Изобретение относится к устройст вам, предназначенным для регулирования давления воздуха внутри герме тических кабин летательных-аппаратов, когда по условиям работы необходимо осуществлять контроль за крайними положениями запорного органа исполнительного клапана. Известны электрические регулятор давления воздуха, содержащие мембра ну и шток, взаимодействующий с элект роконтактной группой Щ. Наиболее близкий к предлагаемому клапану является исполнительный клапан, содержащий корпус, в которо расположен запорный орган, связанный штоком с мембранным чувствитель ным элементом; втулку и контактные элементы 52 . Недостатком этого исполнительног клапана является наволакивание мате риала контактного кольца на тело штока при перемещениях запорного органа. Цель изобретения - .повышение надежности исполнительного клапана. Для этого в предлагаемом клапане контактные элементы выполнены в вид упругих лепестков разновеликой , попарно закрепленных на торцдх втулки, а на торцах штока у;креплены токопроводяьдае пластины На фиг. 1 изображена принципиаль ная схема предлагаемого клапана на фиг. 2 - разрез фиг. 1 электроконтакты нижнего положения запорног органа ( электроконтакты верхнего положения запорного органа выполнен аналогично). Исполнительный клапан содержит корпус 1, в котором расположен за« порный орган 2, связанный штоком 3 с мембранным чувствительным элементом 4, втулку 5 с контактными элементами б и 7, выполненными в виде упругих лепестков разновеликой длины. На торцах штока 3 укреплены токопроводящие пластины 8 и 9. .Чебота клапана не отличается от работы известных исполнительных клапанов. На элементе 4 сравниваются кабинное и управляющее давления,, В зависимости от того, какое из этих давлений больше, Запорный орган 2 вместе со штоком .перемещается либо вверх, либо вниз., регулируя сброс воздуха из кабины в атмосферу При нахождении запорного органа 2 в. крайнем нижнем положении токопрово дящая пластина 8, установленная на верхнем конце штока 3, замыкает контактные элементы 7 нижнего положе ния, а при нахождении запорного органа 2 в крайнем верхнем положении токопроводящая пластина 9 установленная на нижнем конце штока 3, закикает контактные элементы б верхнего положения. Электрический сигнал .подается на пульт, извещая о положении запорного органа 2„ В процессе работы исполнительного клапана, при воздействии вибрационных нагрузок, возможна неустойчивая работа сигнализации вследствие совпадения частот собственных колебаний упругих лепестков с вынужденными коле™ баниями объекта. Для повышения надежности работы сигнализации около положения замыка ния в условиях йибрации контактные элементы 6 и 7 снабжены дьумя упругими лепестками разновеликой длины Из теории расчета пружин известно, что ,T.2itf : . где Т - перепад собственных колебаний пружины; № - перемещающаяся масса с - жесткость пружины. Для консольной пластинчатой пружины справедлива формула . , е где Р - усилие пружины , f - прогиб пружины/ Е - модуль упругости материала пружины} 3 - момент инерции, & - длина незаземленной части пружины. Подставляя значение С s формулу определения периода, получают Из. формулы видно, что для разнесения частот собственных колебаний упругих лепестков выгодно менять их длину. На каждом торце втулки 5 установлено по два совершенно одинаковых контактных элемента с двумя попарно одинаковой длины упругими л.епестками. Таким образом, даже при совпадении частот собственных колебаний с вынужденными одной пары упругих лепестков другая пара упругих лепест ков продолжает работать устойчиво, замыкая токопроводящие пластины 8 И 9, Преимуществом предлагаемого клапана является высокая надежность сигнализации при воздействии вибрационных нагрузок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
Способ регистрации времени срабатывания спринклерного оросителя (варианты) и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2661858C1 |
Исполнительный клапан для систем регулирования давления в герметических кабинах летательных аппаратов | 1966 |
|
SU200990A1 |
ПРОХОДНОЙ ЗАПОРНЫЙ КЛАПАН, САМОЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ НА ЕГО ВХОДЕ | 2003 |
|
RU2258167C1 |
ПИРОПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 1989 |
|
RU2046201C1 |
Узел сигнализации конечных положений | 2023 |
|
RU2807830C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ КАТАСТРОФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИ НАРУШЕНИИ ЦЕЛОСТНОСТИ МАГИСТРАЛЬНОГО ТРУБОПРОВОДА, УСТРОЙСТВО И КЛАПАН-ОТСЕКАТЕЛЬ В УСТРОЙСТВЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2006 |
|
RU2317464C2 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Пневматический регулятор давления воздуха в гермокабине самолета | 1975 |
|
SU577758A1 |
Замыкатель | 2021 |
|
RU2781241C1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, содержащий корпус, в котором расположен запорный орган, связанный штоком с мембранным чувствительным элементом, втулку и контактные элементы, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности, контактные элементы выполнены -в виде ., упругих лепестков разновеликой длины, попарно закрепленных на торцах втулки, а на торцах щтока укреплены 'токоподводящие пластины,S(ЛX СлЭ Oi 05
Авторы
Даты
1984-02-15—Публикация
1976-04-05—Подача