятора М/ к ламелям 6-10 кольца II заднего диска ЗД, предоставляя тем самым второй ретрансмиссии возможность ручной работы со второй соседней стаицией по второму сектору.
При посылках первой соседней станции через обмотку ЛР положителвно.го двенадцатого импульса якорь ВР., пере.брасывается к рабочему (прав1ому) контактному Винту, вследствие чего- в обмотке КР2 проходит ток, под действием которого другая пятерка контактных пружин КРз подключает якори отправитейвных -реле ОР/ и ОР. второй ретрайсмиссии к тем же ламелям б-10 кольца. II заднего диска ЗД, предоставляя тем самым первой ретрансмиссии возможность транслирования телеграфных И1м1пульсов, принятых ею от первой соседней станции,
вторую ретрансмиссию на вторую соседнюю станцию ПО второму сектору.
По второму 1вариа1нту, обмотки отпра1вительных .реле ОР и ОР одной такой ретрансмиссии подключаются к якорю переключающего реле ПерР-., к контактным винтам которого подключаются якори местных реле МР/ и вторых секторов второй и третьей таких же ретрансмиссии. Две одинаковые обмотки ПерР включены по диференциальной схеме, причем к средней точке их подключается положительная зазем ленная местная батарея + МБ через основную обмотку промежуточного реле ПрР,, к якорю которого подключается заземленная обмотка концентраторного реле КР второго сектора первой ретра нсмиссии, а к рабочему (правому) контактному винту - также + МБ. Свободные кояцы обмоток ПерР, через омические сопротивления R и R подключаются к якорям вызывных реле ВР и ВР, вторых секторов второй и третьей ретрансмиссии. Рабочие (правые) контактные винты ВР. и заземляются (фиг. 2).
Кроме того, в цепь якорей BPj и ВР, включаются основные обмотки пары отбойных реле ОРа и OP, причем основная обмотка ОРз включается через якорь и рабочий (левый) контактный винт , а основная обмотка , наоборот, - через якорь и рабочий (левый) контактный винт ОР.,. К холостым (правым) контактным винтам ОРа и ОР, через омическое сопротивление R подключается одна щетка отбойного барабана ОБар, к другой щетке которого подключается отрицательная заземленная местная батарея - МБ (фиг. 2).
Наконец, в те же цепи якорей ВР, и ВР, включаются основные обМ|0тки1 сигнальных реле СР и CP.j вторых секторов второй и третьей ретрансмиссии. Якори СРг и СР, под ключаются к ламелям 12 колец II зайних ДИСК01В ЗД и ЗД этИх ретрансмиссии, а к контактным винтам СРз и - отрицательная (к ХОЛОСТЫМ - левым) и положительная (к рабочим - правым) заземленные местные батареи) - МБ «i.-f МБ. К холостьщ (левым) ко нтактным винтам ВР, и ВР подключается + МБ (фиг. 2).
К одному концу отбойяыХ обмоток ПрРг, QPa и СР, подключается также + МБ, а другой конец их заземляется соответственно через омические сопротивления Гп, г/ и Гс. Начало отбойной обмотки ОРг СОвДИняется с концом отбойиой обмотки ОР. к началу .последней подключается + МБ, а коиец отбойиой обмотки ОРз заземляется через ом:ическое сопротивление Го (фиг. 2).
Действие трех таких ретранъмиссий по второму варианту происходит следующим образом (ф|иг. 2).
При посылках с обеих соседних станций через обмотки линейных реле ЛР и ЛР второй И третьей ретраисмиссий нормальных отрицательных двееадцатых импульсов, Я1кори вызывных реле ВР;, и вторых секторов тех же ретрансмвссий находятся у холостых (левых) контактных винтов, вследствие чего В обеих обмотках переключающего реле ПерРз И в основных Обмотках промежуточного реле ПрРа и отбойных реле ОР, и ОР, второго сектора первой ретрансмиссии, а также в основных обмотках сигнальных реле СР и СР, вторых секторов второй и третьей ретрансмиссий токи не проходят; поэтому якори npPv, ОРа и , СРг и CP% под воздействием токов в отбойных обм-отках находятся также у холостых (левых) контактных винтов.. Таким образом, в обмотке концентраторного реле КРо второго сектора первой ретрансмиссии ток также не проходит, а -поэтому одна пятерка контактных пружин КР;, подключает контактные пружины телеграфного манипулятора М, к ламелям. 6-10 кольца II заднего диска ЗД, предоставляя тем самым первой ретрансмиссии возможность ручной работы с ее соседней по второму сектору.
В то же время вторая и третья ретрансмиссии посылают на свои соседние станции нормальные отрицательные двенадцатые им1пулисы, вследствие чего сигнальные лампы накаливания не зажигаются 1на обеих станциях.
При посылках с соответх твующей
соседней станции через обмотку линейного реле, например, ЛР второй ретраисмиссии положительного двенадцатого импульса якорь ВР, перебрасывается к рабочему (правому) контактному винту, вследствие чего в соответствующей обмотке ПерР, и в основных обмотках ПрР,, ОР, и СР , проходит ток, поя воздействием которого Я1корь ПерРа подключает якорь местного реле MP.j второго сектора второй ретраНсмиЬсии кО вторым обмоткам отправительных реле ОР и ОР, первой ретраНСмиссии, а якорь ПрР, подключает положительную заземленную местную батарею + МБ к обмотке КР,. Таким образом, по обмотке КР, проходит ток, под воздействием которого другая пятерка контактных пружин КР, подключает якори ОР, и ОРа к тем же 6-10 кольца II заднего диска ЗД, предоставляя тем самым второй ретрансмиссии возможность транслирования телеграфных импульсов, принятых ею от упомянутой соседней станции, через первую ретрансмиссию на ее соседнюю станцию по второму сектору.
В то же время якорь ОР, подключает + МБ через отбойный барабан ОБар, омическое сопротивление R, обмотку ОР, и омическое сопротивление к обмотке СР,, вследствие чего по этой цепи проходит ток, под воздействием которого якорь ОР, остаемся у холостого (левого) контактного винта, а якорь СР, перебрасывается к рабочему (правому) контактному винту; поэтому вторая ретрансмиссия посылает на свою соседнюю станцию положительный двенадцатый им1пульс, под воздействием которого на этой станции зажигается сигнальная лампа через определенное число оборотов отбойного барабана ОБар.
Якорь СР , остается у холостого (левого) контактного винта.
П р ei д м е т изобретен и я.
1. Двукратная дуплексная теле, графная ретрансмиссия с коррекцией специальными импульсами, снабженная в каждом ее секторе местным реле и
отравительным реле, а также койцентраторным реле для оереключяия с ручной работы «а трансляционную и обратно, отличающаяся , что, с целью автоматического управления концентраторными реле соответствующих секторов других таких же ретрансмиссЕЙ, вращающихся син;фазно с этой ретраисмиссией ири помощи местной коррекции, -применены два поляризованных телеграфных реле, якори которых замыкают цепи обмо ток управляемых койцептраторных реле под воздействием импульсов тока определенного направления, посылаемых с оконечной станции навстречу поступающим в нее коррекционным импульсам, и размыкают эти цепи при изменении направления тока посылаемых импульсов.
2.В ретрансмиссии по п. 1, с целью автоматического прекращения дей. ствия основных приемников при транслировании и автоматического возобновления их действия для приема, включение в цепь якоря каждого из уЬомянутых в п. 1 поляризованных телеграфных реле обмотки реле, якорь которого при транслировании размы. кает, а для приема замыкает цепь наборных электромагнитов соответствующего основного приемника;
3.В ретраномиссии по п. 1, с целью автоматического оповещения о переключении с ручиой работы на трансляционную в том или другом ее секторе, применение в каждом из них сигнального устройства, наприм1ер, лампы накаливания, которая загорается при срабатывании -упомйнутого в п. 1 концентраторного реле соответствующего сектора.
4.Форма выполнения, ретрансмиссии по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью поочередного автоматического соединения обмотки отправительного реле ее второго сектора с якорями местных реле вторых секторов двух других
таких же ретраномиссий для транслирования по второму сектору первой ретрансмиссии, применено поляризованное телеграфное реле с двумя одинаковыми обмотками, включенными по диференциальной схеме, якорь которо. го производит такое соединение под воздействием тока, посылаемого в ту или другую обмотку этого реле с помощью подключенного к ней якоря одного из упомянутых в П . 1 двух поляризованных телеграфных реле, а именно, реле второго сектора соответствующей транслирующей ретрансмис. сии.
5. Форма выполнения ретрансмиссии по п. 4, отличающаяся тем, что, с целью автоматического извещения о транслировании по ее второму сектору от ойной из упомянутых в п. 4 двух других таких же ретрансмиссии, посылаемого на соседнюю станцию, имеющую промежуточную связь по второму сектору с другой из этих ретрансмиссий, применена пара поляризованных телеграфных реле, якори которых при отсутствии тока в их основных обмотках замьжают цепи упомянутых 1В ц. 4 двух обмоток, включенных по диференциальной схеме, а под воздействием тока, посылаемого в ту или другую из этих основных обмоток С помощью подключенного к ней якоря одного из упомянутых в п. 1 двух поляризованных телеграфных реле, а именно, реле второго сектора соответствующей транслирующей ретрансмиссии, замыкают цепь вращающегося коммутатора для посылки импульсОВ в обмотку сигнального реле противоположной транслирующей ретрансмиссии, изменяющего своим якорем полярность ее второго специального коррекционного импульса, который, В1следствие этого, приводит в действие сигнальное устройство на вышеупомянутой соседней станции.
Шиг:2
Kimfni ,
т
к 1 карЬцаВЗИ К fmfaMPl
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1938 |
|
SU59916A1 |
Многократная дуплексная телеграфная ретрансмиссия-концентратор | 1938 |
|
SU57727A1 |
Разрешающее устройство | 1946 |
|
SU72870A1 |
Многократная дуплексная телеграфная ретрансмиссия | 1940 |
|
SU63315A1 |
Многократная телеграфная ретрансмиссия | 1939 |
|
SU57732A1 |
Устройство для автоматического контроля каналов телеграфной связи | 1949 |
|
SU79649A1 |
Устройство для передачи времени и комбинаций конца телеграммы на телеграфном аппарате Бодо | 1949 |
|
SU82921A2 |
Номеровальная машина | 1950 |
|
SU93783A1 |
Трансляционное устройство для симплексного телеграфирования | 1949 |
|
SU96786A1 |
Устройство для циркулярного телеграфирования | 1938 |
|
SU57726A1 |
Авторы
Даты
1941-01-01—Публикация
1939-06-01—Подача