(54) РЕЛЕ - УКАЗАТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель короткого замыкания | 1984 |
|
SU1215068A1 |
Указатель коротких замыканий | 1990 |
|
SU1780058A1 |
Указатель опоры с поврежденной изоляцией | 1983 |
|
SU1190313A1 |
УКАЗАТЕЛЬ ТОКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 2001 |
|
RU2212679C2 |
УКАЗАТЕЛЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОКА КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ | 1992 |
|
RU2047868C1 |
Электромагнитное реле с указателем срабатывания | 1981 |
|
SU1007142A1 |
Магнитоуправляемое поплавковое устройство | 1990 |
|
SU1767569A1 |
Указатель короткого замыкания | 1976 |
|
SU559196A1 |
Герконовое реле | 1982 |
|
SU1038978A1 |
РЕГИСТРАТОР ПРОТЕКАНИЯ ТОКА ЗАМЫКАНИЯ НА ЗЕМЛЮ ДЛЯ ОПОР ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2007 |
|
RU2335053C1 |
Изобретение относится к устройс1Вам дл участка поврежденной линии в разветвленвой електрической сети 6-10 кВт. Участок поврежденной линии в разветвленной сети отыскивают путем проверки изоляции кабе пей меггомметром. При stOM проверку изоляции производят последжатель ао иа отдельных участках линии. Однако работа с меггомметром имеет повышенную опасность. Меггомметр в 15-20 спучаяхнз loo iiei выявляет поврежденную изоляцию. Известные реле-указатели устроены в вяае неподвижного магнитопровода и обмо .ток, намотанных на Магнитопровод, и подввлшой части-якоря, притягивакиаёгося к магнитопроводу в случае протекания тока & обмотке реле н магнитного потока в магантопроводе 1. Применение указанных репе ОЛЯ отыскания повреждений в городских кабепьныхраспред-сетях6-1О кВт возможно топ ко в совокупности с трансформаторами тока. При протекании тока короткого замыкания (К.З.) через транзиты реле срабатыйвк только на пути протекания тока к«а. от места повреждения до источника пи«тания. Остальные указательные реле, не находящиеся на пути протекания токов к.з,, работать не будут. Применение указательных реле совместно с трансформаторами тока в-10 кВт дорого. Наиболее близким к изобретению по техввческой сушности является указатель короткого замыкания (УКЗ) 2. УКЗ состоит из алюминиевого корпуса, на котором крепится стальной магннтопрснвод, охватывакяпий токопроводащую шину в ТП, к которой крепится винтом стального клапана с регулировочной пружиной ;яатуааого винта с контргайкой для регулнрб&кв срабатывания клапана, рычага с флажкомуказателем к пружины. Недостатком описанного УКЗ является сложность конструкции, невозможность масссмвого изготовления ввиду того, что применяемые на ТП токоведушие шины ямехуг швринуот 1О-120ммитотаину от4-10 мм, поэтому изготовление и регулировка ПО току срабатывания требуется для кажпого конкретного cnynas.. Кроме того, дпя установка УКЗ требуется разборка и сборка
ouiHHt ira на ТП, Напачве пружин для регулвровки способствует изменению характерисVKK по току срабатыванвя с течением времеВй,
Дпя упрсмаеввя конструкпнн в обснечення с :а6вл11вости тока срабатывания в предлагаемом устро тве, содержащем подвижный флажок а устроЛугво для его закрепления на швее, флажок вьтапнен из ферромагнит. аого материала, а устройство для его
.закреплевня на шнне в виде двэлектрнческой скобы.
На фиг 1 показан обшии ввд отшсываеMtJTo реле укааателя; ва фвг. 2 - диэлект. рнческая скоба; на фиг. 3 - положение флажка, когда но шнне протекает рабочий ток; на фаг, 4 - ноложевиа флажка, когда по шине протекает ток к.з.
Реле-указатель содержит флажок 1, двепектрнческую скобу 2 с отверстием 3 дпя закрепления фяажка 1 на шнне 4 и с .крепежным болтом 5 н выступом 6.
Првнавп работы реле-указателя основан на магвятком аффекте 4 ромагнитного тела, внесеввого в алектромагнитное поле. Ферромагштшм телом в данном случае является фпвж ж-9жазатель. Электромагнитное ош1д coaiiaercfl током, протекающим но швце, Прв протекаввв рабочего тока злектрома гавткые свлы недостаточны, чтобы прнтцяуть флажок fe шине, В случае короткого замыкацня ток, протекаюшнй по шине, увелнчнвается в десятки раз,и эпектромагнитная сала оказывается достаточной, чтЬбы
перебросить флажок через выступ и притянуть к шине. Ток срабатывания регулируется углом наклона выступа на пластмассовой подставке. Этим же выступом создается фиксация флажка в нормальном (несработавшем) положении и сработавшем (притянутом к шине) положении.
На фиг. 3 показан момент, когда по шине протекает рабочий ток и флажок находится в положении не прннянутом к швн На фиг. 4- по швне нротекает ток к.з., флажок - в положении, принянутом к шнне.
Простота конструкции предлагаемого указателя позволяет быстро наладать его массовое производство в заводских условиях. G применением указателя сокращается время отыскания поврежденного участка на линиях 6-1ОкВ с шестью ТП.с 1,5 ч .до ЗО мин.
Формула изобретения
Реле-указатель, со держащее подвижной флажок и устройство для его закрепления на шине, отличающееся тем, что, с целью упрощения ковструкцвв в обеспечения стабильности тока срабатывания, флажок выполнен вд ферромагвитного материала, а устройство для его закрепления на шине - в виде диэлектрической скоб
1 точники информации, принятые во ВШ1- манве прв экспертизе:
Я
фиг. Z i-ij mt$ й Г/ ;х-;„ лА- й-;-:;; ;ш;Ч;;-й. -3;p, : .-.%.« . J - --:| ; - ; .-;. 5 -J ; .-, . . . Л:/ - Й-/: ,--l ft i -Sii4w..;-;:-, .-..f-, ,-, -.., |ЭЙ {; .. и, I: ;{pip - f i -1; / - j iSf;, . -; :; - --- .., i.ssiMWi -
Авторы
Даты
1978-04-15—Публикация
1976-03-19—Подача