соединительного туннеля 10 убежища. Между илатформой 3 и нерекрытием 11 шахты 1 образована полость 12, соединенная трубопроводом 13 с пространством 9 (давление воздуха в пространстве соединительного туннеля убежища равно атмосферному). Полости 5 и 12 сообщаются через кольцевую щель 14, образованиую между краем илатформы и внутренней стенкой 15 шахты.
Колодец-лаз имеет стойки 16 с опорными роликами 17, взаимодействующими с вертикальными нанравляющими 18, смонтированными на внутренней стенке шахты. Ои сиабжен таюке защитной крышкой 19, приводимой гидроцилиндром 20 от ручного насоса 21. Сверху защитная крышка обработана гидроизолирующим покрытиеМ 22. Полость 5 и иростраиство 9 разделены герметичной дверью 23. На полу шахты установлена складная лестница 24. Колодец-лаз имеет вмонтированные изнутри скобы 25. На внутренней стенке шахты смонтированы фиксаторы 26.
Аварийный выход убежища эксплуатируется следующим образом.
При включении вентилятора воздух из пространства 9 через воздухозаборник и выходной патрубок нагнетается в полость 5. Часть воздуха через кольцевую щель 14 между внутренней стенкой шахты и краем платформы истекает в полость 12. Давление воздуха в нолости 5 возрастает, так как расход его через вентилятор превышает величину утечек через кольцевую щель.
В полости 12 давление остается равным атмосферному вследствие того, что она сообщена с иростраиством 9 трубопроводом. Разность давлений воздуха в иолостях 5 и 12 ириводит к возникновению усилия па платформу, которое заставляет колодец-лаз подниматься, нреодолевая нагрузку со стороны завала. Опорные ролнки стоек 16, иерекатываясь но иаправляющим 18, обесиечивают устойчивое полол еиие при движении колодцалаза. В крайнем верхнем положении колодецлаз стонорится фиксаторами 26.
После этого открывают дверь, из туннеля проникают в шахту и при помощи складной лестницы и скоб поднимаются. Работая насосом 21, приводят в действие гидроцилиндр 20,
который открывает защитную крышку.
В нерабочем положении колодец-лаз стойками опирается на иол шахты, а герметизирующее покрытие препятствует попаданию в
шахту влаги из атмосферы. При движении колодца-лаза покрытие разрушается.
Расчеты иоказывают, что при диаметре колодца-лаза порядка 0,8-1,0 м и диаметре платформы 3,57 м (при этом илощадь, иа которую воздействует избыточное да-влеиие составляет 10 м) и при избыточном давлении 10 кПа, создаваемом вентилятором 7, усилие на завал будет 100 кН. Удельное давление иа завал (если принять, что площадь защитной крышки 19 м) составит 100 кПа. Такая величина удельного давления позволит иреодолеть завал, имеющий толщииу (приведенную к железобетону с удельным весом 2,8-10 кН/м) порядка 3,5 метров.
Уменьшение затрат времени при откопке защитной крышки аварнйиого выхода из завала и обеспечение возможности эвакуации из убежища при завале без проведения спасательных работ достигается тем, что колодец-лаз выполнен подвижным относительно шахты, причем привод его содержит вентилятор, создающий избыточиое давление под платформой, которой снабжен колодец-лаз. Это позволит преодолеть завал изнутри полостью или частично, что в любом случае даст возможность сократить время спасательных работ по сравнению с примеиением известных устройств аварийиого покидания убежищ.
Ф о р м} л а изобретения
Аварийный выход убежища, включающий подземную цилиндрическую шахту, установленный с ней соосно с образованием пространства между стенками колодец-лаз с защитной крышкой и соединительный тоннель убежища, отличающийся тем, что, с целью ускорения эвакуации людей из убежища и расчистки выхода, колодец-лаз выполиеи Б виде иодъемника с кольцевой платформой и расиоложеи с зазором относительно стенки шахты, а иод илатформой установлен вентилятор с воздухозаборником и выходным натрубком, причем иоследний соединен с иолостью иод платформой, а полость над платформой и воздухозабориик вентилятора сообщены с соединительным тоннелем убежища.
Нсточники информации, нрииятые во внимание при эксиертизе
1.Патент Великобритании № 1143034, кл. Е 04Н 9/04, 1969.
2.Патеит США № 3093097, кл. 109-1, 1967.
2J
-;,/....,:.
/. }
.,- . I Л
;j
613066
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВОДНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ТОННЕЛЬ | 2020 |
|
RU2752839C1 |
Спасательный модуль и способ приближения его к забою | 2019 |
|
RU2767496C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРАХ В ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЯХ И СООРУЖЕНИЯХ | 2007 |
|
RU2381982C2 |
КАНАЛИЗАЦИОННАЯ ШАХТА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2394965C1 |
Шахтный подъемник | 1979 |
|
SU887410A2 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2018 |
|
RU2686611C1 |
ЭВАКУАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ С АВАРИЙНОГО СУДНА | 2014 |
|
RU2582589C1 |
СУДНО ВРЕМЕННОГО УБЕЖИЩА И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИННОГО ОТДЕЛЕНИЯ НА ТАКОМ СУДНЕ | 2007 |
|
RU2341404C2 |
Нефтепромысловая морская платформа | 1975 |
|
SU698541A3 |
СПОСОБ ЭВАКУАЦИИ ЭКИПАЖА ИЗ АВАРИЙНОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2013 |
|
RU2541027C1 |
Авторы
Даты
1978-06-30—Публикация
1976-12-20—Подача