1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к производству транспортных средств на гусеничном ходу.
Известно транспортное средство с двигателем, коробкой передач и бортовой передачей, соединенной через ведущее колесо с гусеницей, причем между коробкой предач и гусеницей установлены отключаемые муфты и механизмы поворота 1.
Повороты таких транспортных средств осуществляются торможением или подачей мощности на гусеницы через ведущие колеса, что не создает высокой устойчивости работы гусениц.
Известно также гусеничное транспортное средство, содержащее двигатель с коробкой передач и механизм поворота, установленные на раме, по бортам которой расположены две гусеницы, .взаимодействующие с ведущими и направляющими колесами, снабженными зубчатыми венцами 2.
Такое средство также не обеспечивает высокой устойчивости работы гусениц и удержание их на колесах, поскольку передние направляющие колеса имеют привод от различных двигателей с разными моментами и- тяговыми усилиями.
Целью изобретения является повышение устойчивости работы гусениц и улучшение их зацепления с колесом.
Это достигается тем, что направляющие колеса связаны между собой механизмом поворота, а между коробкой передач и ведущим колесом установлены разобщающие управляемые муфты. Механизм поворота состоит, по крайней мере, из двух планетарных рядов с тормозными барабанами. Разобщающие управляемые муфты выполнены фрикционными.
На чертеже показано предлагаемое средство.
Двигатель 1 через главный фрикцион 2, коробку 3 передач, управляемые муфты 4 и бортовые редукторы 5 связан с ведущими колесами 6, зубья венцов которых находятся в зацеплении с гусеницами 7. Направляющие колеса 8 с зубчатыми венцами находятся в зацеплении с гусеницами и установлены на выходном валу 9 редуктора 10 механизма 11 натяжения. Редуктор 10 заключен в качающийся относительно входного вала 12 картер
13. Соосно оси качания на картере закреплена червячная шестерня 14, находящаяся в зацеплении с червяком 15 механизма натяжения. Валы 12 соединяются с водилами планетарных рядов механизма поворота. Двухсту
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2006 |
|
RU2299146C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ С БОРТОВЫМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2412847C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БОРТОПОВОРОТНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2017 |
|
RU2667116C2 |
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138419C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297925C1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297926C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Гусеничная машина | 2019 |
|
RU2711105C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ СОСТАВНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2382257C1 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1975-06-13—Подача