1
Изобретение относится к арматурострое- нию и может быть использовано в качестве отсечного или регулирующего высокого или низкого давления для паровых турбин большой мощности.5
Известны запорные устройства с разгруженным штоком привода l .
Известно запорное устройство, в котором разгрузка штока привода осуществляется с помощью двухстороннего разгрузочного ю клапана, устанавливаемого в разгрузочной камере, выполненной в запорном органе устройства 2 .
Цель изобретения - более полная разгрузка штока привода, в частности разгрузка, от 15 усилий, определяемых массой запорного органа и трением между ним и корпусом устройства.
Это достигается тем, что устройство снабжено вторым разгрузочным клапаном, грузочная камера разделена перегородкой с двухсторонним седлом, перекрываемым поочередно одним из разгрузочных клапанов. Каналы, сообшаюшие разгрузочную камеру с выходным патрубком, выполнены в штоке, а 25
каналы, сообщающие разгрузочную камеру с входным патрубком, выполнены в виде встроенных в камеру сопел.
На чертеже схематически изобреокено предлагаемое устройство.
Внутри корпуса 1 с крышкой 2, входным 3 и выходным 4 патрубками, седлом 5 и направляющими 6 и 7 размещен запорный орган 8 со штоком 9 привода. Жестко связанный с запорным органом цилиндр 1О образует разгрузочную камеру, разделенную пе 5егородкой 11с двухсторонним седлом 1Й на две полости 13 и 14, в которых размещены двухсторонние разгрузочные клапаны 15 и 16, жестко связанные со штоком 9 привода.
В цилиндр 10 встроены сопла 17 в 18, сообщающие полости 13 14 разгрузочной камеры с входным патрубком 3.
С выходным патрубком 4 разгрузочная камера сообщается с помошыо продольного 19 и поперечных каналов 2О выпопненны С в штоке 9,
Устройство работает следующим образом. При закрытом положении запорного орга- на 8 разгрузочный клапан- 15 под действием усилия от штока 9 садится на двухстороннее седло 12 перегородки 11, а клапан 16 перекрывает выходные отверстия сопел 18. Полость 13 разгрузочной камеры при этом с помощью сопел 17 сообщена с входным патрубком 3, а полость 14 посредством каналов 19 и 2О в щтоке 9 - с выходным патрубком 4. Перепад давлений, действующий на перегородку 11, прижимает запорный орган 8 к седлу 5, обеспечивая необходимое уплотнение. При движении штока 9 вверх рагрузоч- ный клапан 16 отходит от сопел 18 и приближается к седлу 12, а разгрузочный клапан 15 отходит от седла 12 и приближается к соплам 17i Давление рабочей среды в полости 14 возрастает, а в полости 13 падает. При некотором определенном положении штока 9 при перегородке 11 возникает усилие, направленное вверх. При дальнейшем подъеме штока 9 это усилие возрастает и преодолевает действие сил, удерживающих запорный орган 8 в закрытом положении. Последний начинает подниматься, открывая проходное сечение седла 5. Таким образом, при движении штока 9 вверх на открытие или - вниз на закрытие за порный орган 8 отслеживает его перемещение не передавая на него усилий. Формула изобретения 1.Запорное устройство, в корпусе которого установлен запорный орган, снабженный разгрузочной камерой с каналами, сообщающими ее с входным и выходным патрубками, и с размещенным в ней двухсторонним раз-грузочным клапаном, жестко укрепленном нащтоке привода, отличающееся тем, что, с целью более полной разгрузки штока, устройство снабжено дополнительным двухсторонним разгрузочными клапаном, жестко укрепленным на штоке, а в разгрузочной камере расположена перегородка с двухсторонним седлом. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каналы.сообщающие разгрузочную камеру с выходным патрубком, выполнены в штоке, а каналы, сообщающие разгрузочную камеру с входным патрубком, выполнены в виде встроенных в камеру сопел. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США NO 382О754, кл. 251-38, 1974. 2.Патент США № 36О1157, кл. 137-630.14, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ПНЕВМОУПРАВЛЯЕМЫЙ | 2023 |
|
RU2805269C1 |
РАЗГРУЖЕННЫЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ КЛАПАН | 2001 |
|
RU2210696C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2141128C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ | 1998 |
|
RU2399083C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2355934C2 |
Запорный клапан | 2021 |
|
RU2788017C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ С РАЗГРУЖЕННЫМ ЗАТВОРОМ | 2010 |
|
RU2447346C1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU832214A1 |
Управляемый клапан | 1985 |
|
SU1366753A1 |
Авторы
Даты
1978-06-15—Публикация
1976-04-29—Подача