1
Изобретение огносигся к грузоподъемным Машинам, в часгносги к башенным и сгреповым кранам.
Известно усгройсгво для подъема и опуокания башни и стрелы грузоподъемного крана, содержащее распорку, шарнирно смонтированную на оголовке башни и связанную свободным концом с тягамистрелы и стрелоподъемного полиспаста, приводимого лебедкой l.
В такой конструкции усилие, воспринимаемое башней, складывается векторно от двух ветвей тяги, огибающей установленные на оголовке башни блока, и тяги, связывающей стойку С башней. Кроме того, усилие тяги стрелы передается на конструкцию стрелы. Результирующие нагрузки на оголовок башни при подъеме и опускании башни и сгроды значительно превосходят рабочие нагрузки и по суисеству определяют прочность, жесткость и вес конструкции башни и стрелы.
Цель изобретения - снижение веса и габаритов башни и стрелы, а также тяговых усилий лебедки путем уменьшения нагру-
зок от тяг на башию и стрелу при подъеме и опускании их.
Для этого тяги стрелы и стрелоподъемного полиспаста закреплены на свободном конце распорки и в зоне их крепления выполнена связь для закрепления распорки к башне.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран в процессе монтажа в трех положениях, вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг. .1.
Кран имеет башню 1, стрелу 2,полис- паст 3, используемый для монтажных работ, тягу 4 полиспаста, распорку 5 башни, на которой выполнена связь 6, головные блоки 7, тягу 8 стрелы и лебедку 9 привода полиспаста 3.
При монтаже-демонтаже крана распорка 5 башни крепится к башне 1 связью 6. Усипие, необходимое для подъема баип1И 1 со стропой 2, создаваемое полиспастом 3 и лебедкой 9, передается че|хгз тягу 4, распорку 5 и связь 6 на башню 1. При этом гяга 8, CTpc-aa 2 и головные блоки 7 башни оказываются разгруженными от усилий, возникающих в тяго 4.
Таким образом, снижаются нагрузки на конструкцию, башни и стрелы крана, ч го обеспечивает снижение веса и габаритов их, а также снижение тяговых усилий лебедки привода полиспаста.
Формула изобретения Усгробство для подъема и опускания башни и стрелы грузоподъемного крана, содержащее распорку, шпрнирно смонтированную на оголовке башни и связанную свободным концом с тягами стрелы и сгрелоподъемного полиспаста, приводимого лебедкой, о i личаюшееся тем, что, с целью
I 1.4л 7 v/AXy/ sV/XSy/
снижения веса и габаритов башни и стрелы а также тяговых усилий лебедки путем уменьшения нагрузок от тяг на башню и стрелу при подъеме и опускании их, тяги стрелы и стрелоподъемного полиспаста закреплены на свободном конце распорки и в зоне их крепления выполнена связь для закрепления распорки к башне.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Проект крана МСК-1О-20, изделие 657, разработанного ЦКБ Главстроймеханизации, 1975, черт. 657-ОО-ОО-ОО, л.1. / //Sy/ / // // // //(
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2254285C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2008 |
|
RU2371374C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU206047A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
КРАН С ПОВОРОТНОЙ БАШНЕЙ | 1967 |
|
SU203868A1 |
Башенный кран | 1988 |
|
SU1634622A1 |
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО БАШЕННОГО КРАНА | 1973 |
|
SU407826A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Авторы
Даты
1978-06-25—Публикация
1976-12-20—Подача