(54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГОРЮЧЕЙ СМЕСИ В ГАЗОВОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2007 |
|
RU2343305C1 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2181919C2 |
СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239925C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2645363C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2816179C1 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА С ПОМЕХОПОДАВЛЯЮЩИМ УСТРОЙСТВОМ, ИМЕЮЩИМ ПОНИЖЕННУЮ ВНОСИМУЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЕМКОСТЬ | 2005 |
|
RU2293390C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2652085C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2204032C1 |
ЗАПАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РОЗЖИГА КАМЕР СГОРАНИЯ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2020 |
|
RU2738226C1 |
ЛАЗЕРНАЯ СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | 2017 |
|
RU2634972C1 |
1
Изобретение относится к области двигателестроення и предназначено для работы на двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известны свечн зажигания, содержащие корпус, изолятор и электроды, защищенные цилиндрическим кожухом с сквозным окном. Кожух присоединен к нижней части корпуса свечи {if.
Известные свечи зажигания для ДВС не обеспечивают возможности впрыска в камеру хгорания воды, которая, испаряясь, понижает температуру двигателя, что ведет к резкому с| ижению содержания окислов азота в выхлопиых газах двигателя.
Целью изобретения Является создание свечн зажигания, обеспечивающей снижение содержаийя окислов азота в выхлопных газах двигателя путем подачи воды в камеру сгораиия.
Указаииая цель достигается тем, что коЖух выполиеи в виде двух коицентричио расположенных тонкостенных цилиндров с промежуточной полостью, наружный из которых выполнен перфорированным, а в корпусе свечи выполнен по меньшей мере один канал для подвода воды к полости между цилиндрами.
Сквозное окно в кожухе свечи может быть выполнено в торце кожуха или в его боковой стенке.
На фиг. 1 изображен один вариант выполнения свечи в разрезе; на фиг. 2 - другой вариант свечи в разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
В корпусе 1 свечи (фиг. 1) в изоляторе 2 размещен центральный электрод 3, выступающий за торец корпуса свечи. Боковой электрод 4 смонтирован на внутренней поверхности кожуха 5 и расположен напротив центрального электрода 3с зазором. Кожух 5 состоит «3 двух концентричио расположенных тонкостенных цилиндров внутреннего 6 и наружного 7 со сквозным окном 8, выполненным в торце. Кольцевой .буртик 9, соединяющий цилиндры б и 7 Между собой, и торцовая поверхность корпуса 1 свечи, к которому -прикреплен южух 5. образуют между цилиндрами замкнутую полость К). Наружный цилиндр 7 выполнен перфорированным. В корпусе 1 свечи имеется-канал 11 для подвода воды, выходящий в полость 10 и заканчивающийся соплом. Целесообразно выполнять три таких канала, .равномерно расположенных по окружности.
В другом варианте выполнения свечи зажигания (фиг. 2 и 3) внутри корпуса I в изоляторе 2 размещен центральный электрод 3. Боковой электрод 4 присоединен к торцу корпуса 1 и загнут к центральному электроду 3, проходя в сквозное окно 8, выпол1{енное в стенке концентрично расположенных тонкостенных цилиндров внутреннего 6 и наружного 7 образующих кожух 5, присоединенный к нижней части корпуса 1 свечи. Перемычки 12 соединяют края сквозных окон, расположенных вдоль стенок цилиндров 6 и 7, образуя между цилиндрами замкнутую полость 10, ограниченную сверху торцом корпуса I свечи. Наружный цилиндр 7 выполнен перфорированным. Каналы II в корпусе 1 свечи для подвода воды 8ЫХОДЯТ в полость 10 и заканчиваются соплами. Целесообразно выполнять три канала, расположенных через 90° по окружности. Описываемая свеча зажигания может работать вместе с емкостью, в которой поддерживается, например, при-помощи йасоса постоянное давление воды, смешанной с воздухом, причем вода должна быть дистиллированной, а емкость должна быть О1борудована приспособлением для регулировки количества впрыскиваемой воды. При работе двигателя вода через канал 1 в корпусе 1 свечи впрыскивается в полость 10 кожуха 5. Проходя через мт)жество отверстий в наружном цилиндре 7, который при работе двигателя -раскаляется, вода испаряется. Электроды 3 и 4 защищены от непосредственного контакта с образующимся паром внутренним цилиндром 6 кожуха 5. Через сквозное окно 8 в торцах цилиндров 6 и 7 пространство, в котором расположены электроды, сообщается с камерой сгорания. Таким образом, описываемая свеча совмещает функции искрообразования и парообразования. Применение свечи по предложенному изобретению позволит снизить содержание окислов азота в выхлопных газах двигателя вследствие снижения температуры двигателяза счет испарения воды, впрыскиваемой в полость кожуха свечи. Формула изобретения 1.Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус, изолятор, электроды и кожух, присоединенный к корпусу и снабженный сквозным окном для соединения внутренней камеры свечи с камерой сгорания, отличающаяся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в выхлопных газах путем подачи воды в камеру сгорания, кожух выполнен в виде двух концентрично расположенных тонкостенных цилиндров с промежуточной полостью, наружный из которых выполнен перфорированным, а в корпусе выполнен по меньшей мере один канал для подвода воды к полости между цилиндрами. 2.Свеча по п. I, отличающаяся тем, что сквозное окно выполнено в торце кожуха. 3.Свеча по п. 1, отличающаяся тем, что сквозное окно выполнено в боковс й стент ;:ожуха. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Авторское свидетельство СССР № 422058, 01. Н 01 Т 3/02, }974.
в v
Рт.г
Авторы
Даты
1978-05-30—Публикация
1976-02-17—Подача